Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 22:15, курсовая работа
Цель исследования выявить особенности развития активного и пассивного словаря умственно отсталых младших школьников.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности формирования активного и пассивного словаря у умственно отсталых младших школьников;
2. Разработать и апробировать виды заданий, упражнений, направленных на развитие активного и пассивного словаря на логопедических занятиях;
Введение
Глава I. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики и коррекции речевых нарушений у детей с интеллектуальными нарушениями
1.1. Понятие об умственной отсталости
1.2. Общая характеристика нарушений речи у умственно отсталых детей
1.3. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений лексико-грамматического строя и формированию связной речи
Выводы
Глава II. Экспериментальное исследование словарного запаса у умственно отсталых школьников
2.1. Организация и методика обследования словарного запаса
2.2. Результаты обследования
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
1. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: «Роспед – 2агенство», 1994. – 279с.
2. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М.: «Просвещение», 1979. – 208 с.
3. Буслаева Е. Н. Фонематическое развитие умственно отсталых учащихся младших классов // Логопедия, 2005, №3 (5), с. 43 -56.
4. Воспитание
и обучение детей во вспомогательной школе
.Кн. для учителя. / Под. ред. В.В.Воронковой.
- М.: Школа Пресс, 1994. - 416с
5. Волосец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников\\ - Институт общегуманитарных исследований В. Секачева- М. 2002
6.Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 Т. – М.: 1983, - Т. 4.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: ОГИЗ-СОЦЭКГИЗ, 1934.
8.Гвоздев А.Н.; Вопросы изучения детской речи.; Детство-Пресс: 2007
6. Глухов
В. П. Формирование связной
речи детей дошкольного
2. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в младших классах вспомогательной школы. - М.: Учпедгиз, 1959. - 246 с.
3. Данилкина
Г.И. Усвоение слов, обозначающих
родовые понятия учениками I класса
вспомогательной школы. // Научно-теоретическая
конференция // Дефектология.- Л., 1967.
- С.133-134.
4. Дульнев Г.М. О воспроизведении вновь
усвоенных слов учащимися вспомогательной
школы. //Известия АПН РСФСР. Вып.19. 1948. -
С.87-104.
5. Дульнев Г.М. Об усвоении учащимися вспомогательной
школы словарного состава родного языка.
// Учебно-воспитательная работа в специальных
школах. Вып.4. М., 1952. - С.49-58.
7. Забрамная
С. Д. Психолого-педагогическая диагностика
умственного развития детей. – М., «Владос», 2003.
8. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» – М.: «Владос», 2003. – 32 с.
9. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: «Владос», 2002. – 280 с.: ил.
10. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М.: «Владос», 2001.- 326 с.
10 а. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить.- СПб., 2002
11.Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: «Союз», 2001. – 224 с.: ил.
13. Лалаева Р. И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников // Дефектология, 2003, №2, 58 – 62.
13. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999. – 224 с: ил.
14. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М.: «Академия», 1989. – 356 с.
8. Лурия
А.Р., Виноградова О.С., Мещеряков
А.И. Особенности словесных
7. Лурия А.Р., Виноградова O.С. Объективное
исследование смысловых связей нормального
и умственно отсталого ребенка. // Дефектология.
1969. №1.- С.27-35.
15. Марциновская Г. Д. Диагностика психического развития детей. – М.: «Линка-Пресс», 1998. – 224 с.
16. Немов Р. С. Психология. Словарь-справочник: В 2 Т. – М.: «Владос-Пресс», 2003. – 2 Т.
17.
18. Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 1977. – 290 с.
19. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых школьников. – М.: «Владос», 2002. – 376 с.
20. Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталого школьника. – «Владос», 2004. – 228 с.
21. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: «Академия», 2003. – 480 с.
22. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: «Просвещение», 1976. – 378 с.
23. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: «Академия»,
2002. – 400 с.
24. Специальная психология / Под ред. В. И Лубовского. – М.: «Академия»,
2003. – 464 с.
12. Тарасенко
Н.В. Обогащение устной речи
учащихся младших классов
25. Шипицына Л. М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: «Союз», 2004. – 526 с.
26. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб., 2005.
Информация о работе Развитие словарного запаса у умственно отсталых школьников