Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:42, дипломная работа
Цель работы – изучить комплекс физических упражнений, развивающих координационные способности у глухих и слабослышащих детей.
Задачи:
Изучить научно-методическую литературу.
Проанализировать медицинские карты учащихся.
Определить уровень координационных способностей.
4. Изучить динамику развития координационных способностей у детей с нарушениями слуха.
Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Характеристика детей с нарушениями слуха…………….5
Особенности психофизического развития двигательных способностей глухих детей школьного возраста……………...5.
Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов……..14
Примерные комплексы упражнений для коррекции координационных способностей для учащихся среднего школьного возраста…………………………………………………………17
Глава II. Воспитание координационных и непосредственно связанных с ними способностей…………………………………………………….19
2.1. Общие понятия о сущности и значении координационных способностей………………………………………………………….19
2.2. Средства воспитания координационных способностей……….20
2.3. Воспитание способностей к точной пространственной ориентировке………………………………………………………….22
2.4. Воспитание способностей сохранять равновесие……………..23
2.5. Воспитание ловкости (координационных способностей)…….24
2.6. Упражнения на развитие координационных способностей…..26
2.7. Оценка и развитие координации движений……………………27
2.8. Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей……….29
Глава III. Исследования координационных способностей глухих и слабослышащих детей…………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………..38
Библиография………………………………………………………….40
Приложения………………………………………………
Средства воспитания | |
общей ловкости | специальной ловкости |
Акробатические упражнения | Старты из различных положений (сидя, лежа, спиной вперед и т.д.) на различные сигналы |
Упражнения на гимнастических снарядах | Эстафеты с неожиданным препятствием, включающие элементы новизны |
Спортивные игры | Броски из необычных
исходных положений
(сидя, стоя на коленях, в падении, из-под
ног и др.) |
Подвижные игры | Ведение правой
и левой рукой с необычным
хватом клюшки |
Упражнения на батуте | Игровые упражнения
с созданием необычных условий:
а) увеличением количества шайб; б) уменьшением площадки; в) введением неожиданных сигналов и препятствий |
Борьба | Упражнения с тренажерными устройствами |
Плавание, прыжки в воду | Двусторонняя
игра с различными условиями и
заданиями |