Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа
Анализ научной литературы музыкального воспитания дошкольников позволил выявить ряд противоречий между:
- потенциальными возможностями детей в проявлении музыкальных способностей и невозможностью их реализации на практике;
- большим развивающим потенциалом музыкального фольклора и ограниченным его использованием в практике работы с детьми.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы развития способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
Историко-логический анализ проблемы развития музыкального
фольклора.
Психолого-педагогический аспект развития способностей детей
старшего дошкольного возраста с помощью фольклорного жанра.
Глава 2. Практическая часть. Педагогическая технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста на базе ДШИ № 16 им. И.О. Дунаевского.
2.2. Применение на практике технологии развития творческих способностей по средствам музыкального фольклора.
Заключение.
Список использованной литературы.
Уровни развития компонентов музыкальных способностей.
Компонент | Уровни | ||
1.Музыкальный слух |
Высокий | Средний | Низкий |
-чистое
интонирова-ние мел. линии;
-слуховое внимание; -широкий диапазон голоса не менее (6-7 звуков). |
-правильное
инто-нирование отдель-ных -улучшение после повторного показа; -небольшой диапа-зон голоса (4 звука); -слуховое внимание отрывочное. |
-не чистое
интони-рование ;
-отсутствие диапа-зона голоса; -нет слухового внимания. | |
2.Чувство ритма. | -четкая точная
пере-дача ритмического |
-передача отдель-ных
элементов рит
мического рис.; -улучшение пока-зателей после пов-торного показа. |
-нет точности
пе-редачи ритмичес-кого -нет улучшений показателей после повт. показа. |
3. Музыкальная память. | -быстрое запомина-ние,
узнавание, вос-произведение -наличие муз. "бага-жа" памяти. |
-неточное запоми-нание
и воспроиз-ведение муз. мате- -небольшой запас муз. "багажа" памяти. |
-несформирован-ность
навыков запоминания, вос- -отсутствие муз. "багажа" памяти. |
4.Музыкальное движение. | -большой запас
тан-цевальных движен.;
умение передать ими характер образа. |
-ограниченный
за-пас танц. движ.;
неумение передать характер образа. |
-отсутствие запаса танцевальных дви-жений. |
5. Творческие навыки. | -умение досочинить мелодию, ритмичес-кий рисунок. | -неуверенность
в сочинении мело-дии, |
-отсутствие
навы-ка сочинения мелодии, |
Заключение
Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили корректность выдвинутой гипотезы и позволили сформировать следующие выводы:
I этап: развивающий – направлен на накопление умений и навыков развития музыкальных способностей, формирование интереса к дальнейшей музыкальной деятельности.
II этап: репродуктивно – творческий – носил более сложный и насыщенный характер. Он направлен на самостоятельное использование опыта музыкальной деятельности. Дети сочиняли, импровизировали на основе усвоенных ранее знаний, умений и навыков.
4.
На основе разработанной