Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:51, аттестационная работа
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.
Введение.
Сказочный мир театра. …………………………………………………
Актуальность темы. Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка. ………………………………………….
Глава 1. Теория.
Театрализованная игра, как вид творческой игры. …………………….
Театр помощник в воспитании детей. ………………………………….
Программа «Арт – фантазия». …………………………………………..
Содержание программы. ………………………………………………...
Общие методические принципы работы по программе «Арт – фантазия». …………………………………………………….
Кукольный театр в нашем детском саду. ……………………………….
Общеразвивающие игры. …………………………………………
Специальные театральные игры. ………………………………………
Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий. ………………………………………
Ритмопластика. ……………………………………….
Жесты – как важное средство выразительности. ……………………...
Культура и техника речи. ………………………………………..
Основы театральной культуры. ……………………………………….
Работа над спектаклем. ………………………………………
Глава 2. Практическое обобщение опыта.
Старшая группа. ………………………………………
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ………………………………………
Предполагаемые умения и навыки. …………………………………….
Подготовительная группа.
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ……………………………………….
Предполагаемые умения и навыки. ……………………………………
Результаты исследования детей. ……………………………………….
Рабочая программа. ……………………………………….
Занятия. ………………………………………..
Театральные игры. ………………………………………..
Заключение.
Постановка детских музыкальных спектаклей в нашем ДОУ. ………..
Формула успеха. ………………………………………...
Используемая литература.
Большую работу детский сад проводит с родителями: совместно создали стенд «Мы - артисты» с цветными фотографиями, где видно, как дети участвуют в театральных постановках, оформили выставку детских рисунков, сделали видеозаписи детских спектаклей. Регулярно проводятся консультации для родителей на темы: «Театральные игры», «Чувства и эмоции маленького артиста», «Влияние театра на формирование художественного вкуса у детей» и т. д.
Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоционально приподняты. Повышение культурного уровня детей способствует созданию в семье благоприятной атмосферы.
Театр для ребенка становится
удивительным, особым миром, где
любое желание обязательно
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного
конца.
Формула
успеха.
Работая
10 лет в ДОУ музыкальным
музыкальный руководитель
Если эти составляющие присутствуют на празднике, то взаимная любовь друг к другу выбрасывает в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает зрителей, не оставляет никого равнодушным (конечно, если предварительно проделана огромная работа по обучению детей, развитию детского творчества). Эта положительная энергия завораживает не только зрителей. Но и нас, взрослых, а также наших детей, и они чувствуют себя необыкновенно раскованно, играют с большим подъемом, воодушевлением.
Если одно из звеньев разорвано, то мощного потока не получается, и театрализованная игра становится тусклой, неинтересной. Нет той изюминки, которая может сделать спектакль ярким.
Итак,
формула успеха заключается во взаимной
любви детей и взрослых, увлеченных
любимым делом.
Используемая
литература.
1988 г.
1995 г. - №№ 6, 10,
12; 1998 Г. - №№ 2, 5, 6, 8.
12.
Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом
воспитании детей дошкольного и школьного
возраста. М., 2003.
13.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание
ребенка-дошкольника: развитого, образованного,
самостоятельного, инициативного, неповторимого,
культурного, активно-творческого. М.,
2003.
14. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники
для современных малышей. Ярославль, 2002.
15. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и
характеры. М., 2002.
16. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии
детских спектаклей о животных. М., 2000.
17. Михайлова М.А. Праздники в детском саду.
Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль,
2002.
18. Науменко
Г.М. Фольклорный праздник в детском саду
и школе. М., 2000.
19. Кошманская
И.П., Театр в детском саду (Серия «Мир вашего
ребёнка»). – Ростов н. /Д: изд-во «Феникс»,
2004.
20. А.И.
Буренина. От игры до спектакля: Учебно-методическое
пособие. СПб., 1995.
21. Петрова
Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные
игры в детском саду: Разработки
занятий для всех возрастных групп с методическими
рекомендациями. – М.: Школьная Пресса
(Дошкольное воспитание и обучение. Приложение
к журналу «Воспитание школьников». Выпуск
12), 2000.
22. Чурилова
Э.Г. Методика и организация театральной
деятельности дошкольников и младших
школьников: Программа и репертуар. –
М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Информация о работе Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность