Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:14, творческая работа
Цели:
развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами комплексного взаимодействия семьи и педагогов;
содействовать укреплению внутрисемейных связей, взаимоотношений в системе «детский сад – семья».
Ведущий. К семи чудесам света, будь их воля, люди непременно бы добавили восьмое — улыбку ребенка. Не будь ее в человеческой жизни, каким ущербным, даже трагическим стало бы наше мироощущение.
Раннее детство считается стартовым периодом развития нравственности, духовности, интеллекта и здоровья. Когда ребенок нами еще «не отредактированный», он нами еще «не откорректированный», он нами еще даже «не постигнутый» такой, какой он есть. Взлетающий, летящий...
МЫ приглашаем вас сегодня в необычное место. На вокзале сходятся все пути. Начинаются и заканчиваются большие и маленькие дороги.
Ведь наша жизнь дорога и осилить ее может только идущий, тот, кто сделает первый шаг. Первый шаг к себе, первый шаг на встречу друг к другу, первый шаг к общению, к диалогу Сегодня отправляясь в путь, мы просим вас быть искренними, чуткими и снисходительными ведь на жизненном пути мы все добрые попутчики.
Итак, познакомьтесь... (Объявляются имена участников дискуссии).
Ведущий. Пассажиры заняли свои места, и проводница может быть спокойна. Она студентка психологического факультета и, как многие студенты в каникулы, подрабатывает проводницей.
Ведущий. Уважаемые пассажиры, часы показывают 10.45, и поезд отправляется с широкого пути нашей платформы.
(Исполняется танец минуток)
Ведущий. Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать Вас, и желаем Вам доброго Пути, пути, который мы сегодня пройдем вместе с Вами.
Когда смотришь в вагонное окно, то видишь все как бы со стороны. Вот проплывают дома большие и маленькие. Мы можем мельком заглянуть в каждое окошко, увидеть кусочек чужой жизни. Как маленькая девочка из старой сказки. Помните, она была бедна и продавала спички. На улице трещал мороз, а девочка заглядывала в чужие окна, у нее не было своего праздника дома. Этой старой сказке почти 200 лет, но как часто можно увидеть и в наше время детей, заглядывающих в «чужие окна». А ведь согласно Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя в нем хозяином, как папа и мама». Почему же так происходит, что ищут дети из вполне благополучных семей за стеклом чужого окна? Не случайно мы начинаем этот разговор сейчас - хотя наши дети еще маленькие, но потом может быть поздно. А для того, чтобы вмешаться в чужую жизнь, надо твердо знать, что ты можешь предложить взамен... Как Вы думаете, почему дети, имеющие дом, уходят из него каждый вечер, или даже насовсем? Куда они уходят? В чьи окна они смотрят?
(Идет обсуждение проблемы).
(В вагон заходит Продавец газет.)
Продавец газет. Уважаемые пассажиры, мы предлагаем Вам свежую прессу: газеты и журналы на любой вкус. Вот смотрите, «Конвенция о правах ребенка». Кому такое пришло в голову? Что за права у ребенка? И нужно ли их защищать? И вообще, нужна ли эта конвенция?
(Раздает участникам экземпляры «Конвенции» к выходит. Участники ведут дискуссию.)
Проводница. Мысль о создании данной «Конвенции» появилась в 1945г., когда кончилась Вторая мировая война. Людей тогда погибло столько, что если бы собрать их вместе, получилась бы целая страна. Мир был хрупким, спасти его могли только дети, потому что они наше будущее. Но ведь жизнь и судьба ребенка зависит от взрослых. И потому еще одно право зафиксировано в «Конвенции»: «Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать». Как по-вашему, насколько это правильно?
(Обсуждение проблемы).
Проводница. Взрослые берут на себя ответственность за детей, иногда им эта ноша кажется слишком тяжелой. Но ведь богом каждому дано по силам, и нашим детям бывает тяжелее, потому они так любят волшебные палочки, чудесные заклинания, и кто из них не мечтает получить цветик-семицветик. У Вас есть такая возможность, напишите свои пожелания, и кто знает, может, они зажгут горячий и светлый, как пламя свечи, огонек надежды и милосердия.
(Участникам предлагается написать на лепестках «цветика-семицветика» свои желания).
Проводница. Вам хотелось бы узнать, что пожелали ваши дети?
(Звучит запись пожелания детей).
Проводиида. А помните, что пожелала девочка Женя из сказки? Что? Как часто мы задумываемся об этом?
(Обсуждение проблемы).
Проводи и да. Бывают ситуации, когда отзывчивость оборачивается для наших детей бедой. Будучи вежливым, ребенок открывает дверь незнакомому человеку, просящему о помощи. А ведь каждый ребенок имеет право на жизнь и неприкосновенность, Как же защитить наших детей и в то же время воспитать их милосердными?
(Идет дискуссия).
Проводница. Важно научить наших детей не только милосердию, но и осторожности. Ведь Бог дал нам два уха и рот для благоразумия. Это слово имеет два корня: «благо» и «разум».
Проводница. Смотрите, поезд остановился, переезд какой-то или поляна лесная. По-моему, там что-то происходит
(детьми проигрывается сценка «Лесной плакунчик»).
Шла по лесу Лена,
Споткнулась, упала
И к деду Плакунчику
В гости
Попала.
Приветливо дверью
Скрипела избушка,
В углу на ушате
Дремала лягушка.
Струился за печкою
Голос сверчка
Из щелки сухого полена.
На лавке
Седого как лунь старичка
Сквозь слезы увидела Лена.
— В какую ты глушь
Закатилась, юла! —
Сказал ей Плакунчик нестрого. —
Ну что ж, заходи,
Коль поплакать пришла,
Чего же стоять у порога?
Уж я не обижу
Уж я провожу,
Лесную дорожку тебе покажу. —
Плакунчик одернул
Цветной армячок,
Седую бородку
Зажал в кулачок
И с грустной улыбкой
Промолвил: — Идем!
Уж ежели плакать,
То лучше вдвоем.
Лесная дорожка —
Грибы да морошка.
В задумчивый ельник
Свернула дорожка.
Плакунчик по ней
Не спеша, семенит,
Привычно пылит лапотками.
На шапке его
Колокольчик звенит —
Подснежник с тремя лепестками.
В лесу тишина.
Только ели скрипят
Да белки на ветках судачат.
— Смотрите, —
В гнезде сорочата кричат, —
Зайчонок к Плакунчику скачет!
Мелькнула, как мячик,
Пушинка хвоста.
А вот и зайчонок —
Кувырк из куста!
— Плакунчик, Плакунчик,
Я лапки отбил —
Бежал из осинника в слякоть!
Мне ночью барсук
На усы наступил,
Мне больно и хочется плакать!
И Лена подумала: «Я не одна»,
Взглянув на зайчонка со вздохом.
Поплачь с ним, Плакунчик, —
Сказала она, —
Совсем ему, бедному, плохо!
А я подожду,
На пеньке посижу,
Морошку на ниточку
Я нанижу.
Проводница. Вам бы хотелось повстречать такого вот плакунчика? И почему? А Вашим детям?
(Участниками обсуждается проблема).
Проводница. Как быстро угас день. Так и жизнь наша слишком стремительна, иногда мы так увлекаемся этой скоростью, что проходим мимо чего-то очень важного. Мимо детской слезинки или улыбки. Слышите — это вздыхает старый паровоз.
Паровоз. Фу, устал. Весь день спешил, ведь надо успеть по расписанию. Скоро рассвет, а сколько своих рассветов я не заметил в спешке, сколько этих рассветов я пропустил. А ведь когда-то давно, когда я был совсем юным паровозиком, мне казалось, что если я не увижу первых ландышей, то опоздаю на всю весну а если не увижу рассвета, то опоздаю на целую жизнь. (Монолог паровоза звучит в записи).
Проводница. Однажды мама взяла на руки свою маленькую дочку Она качала ее вперед-назад и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Девочка росла. Она была веселой и шумной. Мама водила ее в зоопарк, на прогулку иногда ей самой казалось, что она попала в зоопарк. Но когда наступала ночь, она брала свою дочь на руки, качала ее и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Время шло. Девочка слушала странную музыку. В доме стали появляться странные друзья, у них были странные разговоры. Но когда наступала ночь, мама садилась на кровать дочери, гладила ее по голове и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком. Время шло. Девочка выросла и уже давно не жила со своей матерью. Но иногда, ночью мама брала машину и ехала на другой конец города. Она наклонялась над своей уже взрослой дочерью и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Но однажды, когда женщина приехала к своей маме, та лежала на кровати, и только губы тихонько шептали: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Женщина вернулась домой, взяла на руки свою маленькую дочку. Она качала ее вперед-назад и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком».
Ведущий. Попробуйте сравнить своего ребенка хоть с чем-нибудь. Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца в семье. А может быть, он просто радуга. Весь спектр вашей жизни в ребенке. Кем бы он ни был, но он воплощение чуда, живущего в вашей семье. И это чудо, дети, спасут этот огромный мир от злобы и насилия, если мы сможем защитить наших детей.
Ежедневно взрослые ходят на работу —
Кто недавно, а кто много лет.
И каждый день у всех одни заботы —
Свободных дней у нас почти что нет.
А рядом подрастают наши дети,
Бегут в детсадик, школу, институт.
И ох, как трудно нам порой заметить,
Какими же они у нас растут.
Прислушайтесь к их разговорам, люди.
Они вершат над нами строгий суд.
Ведь в играх детских, спорах, ох как часто
Проблемы очень взрослые встают.
Коли семья вместе, то и душа на месте
(занятие с детьми)
Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте.
Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Материал: карточки «дерево семьи» на каждою ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.
Предварительная работа: Оформление портретной галереи детских семей, заучивание пословиц о «Дне семьи».
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собираться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравится.
— Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы). действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ем а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.
— Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это
изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть?
Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? (на ступеньки дома).
— А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радугу Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка.) Какая она? (Выше мальчиков). Под четвертым — Мама, под пятым — Папа, под шестым — дедушка, под седьмым — Бабушка.
— Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать одним словом? (Семья.) Правильно. Вслушайтесь в слово семья (семь человек и я) — папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.
-Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите (рассказывают 4-5 человек)
— Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?
Игра «Хорошо — плохо»
Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге:
игра «Что в круге?» Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке.
—Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить? (ответы.)
— Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах? (Цветные нитки.) Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. (По окончании рассматривают.)
Вопросы: Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?
— А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?
Пальчиковая игра «дружная семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
— Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем ее. Садитесь на коврик (берут ногу согнутую в колене).
Психогимнастика «Качаем малышку»
— Какая она? — маленькая, крошечная. Как ее можно ласково назвать? (куколка, лагiочка, ягодка). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте.
Качают под колыбельную (у воспитателя кукла).
Уснула (тише...)
Показ графического изображения в круге (кольца).
— Что это может быть? (люстра, мишень)
— дети, это моя семья, живущая в квартире. А где же находится квартира? (В доме.) А дом на улице, а улица — в районе, а район — в городе, а город — в стране. А как называется наша страна? (Россия.) Да, Россия — наша родина — большая и красивая, мы должны любить и беречь ее.
— Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.) Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.
Игра с движениями. На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».
— Вот мои детки, мои ребятки, мои касатки обнимаются.
— Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приведет? — к волшебной шкатулке. (Читают «доброе слово».)
— Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т.д.
— Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передаст другому с любовью и нежностью. Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта там и счастье.
— Давайте же пожелаем друг другу счастья песней «Мы желаем счастья Вам» (1 куплет и припев)
— А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.
Список литературы
1. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса [Текст]. М., 1986.
2. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. — М., 1989.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.,2002.
4. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. /Глебова С. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
5. Детский сад и семья / Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В.Загик и др.; Под ред. Т.А.Марковой. — М., 1986.
6. Дошкольное образование России в документах и материалах. Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов [Текст] / Ред. - сост. Р. В. Стеркина. М., 2001.
7. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону, 2002.
8. Зюбин Л.М. Психология воспитания. — М., 1991.
9. Кисилева Л. С., Цанилина Т. А., Лагода т. с. и др. Проектный метод в развития дошкольного учреждения [Текст]. М., 2003.
10. Майер А. А. Программа развития ДОУ: Построение и реализация. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
11. Маркова Т.А. Детский сад и семья. — М., 1986.
12. Маркова Л. С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения [Текст]: практическое пособие. М., 2003.
13. Микляева Н. М. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. – М.: Айрис – пресс, 2007
14. Новоселова С. Развивающая предметная среда [Текст]. М., 1995.
15. Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы [Текст] / Сост. Т. К. Воробьева. М., 1994.
16. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии [Текст]. М., 1997.
17. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]: методическое пособие для воспитателей / Под ред. Э. А. Михайловой. СП6., 1997.
18. Подготовка детей к школе в семье /Под ред. Т.А.Марковой, Ф.А. Сохиной. — М., 1976.
19. Поздняк Л. В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением [Текст]. М., 1994.
20. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: / Сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина – М.: АРКТИ, 2005.
21. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. — М., 2004.
22. Ю.Макаренко А.С. Книга для родителей. — М., 1969.