Развитие координационных способностей у глухих и слабослышащих детей средствами АФК

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:42, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучить комплекс физических упражнений, развивающих координационные способности у глухих и слабослышащих детей.
Задачи:
Изучить научно-методическую литературу.
Проанализировать медицинские карты учащихся.
Определить уровень координационных способностей.
4. Изучить динамику развития координационных способностей у детей с нарушениями слуха.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Характеристика детей с нарушениями слуха…………….5
Особенности психофизического развития двигательных способностей глухих детей школьного возраста……………...5.
Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов……..14
Примерные комплексы упражнений для коррекции координационных способностей для учащихся среднего школьного возраста…………………………………………………………17
Глава II. Воспитание координационных и непосредственно связанных с ними способностей…………………………………………………….19
2.1. Общие понятия о сущности и значении координационных способностей………………………………………………………….19
2.2. Средства воспитания координационных способностей……….20
2.3. Воспитание способностей к точной пространственной ориентировке………………………………………………………….22
2.4. Воспитание способностей сохранять равновесие……………..23
2.5. Воспитание ловкости (координационных способностей)…….24
2.6. Упражнения на развитие координационных способностей…..26
2.7. Оценка и развитие координации движений……………………27
2.8. Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей……….29
Глава III. Исследования координационных способностей глухих и слабослышащих детей…………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………..38
Библиография………………………………………………………….40
Приложения………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Развитие координационных способностей у глухих и слабослышащих детей средствами АФК.docx

— 107.96 Кб (Скачать)
 
 
 
 

      Приложение  № 2 

      Комплекс  для учащихся среднего школьного возраста по баскетболу 

    Обучение  передвижениям приставными  шагами 

    1. Выполнение  приема в соответствующих стойках  защитника: вперед, назад, в сторону, по разделениям (с подсчетом учителя).
    2. Выполнение разновидностей приема в целом при прямолинейном движении.
    3. То же, но в сочетании со скрестным шагом – скачком по ходу передвижений или в их завершении.
    4. То же в упражнении 2 и 3, но с изменением направления движения по ориентирам (разметка площадки и т.п.).
    5. То же, но чередуя направление и способы передвижений на отдельных участках площадки.
    6. То же, но по звуковым и зрительным сигналам.
    7. То же, но с изменением скорости перемещений.
 

    Обучение  вырыванию мяча

    1. Выполнение приема при пассивном сопротивлении соперника: в и.п. оба игрока удерживают мяч, стоя на месте.
    2. То же, но после совершения нападающим поворота или поворотов на месте.
    3. То же, что в упражнении 1, но в момент овладения мячом нападающим:
    • После обхвата лежащего или катящегося от партнера мяча;
    • После собственного подбрасывания мяча нападающим вверх над собой, ловли его в прыжке и опускания до уровня груди или пояса;
    • После отскока мяча, предварительно направленного игроком в щит;
    • После прекращения игроком ведения мяча;
    • После передачи мяча партнерам по заданной траектории нападающему, стоящему на месте или совершающему остановку.
    1. Вырывание мяча из рук соперника при активном противодействии: в и.п. оба игрока обхватили мяч в положении стоя, стоя на коленях или сидя на полу и т.д.
    2. То же, но в и.п. мяч лежит на площадке между игроками: по сигналу учителя они стремятся обхватить и вырвать его друг

    у друга. 

      Приложение  № 3 

      Комплекс  для учащихся среднего школьного возраста по волейболу 

      1. Ходьба  по гимнастическому бревну, делая  движения руками в различных направлениях.
      2. Прыжки с места и с разбега с поворотом на 180°, 270°, 360°.
      3. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
      4. То же, о кувырок назад.
      5. Кувырок через плечо: с шагом вперед опереться на одноименную руку, оттолкнувшись ногой, опуститься на   плечо, поворачивая голову, выполнить перекат и возвратиться в и.п.
      6. Кувырок: с шагом и выпадом в сторону повернуться спиной в сторону и, касаясь тазом пола, вытолкнуть мяч, а затем выполнить кувырок.
      7. Бег с прыжком вперед, падением на руки и перекатом через грудь.
      8. В парах. Игрок в упоре лежа левой и правой рукой поочередно отбивает мяч, набрасываемый партнером.
      9. В парах. Игрок зажимает мяч ступнями и резким движением ног вперед в прыжке бросает мяч партнеру.
      10. Игрок зажимает мяч пятками, стопы параллельны. В прыжке сгибает ноги и, выбрасывая мяч назад – вверх, ловит его.
      11. Стоя спиной к стене на расстоянии 2м, бросить мяч за голову, повернуться и поймать его.
      12. В парах на расстоянии 6м. Игрок выполняет передачу мяча над собой, а затем партнеру, после чего делает кувырок вперед. То же выполняет партнер.

Приложение  № 4

 

«Три  стихии. Земля. Вода. Воздух»

      Цель: развитие внимания.

      Количество  игроков может быть любым.

      Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

      «Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны; 

          «Воздух» — руки на пояс.

      «Вода»  — руки вверх.

      Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.

      Методические  указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим слов-заданий.

      Вариант.

        Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности.

      Инструкция. Площадка делится на три зоны «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий называет предмет (например, самолет), играющие бегут в зону, обозначающую «Воздух».

      Слово «пароход» играющие бегут в зону «Вода».

      Слово «дерево» играющие бегут в зону «Земля».

      Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры или  получает штрафное очко. Выигрывает последний  оставшийся участник (либо набравший меньше всего очков).

      Методические  указания. Нагрузка регулируется сменой способов передвижения: ходьба, бег, прыжки и др. 

      «Зеркало»

      Цель: развитие внимания и воображения, тренировка в запоминании последовательности движений.

      Количество  игроков может быть любым.

      Инструкция. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:

      •  Повторение одиночных движений вслед  за ведущим.

      •  Играющие должны воспроизвести несколько  движений в заданной последовательности.

      •  Ведущий называет животное, птицу, насекомое  или рыбу, а игроки подражают движениям  этого животного.

      Методические  указания. Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками. 

«Веревочка»

      Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей.

      Количество  игроков — 10—12.

      Инвентарь: скакалка или веревочка не менее 1,5 метра в длину.

      Инструкция. Каждому игроку ведущий раздает по веревке и дает команде задание — «нарисовать» определенную фигуру, например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и т.п. Выигрывает команда, наиболее точно изобразившая заданное.

      Методические  указания. Нагрузку можно увеличить, если проводить игру в виде эстафеты с передвижениями от места старта к месту «рисования».

      «Догони меня»

      Цель: развитие внимания, приобретение навыков ловли и передачи мяча, развитие умения ориентироваться в пространстве.

      Количество  игроков — 10—14.

      Инвентарь: два баскетбольных мяча.

      Инструкция. Играющие располагаются по кругу, причем игроки обеих команд чередуются. В игре используются два мяча. В исходном положении мячи располагаются на противоположных сторонах круга. По команде водящего игроки одновременно передают мячи вправо (или влево), стараясь, чтобы мяч одной из команд догнал мяч другой команды. Если команда догоняет другую, победительнице присуждают очко.

      Методические  указания

      •  Игра повторяется несколько раз.

      •  Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. 

      «Цветные  палочки»

      Цель: развитие ловкости и ориентировки по цвету, навыков коллективных действий, фантазии и воображения.

      Количество  игроков произвольное.

      Инвентарь: палочки — фломастеры с разнообразной гаммой цветов без стержней.

      Инструкция. Играющие стоят лицом друг к другу на расстоянии                3 метров. Перед ними на площадке разбросано большое количество палочек. По команде водящего дети собирают палочки синего (зеленого, красного и др. цвета) и снова выстраиваются в шеренгу.

      Побеждает та шеренга, у которой больше собрано  палочек и нет ошибок в выборе заданного цвета.

      Методические  указания. Палочки разбросаны на большой площади, играющие предупреждаются о технике безопасности. 

      «Часы»

      Цель: развитие внимания, мышления, ориентировки во времени, закрепление знаний.

      Количество  игроков не ограничено.

      Инструкция. Играющие, изображая циферблат, становятся в круг лицом к водящему, который находится в центре круга.

      Играющие  рассчитываются на 1—12, что соответствует  показателям часов. Ведущий должен назвать время, например 11 часов. Игрок  или все игроки, получившие при  расчете данную цифру, должны хлопнуть в ладоши . Если ведущий называет цифру 22, то участник или участники с цифрой 11 хлопают 2 раза. За неправильный ответ игрок наказывается штрафным очком или должен выполнить какое-либо упражнение.

      Методические  указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим цифр — заданий. 

      «В  шеренгу становись»

      Цель: развитие внимания и двигательных качеств — ловкости и силы.

      Две команды распределяются по равным силам.

      Инвентарь: канат.

      Инструкция. Команды выстраиваются в колонну вдоль каната, лежащего на полу. Ведущий стоит у середины каната. По команде ведущего «Марш!» команды начинают перетягивать канат. Ведущий в это время держит его за середину. Когда ведущий подает заранее условный сигнал (поднятая рука, стук ногой и др.), обе команды должны построиться в шеренгу в заданном месте.

      Побеждает та команда, которая быстрее и  точнее выполнит построение в шеренге.

      Методические  указания. Ведущий должен соблюдать технику безопасности, выполняя страховку (держит канат) до тех пор, пока все участники не отпустят канат для построения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 5

 

      Методические  приемы, обеспечивающие координацию движений при выполнении привычных  действий 

      Прием       Описание  приема
Введение  необычных исходных положений Старты из различных  положений. Броски шайбы сидя, стоя на коленях, в падении
Зеркальное  выполнение упражнения Ведение шайбы  левой рукой. Повторение движения партнера
Изменение скорости и темпа движений Выполнение  различных игровых упражнений в  разном темпе
Варьирование  тактических условий Смена тактики  в процессе игры (откат вместо силового давления). Игры с различными партнерами и соперниками
Введение  дополнительных раздражителей или  объектов действий Игровые упражнения с увеличением количества шайб. Игра в четверо ворот. Одновременная  комбинация игр: хоккей — футбол, баскетбол  — футбол. Эстафеты с элементами новизны
Изменение пространственных границ, в которых выполняется тренировочное задание Игровые упражнения на уменьшенной площадке
Направленное  варьирование внешних отягощений Упражнения  с различными по весу шайбами на точность и быстроту бросков и  передач
Использование тренажерных устройств и выполнение упражнения в различных условиях Упражнения  с тренажерными устройствами (качающиеся чучела). Упражнения с различными клюшками на хорошем и на плохом льду

Информация о работе Развитие координационных способностей у глухих и слабослышащих детей средствами АФК