Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:26, курсовая работа
Рассказывая по игрушкам, дети учатся отбирать предметно-логическое содержание для описаний и повествований, приобретают умение выстраи-вать композицию, связывать части в единый текст, изобразительно пользо-ваться языковыми средствами.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования связной речи
у дошкольников
6
1.1 Лингвистические и психологические основы формирования связной речи у дошкольников
6
1.2. Проблема формирования связной речи среднего дошкольного возраста в педагогической литературе
17
1.3 Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте 22
Глава II. Методика формирования связной устной речи у детей среднего дошкольного возраста
30
2.1. Технологии развития связной речи детей среднего дошкольного возраста с помощью игрушек
30
2.2. Содержание и методика развития связной речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях с игрушками 38
2.3. Методика экспериментального обучения детей 5 года жизни описанию игрушек 42
Заключение 49
Литература 52
44. Ушакова О.С. Связная речь. Психолого-педагогические вопросы развития речи детей дошкольного возраста. - М.: «Просвещение», 1984. – с. 28.
3
[1] Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием Изд. 2–е, испр., доп. (Библиотека практикующего логопеда.) Издательство: – М: Аркти. 2004. – 94–108 с.
[2] Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Изд–во: Детство-Пресс. 2010 . – с. 28.
[3] Якубинский Л.Л. подразделяет кинесические средства на мимику, телодвижения и жесты (мимические, пантомиические и жестикуляционные. «О диалогической речи» // Язык и функционирование? Избранные работы, М., 1986, – с. 27.
[4] Тарабарина Т.И. Осваиваем монологическую речь: (Как подготовиться к 1-му классу: Развивающая тетрадь для дошкольников. Изд-во: «Академия Развития». 2007. – с. 15.
[5] Гальперин И.Р.. Текст как объект лингвистического исследования. Издательство: КомКнига. – М. 2007. – с. 41.
[6] Ладыженская Т.Н., Ладыженская Н.В.: Ювентик в стране Риторике. Для тех, кто хочет успешно общаться. Изд-во: Ювента, Серия: Развивающие книги для дошкольников. – М., 2007. – с. 18.
[7] Белянин В. П. Психологическое литературоведение. Текст как отражение внутренних миров автора и читателя. - М.: Генезис, 2006. – с. 320 .
[8] Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М: Просвещение, 1985. – с. 65.
[9] Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты текста.- М., 1985. – с. 39.
[10] Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., Просвещение», 1969. – с. 21.
[11] Ткаченко Т.А Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. Изд-во: Ювента. – М., 2007 – с. 37.
[12] Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). – Улан-Удэ, 1974. – с. 123-137.
[13] Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание, 2004. - № 10. - с. 9-14.
[14] Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.: Просвещение, 1975. – с. 28.
[15] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 2009. – Т. 1. – 48 с.
[16] Выготский Л. С. Мышление и речь. II Собрание сочинений, т.2. М.; Просвещение, 1982. – с. 153.
[17] Рубинштейн С.Л. К психологии речи. Проблемы общей психологии. – М.: Просвещение, 1989. – с. 94.
[18] Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – с. 237-241.
[19] Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - 1941. - Т. 30. - с. 38.
[20] Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1978. – с. 91.
[21] Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1984. – с. 67.
[22] Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1998. - с. 211.
[23] Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – с. 156.
[24] Лямина Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. – с. 49-55.
[25] Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
[26] Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр.и доп. – М., Просвещение, 1982. – с. 128.
[27] Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста, под ред. Сохина Ф.А., - М.: Просвещение, 1983. – с. 67.
[28] Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – с. 136-152.
[29] Ушакова О.С. Связная речь. Психолого-педагогические вопросы развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984. – с. 28.
[30] Парамонова Г.Л. Развитие словарного запаса у детей. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – с. 18.
[31] Ёлкина Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста: Учебное пособие. Ярославль: Изд–во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2006. – с. 46.
[32] Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Изд–во: Детство-Пресс. 2010 . – с. 28-31.
[33] Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд-во: КомКнига. – М. 2007. – с. 24.
[34] Психология детей дошкольного возраста. /Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. – М., 1964. – с. 147-152.
[35] Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте, - М.: Просвещение, 1958. – с. 53.
[36] Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы. Изд-во: Вентана-Граф. 2010. – с. 46.
[37] Гербова В.В. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга»// Гербова В.В., ГризикТ.И., Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2006. – с. 131.
[38] Карпова С., Мамаева В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет.. Речь СПб., 2008. – с. 84.
[39] Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с.
[40] Серова А. А. Ушинский К.Д.О роли русского языка в воспитании человека // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». – 2009. – № 2 - Педагогика. Психология.
[41] Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. - с. 136-152.
[42] Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
[43] Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2003. - с. 27-43.
[44] Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - с. 129-159.
[45] Cеливерстов В.И. Речевые игры с детьми. - м.: владос, 1994. - с. 257.
[46] Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: альбом дошкольника. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Изд-во: Гном и Д. 2005. – 12.
[47] Ткаченко. Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно». - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. -40 с.