Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 11:47, курсовая работа
Цель моей курсовой работы показать более глубоко критерии, по которым оценивается личность, а значит и успешность его профессиональной деятельности, его духовное богатство, нравственный и эстетический облик.
Введение.…………………………………………………………… 3стр.
1.Человек и личность.…………………………………….. 5стр.
1.1. Понятие личности.……………………………………………. . 5стр.
1.2. Личность учителя.……………………………………………… 6стр.
2. Профессиональное становление и развитие педагога…………………………………………………………… 8стр.
2.1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.……………………………………………. 8стр.
2.2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования. ……………………………………………………………… 9стр.
2.3. Профессиональное самовоспитание учителя.……………….. 11стр.
3. Профессиональная деятельность и личность педагога………………………………………………………….. 14стр.
3.1. Сущность педагогической деятельности.……………………. 14стр.
3.2. Основные виды педагогической деятельности.………………15стр.
3.3. Структура педагогической деятельности.…………………… 17стр.
3.4. Учитель как субъект педагогической деятельности.…………18стр.
3.5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.…………………………………………………………………….20стр.
4. Профессионально – педагогическая культура
преподавателя…………………………………………………22стр.
4.1. Сущность профессионально – педагогической культуры.……………………………………………………………..22стр.
4.2. Технология педагогической деятельности как компонент профессионально – педагогической культуры.……………………25стр.
5. Педагог: профессия и личность…………………………..26стр.
5.1. Педагогическая профессия и её роль в современном обществе.…………………………………………………………………….26стр.
5.2. Профессиональные качества педагога.……………………….29стр.
5.3. Педагогическое мастерство.…………………………………...30стр.
5.4. Творчество в педагогической деятельности.…………………32стр.
2. Практическая часть. Тестирование преподавателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.………………………………………………… .. .35стр.
Заключение.…………………………………………………47стр.
Список литературы.…………………………………………48стр.
Глоссарий.
Приложение.
Глоссарий.
№ | Понятие | Источники | Интерпретация |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Личность Педагог Учитель Вербальный Мотив Проф.
пригодность Рефлексия Креативность Самопознание |
1)Педагогический
энциклопедический словарь/ гл. ред.
Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая
Российская энциклопедия, 2003 – 528 с. 2)Энциклопедия
проф. образования: в 3т. / гл. ред. Батышев.
– М.: Российская академия образования,
1998-556 с. 3)Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1982 – 1599 с. 4)Энциклопедический
словарь/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон.
– М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2002, 667 с. 1)Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 – 528 с. 2)Энциклопедический
словарь/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – М.:
ЭКСМО – ПРЕСС, 2002, 667 с. 3)Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1982 – 1599 с. 1)Педагогический
энциклопедический словарь/ гл. ред.
Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая
Российская энциклопедия, 2003 – 528 с. 2)Энциклопедия проф. образования: в 3т. / гл. ред. Батышев. – М.: Российская академия образования, 1998-556 с. 3)Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1982 – 1599 с. 1)Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 – 528 с. 1)Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 – 528 с. 2)Энциклопедия проф. образования: в 3т. / гл. ред. Батышев. –М.:Российская академия образования, 1998-556 с. 3)Большой
толковый психолог. Словарь в
2 т./ А. Вебер. М.: Вече – Аст,
2003, 589 с. 1)Энциклопедия
проф. образования: в 3т. / гл. ред. Батышев.
–М.:Российская академия образования,
1998-556 с. 2) Педагогический
энциклопедический словарь/ гл. ред.
Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая
Российская энциклопедия, 2003 – 528
с. 1)Энциклопедия
проф. образования: в 3т. / гл. ред.
Батышев. – М.: Российская академия
образования, 1998-556 с. 2)Педагогический
энциклопедический словарь/ гл. ред. Б.
М. Бим – Бад. – М.: Большая Российская
энциклопедия, 2003 – 528 с. 3)Энциклопедический
словарь/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон.
– М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2002, 667 с. 1)Энциклопедия
проф. образования: в 3т. / гл. ред.
Батышев. – М.: Российская академия
образования, 1998-556 с. 2) Большой
толковый психолог. Словарь в
2 т./ А. Вебер. М.: Вече – Аст,
2003, 589 с. 1) Энциклопедия
проф. образования: в 3т. / гл. ред. Батышев.
– М.: Российская академия образования,
1998-556 с. |
1)Человек как
участник историко – эволюц. процесса,
выступающий носителем соц. 2)Общеупотребительный и научный термин, обозначающий : человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности [с. 142]. 3)Человек
как субъект отношений и 4)Объединенная
единством самосознания 1)Лицо, ведущ. прак. работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи, и имеющее спец. Подготовку в этой области [с. 391]. 2)У древних
греков раб, кот. поручались
мальчики с шестилетнего 3)Ученый,
разрабатывающий теоретич. проблемы
педагогики [с. 990]. 1)Пед.
профессия и должность в 2)Это
спец. ведущий учебно – воспит. работу
с учащимися на уроках в школе [c. 359]. 3)Специалист,
осущест. воспитание, образование
и обучение подрастающего 1)Термин,
обозначающий способ передачи информации
в устной, словесной форме [с. 135]. 1)Побудители
деятельности, складыв. под влиянием
условий жизни субъекта и 2)Внутр.
побуждение к активной деятельности, вызванное
потребностью человека [с. 211]. 3)Состояние возбуждения, кот. побуждает организм к действию. Рационализ., подтверждения или оправдания, кот. человек представляет как причину своего поведения [с. 464]. 1)Определенная совокупность и структура психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимые для эффективного выполнения конкретного профессионального труда [с. 441]. 2)Совокупность психич. и психофизиологич. особенн. человека, необходимых и достаточных для достижения общест. приемлемой эффект. в той или иной профессии [с. 391]. 1)Слово, которое в житейском смысле обозначает размышление, наполненное сомнениями и колебаниями в принятии решений [с. 421]. 2)Размышление, самонаблюдение. В философ. – форма теоритич. деятельности человека, направ. на осмысление собственных действий и их законов [с. 239]. 3)Вообще мышление, в частности – обращение внимания на собственную деятельность сознания [с. 488]. 1)Способность к продуктивной деятельности, личностное качество индивида, выраженное в его предрасположенности и готовности создавать, т. е. делать реально существующими, социально значимые продукты своей деятельности [с. 125]. 2)Умственные
процессы, кот. ведут к решениям,
идеям, осмыслению, созданию худ.
Форм, теорий или любых продуктов,
кот. явл. уникальными и 1)Необходимое условие и средство успешной организации любой деятельности
и своих взаимоотношений с
окружающим миром, самовоспитание[ c.427]. |