Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:29, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Отношения школы и семьи, учителей и родителей пока еще не всегда являются нормальными. Зачастую они выступают как противники, которые борются за первенство влияния на детей.
Цель исследования – изучить деятельности классного руководителя.
Объектом исследования является процесс деятельности классного руководителя.
Предмет исследования – работа классного руководителя с родителями.
Задачи исследования:
1. На основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя с родителями.
2. Проанализировать работу классного руководителя (на примере одной из Омских школ), выявить приоритетные формы взаимодействия с родителями.
3. На основе методики Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива.
4. Сформулировать пути совершенствования работы классного руководителя с родителями.
Методы исследования – анкетирование, опрос, теоретический анализ.
Содержание
Введение …………………………………………………………… 3
Глава 1. Работа классного руководителя с родителями…………… 5
Глава 2. Практическое изучение взаимодействия учителя с родителями…. 14
Заключение …………………………………………………………… 20
Приложение 1 ………………………………………………………… 21
Приложение 2 ………………………………………………………… 23
Список литературы …………………………………………………... 24
В нашей работе мы постарались отразить все особенности работы классного руководителя с родителями. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, мы выявили основы педагогического взаимодействия с родителями; основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями; содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями.
Во второй главе проанализирована работа классного руководителя одной из Омских школ. На основе методики «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявили уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива. С помощью метода – опроса, мы постарались узнать с помощью каких методов проводится изучение школьников и что оно дает. Ведь благодаря этому, у классного руководителя накапливается представление о том, что представляет собой каждый ученик, как он живет, чем увлекается, и это облегчает ему работу с родителями. По данным опроса можно увидеть, что связи с родителями являются дружескими и взаимно уважительными, однако с некоторыми семьями возникают все же проблемы, которые педагог активно решает с помощью бесед, консультаций и посещения семей. А также в работе даны методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Ведь очень важно, чтобы семьи с большим вниманием и благодарностью воспринимали заботу классного руководителя школы об их ребенке, и охотно повышали свою педагогическую культуру.
Приложение 1
Методика: «Изучение
удовлетворенности родителей
На
родительском собрании предлагается родителям
внимательно прочитать
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен;
1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
3.
Педагоги проявляют
4 3 2 1 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка.
4 3 2 1 0
5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4 3 2 1 0
6.
Педагоги справедливо
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
8.
Учителя учитывают
4 3 2 1 0
9.
В учебном заведении
4 3 2 1 0
10. В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
12.
В учебном заведении заботятся
о физическом развитии и
4 3 2 1 0
13.
Учебное заведение
4 3 2 1 0
14.
Администрация и педагоги
4 3 2 1 0
15.
Учебное заведение по-
4 3 2 1 0
Обработка результатов теста
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Приложение 2
Опрос для классного руководителя
1)
С помощью каких методов
2) Какие формы работы с семьей Вы используете?
3) Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?
4)
Что такое для Вас классное
руководство? Привлекаете ли
5)
Вы находитесь в тесном
1.
Болдырев Н. И. Методика
2.
Воликова Т.В. Учитель и семья.
3. Газман О.С. Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя. – М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 1992. – 114 с.
4.
Дереклеева Н.И. Справочник
5. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. – М.: Сфера. 2005. – 139 с.
6.
Капралова Р.М. Работа
7. Классному руководителю. Учеб.-метод.пособие/Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с.
8.
Лизинский В.М. Журнал «
9.
Маленкова Л.И. Теория и
10.
Маленкова Л.И. Педагоги, родители,
дети: метод. пособие для
11.
Методика воспитательной
12.
Образование родителей и школа:
13. Степаненков Н.К.Педагогика: Учебн.пособие. – М.: изд.Скакун В.М., 1998. – 448 с.
14. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
15.
Чередов И.М. О работе с
16.
Черноусова Ф.П. Направления,
17.
Щуркова Н.Е. Классное
18. Щуркова Н.Е. Классное руководство. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
Информация о работе Работа классного руководителя с родителями