Профессия педагога. Личность учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы показать более глубоко критерии, по которым оценивается личность, а значит и успешность его профессиональной деятельности, его духовное богатство, нравственный и эстетический облик.

Содержание

Введение.…………………………………………………………… 3стр.
1.Человек и личность.…………………………………….. 5стр.
1.1. Понятие личности.……………………………………………. . 5стр.
1.2. Личность учителя.……………………………………………… 6стр.
2. Профессиональное становление и развитие педагога…………………………………………………………… 8стр.
2.1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.……………………………………………. 8стр.
2.2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования. ……………………………………………………………… 9стр.
2.3. Профессиональное самовоспитание учителя.……………….. 11стр.
3. Профессиональная деятельность и личность педагога………………………………………………………….. 14стр.
3.1. Сущность педагогической деятельности.……………………. 14стр.
3.2. Основные виды педагогической деятельности.………………15стр.
3.3. Структура педагогической деятельности.…………………… 17стр.
3.4. Учитель как субъект педагогической деятельности.…………18стр.
3.5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.…………………………………………………………………….20стр.
4. Профессионально – педагогическая культура
преподавателя…………………………………………………22стр.
4.1. Сущность профессионально – педагогической культуры.……………………………………………………………..22стр.
4.2. Технология педагогической деятельности как компонент профессионально – педагогической культуры.……………………25стр.
5. Педагог: профессия и личность…………………………..26стр.
5.1. Педагогическая профессия и её роль в современном обществе.…………………………………………………………………….26стр.
5.2. Профессиональные качества педагога.……………………….29стр.
5.3. Педагогическое мастерство.…………………………………...30стр.
5.4. Творчество в педагогической деятельности.…………………32стр.
2. Практическая часть. Тестирование преподавателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.………………………………………………… .. .35стр.
Заключение.…………………………………………………47стр.
Список литературы.…………………………………………48стр.
Глоссарий.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Личность учителя. Профессия педагог..doc

— 293.00 Кб (Скачать)

               Глоссарий.

Понятие Источники Интерпретация
1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. 
 
 
 
 
 

5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9.

Личность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Педагог 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учитель 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вербальный 
 
 
 
 
 

Мотив 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проф. пригодность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Креативность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самопознание

1)Педагогический  энциклопедический словарь/ гл. ред.  Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 – 528 с. 
 
 

2)Энциклопедия проф. образования: в 3т. / гл. ред. Батышев. – М.: Российская академия образования, 1998-556 с. 

3)Советский  энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская  энциклопедия, 1982 – 1599 с.

4)Энциклопедический  словарь/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон.  – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2002, 667 с. 
 
 
 
 
 
 

1)Педагогический  энциклопедический словарь/ гл. ред.  Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая  Российская энциклопедия, 2003 – 528 с.

2)Энциклопедический словарь/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2002, 667 с. 

3)Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1982 – 1599 с.

1)Педагогический  энциклопедический словарь/ гл. ред.  Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 – 528 с. 
 
 
 

2)Энциклопедия  проф. образования: в 3т. / гл. ред. Батышев. – М.: Российская академия образования, 1998-556 с.

3)Советский  энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская  энциклопедия, 1982 – 1599 с.

1)Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 – 528 с.

1)Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 – 528 с.

2)Энциклопедия  проф. образования: в 3т. / гл. ред.  Батышев. –М.:Российская академия образования, 1998-556 с.

3)Большой  толковый психолог. Словарь в  2 т./ А. Вебер. М.: Вече – Аст, 2003, 589 с. 
 
 
 
 

1)Энциклопедия  проф. образования: в 3т. / гл. ред. Батышев. –М.:Российская академия образования, 1998-556 с. 
 
 
 
 

2) Педагогический  энциклопедический словарь/ гл. ред.  Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая  Российская энциклопедия, 2003 – 528 с. 
 

1)Энциклопедия  проф. образования: в 3т. / гл. ред.  Батышев. – М.: Российская академия образования, 1998-556 с.  
 

2)Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б. М. Бим – Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 – 528 с. 

3)Энциклопедический  словарь/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон.  – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2002, 667 с. 

1)Энциклопедия  проф. образования: в 3т. / гл. ред.  Батышев. – М.: Российская академия  образования, 1998-556 с.  
 
 
 
 
 

2) Большой  толковый психолог. Словарь в  2 т./ А. Вебер. М.: Вече – Аст, 2003, 589 с. 
 
 
 
 

1) Энциклопедия  проф. образования: в 3т. / гл. ред. Батышев. – М.: Российская академия образования, 1998-556 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1)Человек как  участник историко – эволюц. процесса, выступающий носителем соц. ролей  и обладающий возможностью выбора  жизн. пути, в ходе кот. он преобразует  природу, общество и самого себя [с. 134]. 

2)Общеупотребительный  и научный термин, обозначающий :

человеческого индивида как субъекта отношений  и сознательной деятельности [с. 142].

3)Человек  как субъект отношений и сознат. деятельности. Устойчивая система  соц. – значимых черт, характ. Индивида как члена об – ва или общности [с.728].

4)Объединенная  единством самосознания совокупность  наиболее устойчивых воспоминаний, стремлений и чувствований, приуроченных  к известному телу [с. 341].

1)Лицо, ведущ. прак. работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи, и имеющее спец. Подготовку в этой области [с. 391].

2)У древних  греков раб, кот. поручались  мальчики с шестилетнего возраста. Воспитатель, наставник [с. 435].

3)Ученый, разрабатывающий теоретич. проблемы педагогики [с. 990]. 
 
 

1)Пед.  профессия и должность в системе   и проф. – технич. образования.  Это высокая миссия, предназначение  кот.- сотворение и самоопред.  личности в культуре, утверждение  человека в человеке [с. 303].

2)Это  спец. ведущий учебно – воспит. работу с учащимися на уроках в школе [c. 359]. 
 
 

3)Специалист, осущест. воспитание, образование  и обучение подрастающего поколения  в общеобразовательных школах  [с. 1405].

1)Термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной  форме [с. 135]. 
 

1)Побудители  деятельности, складыв. под влиянием  условий жизни субъекта и определяющие  направ. его активности [с. 149]. 

2)Внутр.  побуждение к активной деятельности, вызванное потребностью человека [с. 211]. 
 

3)Состояние  возбуждения, кот. побуждает организм к действию. Рационализ., подтверждения или оправдания, кот. человек представляет как причину своего поведения [с. 464].

1)Определенная  совокупность и структура психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимые для эффективного выполнения конкретного профессионального труда [с. 441].

2)Совокупность  психич. и психофизиологич. особенн.  человека, необходимых и достаточных  для достижения общест. приемлемой  эффект. в той или иной профессии  [с. 391].

1)Слово,  которое в житейском смысле обозначает размышление, наполненное сомнениями и колебаниями в принятии решений [с. 421].

2)Размышление,  самонаблюдение. В философ. –  форма теоритич. деятельности человека, направ. на осмысление собственных  действий и их законов [с. 239].

3)Вообще мышление, в частности – обращение внимания на собственную деятельность сознания [с. 488].

1)Способность  к продуктивной деятельности, личностное  качество индивида, выраженное в его предрасположенности и готовности создавать, т. е. делать реально существующими, социально значимые продукты своей деятельности [с. 125].

2)Умственные  процессы, кот. ведут к решениям, идеям, осмыслению, созданию худ.  Форм, теорий или любых продуктов,  кот. явл. уникальными и новыми  [с. 388]. 

1)Необходимое условие и средство успешной организации любой

деятельности  и своих взаимоотношений с  окружающим миром, самовоспитание[ c.427]. 

Информация о работе Профессия педагога. Личность учителя