Развитие словарного запаса у умственно отсталых школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования выявить особенности развития активного и пассивного словаря умственно отсталых младших школьников.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности формирования активного и пассивного словаря у умственно отсталых младших школьников;
2. Разработать и апробировать виды заданий, упражнений, направленных на развитие активного и пассивного словаря на логопедических занятиях;

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики и коррекции речевых нарушений у детей с интеллектуальными нарушениями
1.1. Понятие об умственной отсталости
1.2. Общая характеристика нарушений речи у умственно отсталых детей
1.3. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений лексико-грамматического строя и формированию связной речи
Выводы
Глава II. Экспериментальное исследование словарного запаса у умственно отсталых школьников
2.1. Организация и методика обследования словарного запаса
2.2. Результаты обследования
Выводы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

Выводы 

Заключение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: «Роспед – 2агенство», 1994. – 279с.

2. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М.: «Просвещение», 1979. – 208 с.

3. Буслаева Е. Н. Фонематическое развитие умственно отсталых учащихся младших классов // Логопедия, 2005, №3 (5), с. 43 -56.

4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе .Кн. для учителя. / Под. ред. В.В.Воронковой. - М.: Школа Пресс, 1994. - 416с 

5. Волосец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников\\ - Институт общегуманитарных исследований В. Секачева- М. 2002 

6.Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 Т. – М.: 1983, - Т. 4.

7. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: ОГИЗ-СОЦЭКГИЗ, 1934.

   8.Гвоздев А.Н.; Вопросы изучения детской речи.; Детство-Пресс: 2007

6. Глухов  В. П. Формирование связной  речи детей дошкольного возраста  с общим речевым недоразвитием.  – М.: «АРКТИ», 2002. – 144 с.

2. Гнездилов  М.Ф. Обучение русскому языку  в младших классах вспомогательной школы. - М.: Учпедгиз, 1959. - 246 с.

3. Данилкина  Г.И. Усвоение слов, обозначающих  родовые понятия учениками I класса  вспомогательной школы. // Научно-теоретическая  конференция // Дефектология.- Л., 1967. - С.133-134. 
4. Дульнев Г.М. О воспроизведении вновь усвоенных слов учащимися вспомогательной школы. //Известия АПН РСФСР. Вып.19. 1948. - С.87-104. 
5. Дульнев Г.М. Об усвоении учащимися вспомогательной школы словарного состава родного языка. // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. Вып.4. М., 1952. - С.49-58. 
7. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. –  М., «Владос», 2003.

8. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» – М.: «Владос», 2003. – 32 с.

9. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. — 96 с.

9. Иншакова О. Б. Альбом  для логопеда. – М.: «Владос», 2002. – 280 с.: ил.

10. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М.: «Владос», 2001.- 326 с.

10 а.  Кольцова М.М.,  Рузина М.С. Ребёнок  учится говорить.- СПб., 2002

11.Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: «Союз», 2001. – 224 с.: ил.

13. Лалаева Р. И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников // Дефектология, 2003, №2, 58 – 62.

13. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999. – 224 с: ил.

14. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М.: «Академия», 1989. – 356 с.

8. Лурия  А.Р., Виноградова О.С., Мещеряков  А.И. Особенности словесных связей  у детей-олигофренов. // Умственно отсталый ребенок. - М., 1960.- С.170-175. 
7. Лурия А.Р., Виноградова O.С. Объективное исследование смысловых связей нормального и умственно отсталого ребенка. // Дефектология. 1969. №1.- С.27-35.

15. Марциновская Г. Д. Диагностика психического развития детей. – М.: «Линка-Пресс», 1998. – 224 с.

16. Немов Р. С. Психология. Словарь-справочник: В 2 Т. – М.: «Владос-Пресс», 2003. – 2 Т.

17.

18. Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 1977. – 290 с.

19. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых школьников.  – М.: «Владос», 2002. – 376 с.

20. Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталого школьника. – «Владос», 2004. – 228 с.

21. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: «Академия», 2003. – 480 с.

22. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: «Просвещение», 1976. – 378 с.

23. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: «Академия»,

2002. –  400 с.

24. Специальная психология / Под ред. В. И Лубовского. – М.: «Академия»,

2003. –  464 с.

12. Тарасенко  Н.В. Обогащение устной речи  учащихся младших классов вспомогательной  школы именами прилагательными:  Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1973. - 16 с.

25. Шипицына Л. М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: «Союз», 2004. – 526 с.

 26.  Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб., 2005.

Информация о работе Развитие словарного запаса у умственно отсталых школьников