Работа классного руководителя с родителями

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Отношения школы и семьи, учителей и родителей пока еще не всегда являются нормальными. Зачастую они выступают как противники, которые борются за первенство влияния на детей.
Цель исследования – изучить деятельности классного руководителя.
Объектом исследования является процесс деятельности классного руководителя.
Предмет исследования – работа классного руководителя с родителями.
Задачи исследования:
1. На основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя с родителями.
2. Проанализировать работу классного руководителя (на примере одной из Омских школ), выявить приоритетные формы взаимодействия с родителями.
3. На основе методики Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива.
4. Сформулировать пути совершенствования работы классного руководителя с родителями.
Методы исследования – анкетирование, опрос, теоретический анализ.

Содержание

Содержание
Введение …………………………………………………………… 3
Глава 1. Работа классного руководителя с родителями…………… 5
Глава 2. Практическое изучение взаимодействия учителя с родителями…. 14
Заключение …………………………………………………………… 20
Приложение 1 ………………………………………………………… 21
Приложение 2 ………………………………………………………… 23
Список литературы …………………………………………………... 24

Работа содержит 1 файл

Педагогика.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

  В нашей работе мы постарались отразить все особенности работы классного руководителя с родителями. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, мы выявили основы педагогического взаимодействия с родителями; основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями; содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями.

  Во  второй главе проанализирована работа классного руководителя одной из Омских школ. На основе методики «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявили уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива. С помощью метода – опроса, мы постарались узнать с помощью каких методов проводится изучение школьников и что оно дает. Ведь благодаря этому, у классного руководителя накапливается представление о том, что представляет собой каждый ученик, как он живет, чем увлекается, и это облегчает ему работу с родителями. По данным опроса можно увидеть, что связи с родителями являются дружескими и взаимно уважительными, однако с некоторыми семьями возникают все же проблемы, которые педагог активно решает с помощью бесед, консультаций и посещения семей. А также в работе даны методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Ведь очень важно, чтобы семьи с большим вниманием и благодарностью воспринимали заботу классного руководителя школы об их ребенке, и охотно повышали свою педагогическую культуру.

 

Приложение 1

 

 Методика: «Изучение  удовлетворенности родителей работой  образовательного учреждения»

  На  родительском собрании предлагается родителям  внимательно прочитать перечисленные  ниже утверждения и оценить степень  согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

  Цифры означают следующие ответы:

  4 – совершенно согласен;

  3 – согласен;

  2 – трудно сказать;

  1 – не согласен;

  0 – совершенно не согласен;

  1. Коллектив, в котором учится  наш ребенок, можно назвать  дружным.

  4 3 2 1 0

  2. В среде своих одноклассников  наш ребенок чувствует себя  комфортно.

  4 3 2 1 0

  3. Педагоги проявляют доброжелательное  отношение к нашему ребенку.

  4 3 2 1 0

  4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка.

  4 3 2 1 0

  5. В классе, где учится наш ребенок,  хороший классный руководитель.

  4 3 2 1 0

  6. Педагоги справедливо оценивают  достижения в учебе нашего  ребенка.

  4 3 2 1 0

  7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

  4 3 2 1 0

  8. Учителя учитывают индивидуальные  особенности нашего ребенка.

  4 3 2 1 0

  9. В учебном заведении проводятся  мероприятии, которые полезны  и интересны нашему ребенку.

  4 3 2 1 0

  10. В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

  4 3 2 1 0

  11. Педагоги дают нашему ребенку  глубокие и прочные знания.

  4 3 2 1 0

  12. В учебном заведении заботятся  о физическом развитии и здоровье  нашего ребенка.

  4 3 2 1 0

  13. Учебное заведение способствует  формированию достойного поведения  нашего ребенка.

  4 3 2 1 0

  14. Администрация и педагоги создают  условия для проявления и развития  способностей нашего ребенка.

  4 3 2 1 0

  15. Учебное заведение по-настоящему  готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

  4 3 2 1 0

  Обработка результатов теста

  Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее  количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

  Приложение 2

  Опрос для классного руководителя

  1) С помощью каких методов проводится  изучение школьников? Что это  дает?

  2) Какие формы работы с семьей  Вы используете?

  3) Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?

  4) Что такое для Вас классное  руководство? Привлекаете ли Вы  всех родителей к организации  воспитательной работы и жизни  коллектива?

  5) Вы находитесь в тесном контакте  с родителями учащихся?

Список  литературы

  1. Болдырев Н. И. Методика работы  классного руководителя: Учеб. пособие  по спецкурсу для студентов  пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – 258с.

  2. Воликова Т.В. Учитель и семья.  – М.: Просвещение, 1980. – 111с.

  3. Газман О.С. Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя. – М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 1992. – 114 с.

  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного  руководителя 5-11 кл. + новые собрания. – М.: ВАКО, 2005. – 254 с.

  5. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. – М.: Сфера. 2005. – 139 с.

  6. Капралова Р.М. Работа классного  руководителя с родителями. –  М.: Просвещение, 1980. – 190 с.

  7. Классному руководителю. Учеб.-метод.пособие/Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с.

  8. Лизинский В.М. Журнал «Классный  руководитель». – М.: Центр «Педагогический  поиск», 2007. – № 6.

  9. Маленкова Л.И. Теория и методика  воспитания. Уч. пособие. – М.: Пед.  общ-во России, 2002. – 480 с.

  10. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для воспитателей, классных руководителей. – М.: Пед. общ-во России. 2000. – 304 с.

  11. Методика воспитательной работы/Под  ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский  центр «Академия», 2004. – 144 с.

  12. Образование родителей и школа:  Учеб.- метод. пособие/Под ред.  С.И. Петреевской. – М.: Гуманит.изд.центр  ВЛАДОС, 1999. – 120 с.

  13. Степаненков Н.К.Педагогика: Учебн.пособие.  – М.: изд.Скакун В.М., 1998. – 448 с.

  14. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

  15. Чередов И.М. О работе с родителями  учащихся. – Омск.: Изд-во ОмГПИ, 1975. – 112 с.

  16. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.

  17. Щуркова Н.Е. Классное руководство:  теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222 с.

  18. Щуркова Н.Е. Классное руководство. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

Информация о работе Работа классного руководителя с родителями