Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкального фольклора

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Анализ научной литературы музыкального воспитания дошкольников позволил выявить ряд противоречий между:
- потенциальными возможностями детей в проявлении музыкальных способностей и невозможностью их реализации на практике;
- большим развивающим потенциалом музыкального фольклора и ограниченным его использованием в практике работы с детьми.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы развития способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
Историко-логический анализ проблемы развития музыкального
фольклора.
Психолого-педагогический аспект развития способностей детей
старшего дошкольного возраста с помощью фольклорного жанра.
Глава 2. Практическая часть. Педагогическая технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста на базе ДШИ № 16 им. И.О. Дунаевского.
2.2. Применение на практике технологии развития творческих способностей по средствам музыкального фольклора.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 51.98 Кб (Скачать)

      Таблица 2.

Уровни  развития компонентов  музыкальных способностей.

Компонент Уровни
 

1.Музыкальный слух

Высокий Средний Низкий
-чистое  интонирова-ние мел.  линии;

-слуховое внимание;

-широкий диапазон  голоса не менее

(6-7 звуков).

-правильное  инто-нирование отдель-ных отрывков ;

-улучшение после  повторного показа;

-небольшой диапа-зон  голоса 

(4 звука);

-слуховое внимание  отрывочное.

-не чистое  интони-рование ;

-отсутствие  диапа-зона голоса;

-нет слухового  внимания.

2.Чувство  ритма. -четкая точная  пере-дача ритмического рисунка. -передача отдель-ных  элементов рит

мического рис.;

-улучшение пока-зателей  после пов-торного показа.

-нет точности  пе-редачи ритмичес-кого рисунка;

-нет улучшений  показателей после повт. показа.

3. Музыкальная  память. -быстрое запомина-ние,  узнавание, вос-произведение муз.  материала;

-наличие муз. "бага-жа" памяти.

-неточное запоми-нание  и воспроиз-ведение муз. мате-риала;

-небольшой запас  муз. "багажа" памяти.

-несформирован-ность  навыков запоминания, вос-произведения, уз-навания муз. мат.;

-отсутствие  муз. "багажа" памяти.

4.Музыкальное  движение. -большой запас  тан-цевальных движен.;

умение передать ими характер образа.

-ограниченный  за-пас танц. движ.;

неумение передать характер образа.

-отсутствие  запаса танцевальных дви-жений.
5. Творческие  навыки. -умение досочинить  мелодию, ритмичес-кий рисунок. -неуверенность  в сочинении мело-дии, ритмического  рисунка. -отсутствие  навы-ка сочинения мелодии, ритмич. рисунка.
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили  корректность выдвинутой гипотезы и  позволили сформировать следующие  выводы:

  1. Конкретизировано понятие "музыкальные способности", которое было выбрано в качестве рабочего.
  2. Выделены компоненты музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, музыкальное движение, творческие навыки), критерии оценки музыкальных способностей. Определены показатели и уровни развития компонентов музыкальных способностей.
  3. Разработана технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, которая включала в себя II этапа.

  I этап: развивающий – направлен на накопление умений и навыков развития музыкальных способностей, формирование интереса к дальнейшей музыкальной деятельности.

  II этап: репродуктивно – творческий – носил более сложный и насыщенный характер. Он направлен на самостоятельное использование опыта музыкальной деятельности. Дети сочиняли, импровизировали на основе усвоенных ранее знаний, умений и навыков.

  4.    На основе разработанной технологии  была составлена программа музыкального  развития дошкольников средствами  музыкального фольклора, которая  может быть использована в  дошкольных учреждениях, музыкальных  и образовательных школах, гимназиях.  Научно-методическое обеспечение  данной программы поможет придать  практической деятельности в  этой области более конкретный, целенаправленный и актуальный  характер. Это является попыткой  сосредоточить внимание педагогов-практиков  на решении ключевых проблем  музыкального развития дошкольников, уточнить структуру, содержание, методики управления педагогическим  процессом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкального фольклора