Проектная деятельность на уроках технологии при изучении раздела "Лоскутная пластика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе «Технология» при изучении раздела «Лоскутная пластика».
Гипотеза работы – если в процессе обучения технологии использовать метод творческих проектов, то будут развиваться творческие способности учащихся в области проектирования и изготовления изделий.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические аспекты применения проектной деятельности на уроках технологии 5
1.1 Сущность понятия проектной деятельности 5
1.2 Характеристика проектной деятельности 8
1.3 Использование проектной деятельности на уроках технологии 10
2. Разработка уроков по технологии с применением проектной деятельности в разделе «Лоскутная пластика» 19
2.1 Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология» 19
2.2 Разработка планов-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика» 20
2.3 Методические рекомендации 29
Заключение 33
Список литературы: 35

Работа содержит 1 файл

курсач ready.docx

— 249.65 Кб (Скачать)

И наконец, в работе рассмотрены  некоторые методы активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся в  работе над проектом.

Поскольку программа обучения технологии синтезирует знания из математики, физики, химии, биологии, наглядно реализует  межпредметные связи, способствуя  осознанию теоретических связей в практической деятельности учащихся по выполнению творческих проектов, то я считаю, что выполнение школьниками  творческих заданий является интересным и очень важным для жизни, а  также реализуются возможности  проявить свои знания, способности  и творчество при разработке проекта.

 

Список литературы:

 

  1. Басманова В. Защита проекта – экзамен по технологии // Школа и производство. 2005. №4. – с. 6.
  2. Басманова В.В. Опыт обучения школьников лоскутному шитью с применением компьютера. // Школа и производство. 2006. №7. – с. 9.
  3. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1999. – с. 447.
  4. Крылов А.С. Что такое творческий проект и как над ним работать // Учитель года. – Екатеринбург, 2002. – с. 182.
  5. Лоскутное шитье. – Пер. с итал. ООО «Мир книги». – М.: Мир книги, 2002. – с. 69.
  6. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье: Учебно-методическое пособие для учителя. – М.: Школа-Пресс, 2000. – с. 96.
  7. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой И.А., – М.; Вентана-Графф, 2003. – с. 299.
  8. Пархомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов, – М.: АРКТИ, 2003. – с. 112.
  9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003. – с. 21.
  10. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Высшее образование, 2006. - с. 432.
  11. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1–4 классы, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005. – с. 240.



Информация о работе Проектная деятельность на уроках технологии при изучении раздела "Лоскутная пластика"