Развитие сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
Изучить педагогическую литературу по данному вопросу.
Провести анализ педагогических приемов и методов по вопросу организации сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте.
Разработать направления организации игр для детей раннего возраста по развитию сюжетно-отобразительной игры.

Содержание

ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСУ
РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
1.2.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
1.3. РАЗНООБРАЗИЕ ТЕОРИЙ О РАЗВИТИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫШЕЙ
1.4. ДИАГНОСТИКА И ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая Войтенко 2012.docx

— 68.40 Кб (Скачать)

3 направление.

Цель: учить играть в подвижные игры.

Задачи:

1. В играх-имитациях  учить передавать характерные  движения и звукоподражания.

2. Связывать  эмоциональные состояния с определенными  действиями и словами животных, насекомых.

3. Слушая текст,  учить выполнять соответствующие  игровые действия.

Формы работы: специально организованные игровые ситуации.

 

Список литературы.

 

1. Бабаева  Т.И. “Занятия с малышами в  детском саду”/ М. Линка - Пресс, 2002

2. Белая  К. “Занятия с малышами в  детском саду”/ М. Линка - Пресс, 2002

3. Большая  Советская Энциклопедия.

4. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.

5. Зворыгина  Е.В. “Первые сюжетные игры”/  М. Просвещение, 1988

6. . Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Норма-М, 2004. – 260 с.

7. Комарова  “Методика проведения конструирования  и изобразительной деятельности”/

8. Лидак Л.  Сюжетно-ролевые игры в развитии  навыков общения ребенка со  сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2007. – №7. – С. 14–19

9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Логос, 2004. – 323 с.

10. Люблинская  А.А. “Воспитателю о развитии  ребенка”/ М. Просвещение, 1972

11. Лямина  Г.М. “Воспитание детей раннего  возраста”/ М. Просвещение, 1

12. Менджерицкая  Д.В. “Воспитателю о детской  игре”/ М. Просвещение, 1982

13. Михайленко  Н., Короткова Н. “Организация  сюжетной игры в детском саду”/  М. Линка - Пресс, 2002

14. Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. “Строительные  игры в детском саду”/ М.  Просвещение, 1966

15.  Печора  К.Л. “Младший дошкольник в  детском саду”

     16. Солнцева О. Играем в ролевые игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С. 33–37.

17. Тарловская  Н. “Дошкольное воспитание”. 1987 №2

18. Тимофеева  Е.А. “Подвижные игры с детьми  младшего дошкольного возраста”/  М. Просвещение, 1986

     19. . Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с.

20. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М.: Алма-Ата Мектеп, Пер. с 3-го рус. изд. / А.П. Усова; Под ред. А.В. Запорожца, 1998. – 175 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение№1

Анкета для  родителей «Особенности игровой  деятельности детей раннего     возраста». Анализ и результаты анкетирования  родителей.

                                               Анкета 

1. Детская игра- какое место она занимает в  жизни вашей семьи?

а) ведущее место

б) второстепенное

в) отсутствует

2. Чем занимается  Ваш ребенок в свободное время?

а) играет

б) смотрит телевизор

в) ходит за вами следом

3. Может ли  Ваш ребенок играть самостоятельно?

а) может

б) не может

4. Какие игры  предпочитает Ваш ребенок? 

а) тихие и  спокойные

б) шумные и подвижные

5. Как часто  Вы выделяете время для игры  со своим ребенком?

а) по первому  требованию

б) иногда

в) мне всегда некогда

6. В самостоятельной  игре Вашего ребенка всегда  присутствуют элементы фантазии?

а) да

б) иногда

в) нет

7. Любимая игра  моего ребенка, это…

а) рисование

б) прятки

8. Любимая игрушка,  это…

а) сюжетная игрушка

б) сюжетно-ролевая  игра. 

                        Анализ и результаты анкетирования  родителей.

                      

                      Вопрос анкеты          Варианты ответа, %

   а)                   б)                   в)

1. Детская игра- какое  место она занимает в жизни  вашей семьи?  

  60                    40                    -

2. Чем занимается Ваш ребенок в свободное время?  
  65                     15                 20
3. Может ли Ваш  ребенок играть самостоятельно?  
100                    -                      -
4. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?  
45                      55                    -
5. Как часто Вы выделяете время для игры со своим  ребенком?  
55                       45
6. В самостоятельной  игре Вашего ребенка всегда присутствуют элементы фантазии?  
  70                     20                   10
7. Любимая игра моего  ребенка, это…  
  15                      30
8. Любимая игрушка, это …  

  45                       10        


 
 
 
 
 

  Приложение№2      

    Анализ уровня сформировонности игровой деятельности детей раннего возраста.

          Наблюдение за игровой деятельностью  детей было проведено в естественных  условиях в группе раннего  возраста МБДОУ №82 г.Одинцово

    Возраст детей: 2- 3 года.

    Протокол  наблюдения № 1

    Соня  и Вадим взяли корзинки на плечи, положили туда по игрушечной удочке и  ходят по группе. Воспитатель, заметив  это, спросил: «Куда вы направились?»

    Миша. На рыбалку.

    Воспитатель. Как интересно!

    Вадим. Вот удочка. Сюда червяка (показывает).

    Воспитатель. Где же ты его возьмешь?

    Соня. (берет с полки кубик) Да вот  полная коробка. Видишь?

    Воспитатель. (с интересом смотрит на кубики) Да много червяков. Вы много рыбы поймаете. Удачи вам!

    Протокол  наблюдения № 2

    Мальчик Платон везет в кузове машины большой  кубик. Подъезжая к девочкам, говорит: Я вам стол привез»

    Лиза. Нам не надо стол. У нас есть.

    Мальчик спокойно разворачивается и уезжает.

    Протокол  наблюдения № 3

    Люба  увидела, что Света и Слава  «пьют чай» с куклами.

    Люба. Вам ложки надо, он горячий (подает ложки).

    Света. Давай.

    Люба. (наблюдает как девочки пьют из ложек) А Миша тоже хочет чай (идет за медвежонком). Возвратившись, садится  рядом и включается в игру.

    Протокол  наблюдения № 4

    Воспитатель. Эти куклы, что будут делать?

    Лера. Будут кушать (берет куклу, кормит ложкой из тарелки).

    Илья  повторяет действия за Лерой .

    Воспитатель. Чем ты ее кормишь?

    Лера. Супом.

    Воспитатель. Вот тебе котлеты (дает мелкие кубики), но их надо еще поджарить.

    Ребенок кладет кубики в сковороду и немного  ждет.

    Воспитатель. Поджарились котлеты?

    Лера. (заглядывает) Поджарились(снимает  кубики на тарелку).хочу еще жарить. (берет у воспитателя еще кубики и укладывает на сковороду, забыв  про куклу).

    Воспитатель. Устали ждать твои куклы, дай им скорее котлету.

    Лера. (подносит ко рту куклы) Поели.

    Протокол  наблюдения № 5

    Настя берет ящик (картонный) и пытается раздеть куклу.

    Воспитатель. Зачем тебе ящик?

    Настя. Я буду стирать. Раздень (подает куклу). Развяжи поясок, ей больно, когда  поясок завязан (воспитатель развязывает). И фартук сними.

    Воспитатель. Зачем?

    Настя. Она будет спать. Она уже плачет. Хочет спать. Маленькие все спят.

    Воспитатель. А разве в фартуке нельзя спать?

    Настя. Нет! Я буду это стирать. Она испачкалась, конфету ела.

    Девочка отдает куклу воспитателю и начинает стирать.

    Протокол  наблюдения № 6

    Вика  согласилась играть в больницу, выбирает роль врача. Лекарства и другие медицинские  принадлежности надолго приковывают  внимание девочки. Поначалу она никак  не реагирует на призывы больного оказать ему помощь, а затем, совершив несколько лечебных манипуляций, оставляет  его совсем, погрузившись в предметные действия с пузырьками и бинтиками.

    Протокол  наблюдения № 7

    Никита  и Сережа- водители, поехали в  магазин. Через некоторое время  педагог интересуется, зачем мальчики ездили в магазин.

    Сережа. За конфетами.

    Воспитатель. А где же конфеты?

    Сережа. Конфет нет.

    Воспитатель. Я думала, что ты купил конфеты  и угостишь нас, мы все так любим  конфеты.

    Сережа. Я сейчас в другой магазин поеду. (мальчик отъехал на машине в сторону, постоял в раздумье. Хотел взять  кубик, но положил его на место. Сжал кулачек, подъехал к воспитателю, протянул руку) Вот купил.

    Педагог взял с пустой ладони воображаемые конфеты.

    Через некоторое время Сережа опять  обратился к воспитателю, но уже  по собственной инициативе: «Я вам  хлеб еще привез»,- и протянул, пустую ладонь.

    Воспитатель поблагодарил: «Спасибо, Сережа. Ты очень  хороший шофер. А что купил  Никита?

    Никита  ничего не ответил, просто отошел в  сторону.

    Протокол  наблюдения № 8

    Лиза  надела на руку повязку с красным  крестом: она медсестра, делает уколы. Но девочке так понравилось раздевать  и одевать кукол, что она забыла о своих обязанностях.

    Протокол  наблюдения № 9

    Настя, увидев брошенного зайца, подошла к  нему, отряхнула и взяла на руки: «Ну что, заинька, ушибся? Не плачь, я  тебе сейчас покажу твой домик. Там  уже мишка живет, петушок и  собачка». Девочка отнесла зайчика  в «сказочный» домик и осторожно  усадила.

    Протокол  наблюдения № 10

    Лера  решила подстричь кукол, мишку и  зайца. Она собрала все игрушки, посадила их перед зеркалом, вытащила расческу и стала стричь. Поиграв  немного, Лера сказала: Все подстриглись, все стали красивые, а теперь уходите  домой», бросила игрушки и пошла, строить домик.

    Протокол  наблюдения № 11

    Детям раздали шапочки для изображения  зверей в играх-драматизациях. Ребята примеряли шапочки, смотрели на себя в зеркало, подражали повадкам и  голосам животных, но игра не возникла. В течении последующих дней воспитатель  совместно с музыкальным руководителем  стал учить детей игре-драматизации по сказкам «Колобок», «Теремок». И  тогда они стали активно использовать в самостоятельных играх ранее  оставленные без внимания шапочки.

    Протокол  наблюдения № 12

    Играют  две девочки. У обеих куклы-дочки. Они готовят для них обед- варят  кашу.

    -У  меня дочка Машенька.

    - И у меня Машенька. (Девочки  усаживают кукол за один стол.)

    - Садись, Машенька, кушать будешь. (Повязывает  кукле салфетку, кормит.)

    - Ты тоже, Машенька, садись. Покушаем, пойдем гулять.

    - У меня дочка,- нежно говорит  первая «мама».

    - И у меня дочка,- говорит другая  девочка.

    Девочкам  по два с половиной года, но они  уже изображают заботливых мам, общаются между собой, сосредоточенно, спокойно играют.

    Протокол  наблюдения № 13

    Настя сажает за стол мишку и бегемота. С удовольствием рассматривает  их, поправляет салфетку, заменяющую скатерть. Молча наливает воображаемый чай  из игрушечного чайника, подносит чашку  ко рту бегемота.

    Лицо  девочки выражает напряженное, сосредоточенное  внимание к результатам собственных  действий, их успешности. Нечаянно она  роняет вторую чашку, предназначенную  мишке. Слегка растерявшись, поднимает  чашку, строго смотрит на мишку, разводит руками: «Разлил!»- и начинает вытирать снятой со стола салфеткой воображаемую лужу.

Информация о работе Развитие сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста