Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:05, дипломная работа
Исходя, из актуальности данной проблемы целью выпускной квалификационной работы -является разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и решения следующих взаимосвязанных и относительно самостоятельных задач:
Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
Выявить проблемы формирования нравственной и эстетической культуры подростков.
Определить психолого-педагогические условия создания благоприятной подростковой культурной среды.
Изучить практическую деятельность по формированию культуры межличностного общения подростков.
Раскрыть объективные возможности воспитания подростков средствами культурно-досуговой деятельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственно-эстетической культуры подростков
1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста
1.2 Формирование основ нравственно-эстетической культуры личности
1.3 Культурно-досуговая деятельность подростков
Выводы по 1 главе
Глава 2. Программа формирования нравственно-эстетической культуры подростка средствами культурно-досуговой деятельности
2.1 Характеристика базы исследования – муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №121
2.2 Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности «В мире гармонии»
2.3 Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы
«Вселенная»
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения
В.1 Добрый день дорогие друзья!
В.2 Добро пожаловать! Мы рады приветствовать вас в просторах нашей Вселенной!
В.1 6 планет столкнуться сегодня в интеллектуальной, спортивной, остроумной борьбе!
В.2 И прежде чем начать наши состязания мы представим вам жюри, которое будет оценивать сегодняшний конкурс.
(Представление жюри).
Итак, пришло время познакомиться с нашими планетами!
Планета «Здорового образа жизни»
В.2 Планета «Патриоты»
В.1 Планета «Музыкальные эстеты»
В.2 Планета «Этикета»
В.1 Планета «Экологии»
В.2 Планета «Изо»
В.2 Уважаемые планеты, не забывайте о культуре речи, ведь строгое, но справедливое жюри, не упустит возможности снять штрафной балл!
В.1 И первый наш конкурс пройдет на Планете «Патриоты»
Театрализованное представление команды 2-3 минуты
Конкурс «Большая военно-историческая викторина»(правила)
1) Назовите старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец.
2) Как назывался металлический головной убор воина на Руси?
3) Назовите метательное оружие славян с острым наконечником, применявшееся в бою и на охоте.
4) Назовите приспособление для защиты от колющего оружия, которое держат рукой.
5) Какой боевой снаряд может уместиться в кармане?
6)
Как долго продолжалась
7) Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году?
8) Какой символ изображен на Андреевском флаге?
9) Что обозначает морское слово «полундра»?
10) Памятник каким двум героям, возглавившим народное ополчение в 1612 году, стоит на красной площади в Москве?
11)
Как звали неуязвимого воина,
погибшего от отравленной
12) Как сбить пламя на человеке?
13) Каким цветом береты носят бойцы воздушно - десантных войск?
14)
Какую кашу считают самой
15) Какая фигура красуется на погонах у военнослужащих?
В.2 Второй конкурс нашей программы проводят жители Планеты «ЗОЖ»
Театрализованноепредставл
Конкурс «Спортивная эстафета» (правила)
Наша эстафета состоит из 3 этапов. Первый этап «Полоса препятствий». Второй этап «Полезные продукты». Последним этапом эстафеты будет «Транспортировка раненого».
В.1 Следующий конкурс состоится на Планете «Этикета»
Театрализованноепредставл
«Конкурс миниатюр» (правила)
Представляются ситуации, в которых нужно правильно использовать нормы этикета.
Без представления выходит Планета «Музыкальные эстеты».
Исполняют песню «Музыка нас связала» рассказывается кратко о значении музыки в жизни человека.
Конкурс «Музыкалка» (правила)
Включается музыка различных стилей. Задача определить направление, исполнителя (композитора) и год ротации муз. произведения.
В.2 А мы приглашаем на сцену Планету «Экологии»
Театрализованноепредставл
Конкурс «Пантомимы» (правила)
Участникам задаётся вопрос, а ответ показывается при помощи жестов и мимики.
В.1 Друзья, настала пора для последнего нашего конкурса Планета «Изо»
Театрализованноепредставл
Конкурс «Репродукции» (правила)
Участникам показываются картины довольно известных сюжетов и художников. Задача: в юмористической форме рассказать что изображено на них.
В.1 Внимание! Пришло время узнать результаты сегодняшнего конкурса! А пока наше уважаемое жюри подсчитывает итоговые баллы, у нас конкурс болельщиков!
Игра «Знаменитые люди России»
В.2
Жюри уже готово огласить результаты.
Слово предоставляется
Награждение
В.2 Вот и подошла к концу наша конкурсная программа!
В.1 Мы надеемся, что каждый из вас сегодня почувствовал, что только благодаря доброте и светлым улыбкам мы сможем оставаться частичкой Вселенной!
В.2 До новых встреч на нашей планете!
Звучит музыка «Тоже является частью Вселенной» гр. Рондо
Бедный поэт дрожащей рукой
Пишет о жизни надменной
И та, что согласна быть музой его
Тоже
является частью Вселенной!
«Здравствуй» скажи, улыбка в ответ
Вот есть тепло отношений
И твой позитив на этой земле
Тоже
являются частью Вселенной
Небо люби, природу храни
И не руби ты деревья,
Фауна, флора – вместе мы все
Тоже
являемся частью Вселенной!
Спорт и здоровье - счастлива семья,
Ценности жизни духовной,
И все, что сейчас происходит во мне
Тоже
является частью Вселенной!
Тоже является частью Вселенной
Тоже является частью Вселенной
Тоже является частью Вселенной
Тоже является частью Вселенной
Информация о работе Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков