Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:14, творческая работа
Цели:
развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами комплексного взаимодействия семьи и педагогов;
содействовать укреплению внутрисемейных связей, взаимоотношений в системе «детский сад – семья».
(дети показывают сценку):
Рассказчица
На рынке корову старик продавал.
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
Покупатель
Старик, ты продашь мне корову свою?
Старик
Продам, я с утра с ней на рынке стою.
Покупатель
Уж больно твоя коровенка худа.
Старик
Болеет проклятая — просто беда.
Покупатель
А много ль корова дает молока? Старик
Да мы молока не видали пока.
Рассказчица
Весь день на базаре старик торговал.
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек
Папаша, рука у тебя не легка.
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Рассказчица
Идет покупатель с тугим кошельком.
И вот уж торгуется он с пареньком.
Покупатель
Корову продашь?
Паренек
Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад.
Покупатель
Уж выглядит больно корова худой!
Паренек
Не больно жирна, но хороший удой!
Покупатель
А много ль корова дает молока?
Паренек
Не выдоишь за день, устанет рука.
Рассказчица
Старик посмотрел на корову свою.
Старик
Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не отдам никому
Такая скотина нужна самому!
Гостья. Вот молодец паренек! Помог старику корову продать, а с другой стороны, ведь и обманывать нехорошо. Вот и разберись тут! А ведь, правда, часто, чтобы не ранить своего ребенка, не обидеть близких, мы говорим неправду. Как Вы относитесь ко лжи во имя спасения? Хорошо это или плохо с точки зрения нравственности, и вообще, можно ли обманывать детей, их доверие? Часто ли Вы были в такой ситуации?
(Проводится дискуссия)
Ведущий. Сегодня мы специально не пригласили сюда Ваших детей, так как считаем безнравственным обсуждать эти вопросы в их присутствии Но семья без детей лишена радости и счастья. Встречайте Ваших детей.
(В зал заходят дети и становятся вместе с родителями в круг)
Гостья. Уж не знаю, как сейчас, а в старину бабушка носочек при лучине собирается вязать, а вокруг нее внучата устраивались, бабушка спицами работает, а сама сказочки сказывает. А в сказке ложь, но в ней намек — добрым молодцам урок.
Давайте и я сказку заведу про то, как жили-были мама да папа, и были у них дочка и сынок, а что было дальше...
(дети, родители рассказывают сказку, по очереди придумывал действия и события).
Ведущий. Вот какая получилась удивительная история. А часто ли мы рассказываем такие вот сказки нашим детям? Может быть, именно сказок-то им и не хватает? Хороших добрых сказок, где царит красота и справедливость. Может, тогда в их юных душах воцарится гармония. Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания.
(Ведущая раздает гостем и участникам макеты звезд)
— Вот, у Вас в руках звезда. Загадайте желание. Чтобы наши дети были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание. А мне бы хотелось сказать:
Расти малыш, не торопи года,
Ведь каждый миг тебе отпущен богом.
Пусть он не повторится — не беда,
Но счастлив будь у матери под боком
Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.
Расти малыш, люби весь мир,
Тогда любой в нем счастлив будет.
Нам очень хочется, чтобы ваши желания, милые родители, уважаемые педагоги и дорогие гости, исполнились, а наши дети получали столько заботы и ласки, чтобы они могли дарить их всему миру, окружающему их.
Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь навечно поселится в его сердце!»
Посеешь привычку, пожнешь характер
(дискуссия)
Цель: Помочь родителям понять процесс формирования личности ребенка и становления его характера. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями.
Оборудование: В ходе беседы была использована музыка: Л. Ван Бетховен симфония № 5, вступление; Г. Свиридов «Тарантелла» (отрывок), Д. Шостакович «Ромео и Джульетта» (отрывок «Шествие рыцарей») Глюк «Орфей и Эвридика», «Мелодия для флейты».
Ход дискуссии:
Ведущий
С тех пор как вертится земля,
С тех пор, как мир летит в сети тысячелетий,
Мы часто задаем вопрос: «А кто же Я?»
И ждем, что кто-то на него ответит.
В водовороте мыслей и идей,
Характеров и помыслов людей
Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:
«Зачем же Я на белом свете рос?»
Чтоб принести с собой любовь и доброту,
Чтоб видеть воплощенную мечту
Иль чтоб гранита тверже быть и долететь до звезд?
Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:
«Зачем же Я на белом свете рос?»
Как колос вырастает из зерна,
Как тот нектар, что нулей свой несет пчела,
Как капля, что дает начало океану
Есть в личности у каждого из нас
Начало, тот росток, что прорастает в гордости цветок
Или в коварную лиану.
Привычка - вот название тому ростку
Что всем приносит радость иль тоску
Что прорастает в злой иль добрый час.
Мы приглашаем к разговору вас,
Мы приглашаем мыслить с нами вместе
И возражать, Вы не согласны если,
Ведь истина есть в споре, есть и суть
Мы начинаем над привычкой суд.
Судья. Общество состоит из отдельных личностей и характеров, как мозаичное полотно из кусочков разноцветного стекла. Чем чище и светлее ее составляющие, тем красивее картина. В возникновении негативных черт характера человека мы обвиняем привычку, как начальный этап формирования личности.
Мы приглашаем Вас, уважаемые педагоги, быть присяжными в этом необычном процессе. А вас, дорогие родители, свидетелями, так как семья для ребенка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение. Родители являются основными исполнителями процесса-воспитания.
Итак, слушается дело о привычке. И мы предоставляем слово обвинению.
Обвинение. Ваша честь, господа присяжные заседатели! Привычка — это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Привычки — это вредные, закрепленные в личности способы поведения, агрессивные по отношению к самой личности или к обществу. К вредным привычкам чаще всего относят курение, пьянство, употребление наркотиков, а также привычки, влияющие на нравственное поведение человека, не соответствующее нормам общественной морали. Перечисленные явления представляют собой различные отклонения от здорового образа жизни. И мы бы хотели представить их основные социальные и личностные последствия. Прежде всего здесь нужно сказать о курении. Людей не убеждают приводимые Всемирной организацией здравоохранения цифры о болезнях и гибели огромного количества курящих. Многие говорят, что они курят потому, что хотят, и бросят в любой момент. Но на самом деле вырваться из круга своей пагубной привычки уже не могут. То же можно сказать о других видах зависимости: алкогольной и наркотической.
Судья. Защита, Вам слово.
Защита. Я хотела бы обратить внимание присяжных и свидетелей на то, что формирование многих ценных качеств личности будущего взрослого человека, его характера, поступков включает образование у ребенка уже в раннем возрасте необходимых навыков и привычек: нравственного поведения, трудовых, культурно-гигиенических и многих других. Частные привычки приводят к формированию более общих, дополняющихся убежденностью. И вот уже привычка становится чертой характера. А наша с вами общая забота вырастить ребенка добрым, чутким, вежливым, трудолюбивым, умелым — словом, привить ему лучшие качества. И первой помощницей в этом нелегком деле будет привычка. Привычка сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром.
Судья. Так что же такое привычка? Положительная или отрицательная сторона в процессе формирования характера наших детей?
Заслушаем свидетелей. Родители, Вам слово.
(Идет обсуждение данного вопроса между родителями и педагогами.)
Судья. Привычка является основоположником как положительных, так и отрицательных черт личности. Но осталось невысказанным мнение не менее важных участников нашего процесса. Слово предоставляется Привычкам.
(Входят три девочки изображающие привычки: Нехочуха, Жадина, Грубиянка).
Судья. Привычек великое множество, но мы представляем только трех, и первая из них Нехочуха.
Нехочуха
В доме слышен стук и гром,
В доме все стоит вверх дном.
Плачет бабушка и мать,
Не пора ли дом убрать?
Не хочу, не буду! — слышится оттуда.
— Не хочу играть в песок!
Не хочу одеть носок!
И не буду есть котлету,
Дайте лучше мне конфету».
Это я все натворила,
В Нехочуху превратила.
Я и вас всех научу:
Ну, скажите: «Не хочу!!!»
Судья. Дорогие свидетели, какой, по-вашему характер может вырасти из этой привычки?
(Собравшиеся высказывают предположения.)
Судья. Да, такой сложившийся способ поведения может превратиться в большое зло.
(Заходит воспитатель, представляющий характер.)
Эгоист
Вопрос о смысле бытия не сложен.
Мне все равно — богат народ мой, иль заброшен
И почему же я; такой хороший, должен
Заботиться ну просто обо всем?
Мне ведь и дела нет до тех, кто голодает,
Кто радуется или, может быть, страдает.
А мне тепло и сытно,
И к тому же,
Зачем мне чье-то горе будет нужно?
Ведь главное на свете — это Я.
И чтобы процветала жизнь моя.
(Подходит к привычке, берет ее за руку и уводит из зала).
Пойдем со мной, моя сестричка,
Моя хорошая привычка.
Судья. А теперь следующая привычка — Жадина.
Жадина
Ни за что и никому, даже другу своему
Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.
Ну, а это — спору нету —
Очень вкусные конфеты.
Но не дам и полкуска я,
Мне самой едва хватает.
Все мое всегда со мной
Хоть зовут все жадиной.
Судья. Как вы думаете, какие черты характера будут у человека, имеющего в детстве такую привычку? Ведь как часто мы, взрослые, шепотом на ушко говорим нашим детям: «Спрячь, съешь потом, у тебя мало, на всех не хватит». Насколько это правильно?
(Идет обсуждение. Заходит воспитатель, представляющий характер).
Скупой
Средь бурь и радостей,
Средь дней тревожных и счастливых
Есть главная деталь.
Она важна сейчас,
Была важна и встарь.
Деньгами мы зовем деталь ту
И наживой.
Ведь будет счастлив лишь тогда народ,
Когда копейку он и рубль бережет.
И смыслом жизни каждого
Должно, бесспорно, быть —
Беречь копейку.
Все копить, копить, копить.
И никому другому не давать,
Пусть даже жадиной тебя
Все будут называть.
(Подходит к привычке, берет ее за руку и уводит из зала).
Судья. Сейчас мы послушаем еще одну привычку Грубиянку.
Грубиянка
Что за глупые слова,
Идет кругом голова!
Мне «спасибо» говорить —
То, что кислый уксус пить.
«Здравствуйте» сказать мне сложно,
Прямо скажем, невозможно.
Вежливых детей, поверьте,
Нет скучней на целом свете.
Судья. Как Вы думаете, чем может быть опасен человек, имеющий в детстве такую привычку?
(После обсуждения заходит воспитатель, представляющий характер).
Грубиян
Я вам скажу вот что:
Чем здесь сидеть
И сладенько о лучшей жизни петь,
Вы бы пошли и потрудились дружно.
Все то, что говорите вы,
ведь никому не нужно,
А вы тут нежите друг друга похвалой!
Вам думать нужно,
Чаще думать головой.
(Обращаясь к привычке).
Ну, что сидишь, А ну пошли со мной!
Судья. Человеческая личность сложна и многогранна. Некоторые положительные черты характера дают неограниченные возможности в общении.
Обвинение. Но маленький человек неопытен и не может сам сориентироваться в огромном количестве информации. Привычки возникают спонтанно и мы, взрослые, не можем ими управлять.
Защита. А я думаю, что навыки и привычки основываются на чувствах и разумном отношении ребенка к окружающей действительности. Ребенок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером, и наконец испытывает в этом потребность. И если МЫ хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество.
Судья. Господа присяжные заседатели, посовещайтесь и решите, насколько взрослый, педагог или родитель, может влиять на возникновение положительных или отрицательных привычек и, соответственно, формирование определенных черт характера. По прошествии указанного времени вы должны будете сообщить нам
свое решение. - (Педагоги совещаются.)
Судья. Мы хотим заметить, что только единство требований детского сада и семьи может обеспечить ребенку условия для полноценного развития, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками. Ведь как сказал древний философ: «Счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание», И в нашей жизни хорошего больше, чем плохого.
(В зал заходит ребенок изображающий положительную привычку).
Давайте будем мы добрей,
Прекрасней и мудрее,
Сильнее в щедрости своей,
И будет мир теплее.
Давайте будем говорить друг другу комплименты,
Моменты счастья вспоминать,
Прекрасные моменты.
Привычки, правда, могут быть
Грубы и необычны.
И лень, и черствость средь людей
Бывает так привычна.
Но если вместе нам, друзья,
Приходится по жизни плыть;
То и забота, и любовь
Привычкой тоже могут быть.
Судья. Как вы думаете, насколько справедливо это утверждение? Разве забота и любовь могут быть привычкой? Не является ли это сущностью человека, данной ему от рождения?
(Идет дискуссия.)
Судья (подводит итог). «Все мы родом из детства», — эти прекрасные слова как нельзя лучше обращают нас к истокам нашей жизни. Ведь человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом — воспитай своих детей. Аккуратность, привычка сопереживать — именно они помогут вырастить ребенка вежливым, добрым, чутким, трудолюбивым. Мы бы хотели видеть его именно таким.
(В зал заходит воспитатель представляющий соответствующий характер).
Пред щедрыми духом
Всегда преклоняюсь.
Мысли и чувства
Жадно ловлю,
В чувстве прекрасного
Я растворяюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.
Обвинение. Ваша Честь, у меня вопрос. Альтруизм, щедрость — прекрасные чувства, но так как материальные блага в нашей жизни играют не последнюю роль, излишняя расточительность может иметь и довольно пагубные последствия. Ушинский говорил: «Перед великим умом я преклоняю голову, а перед великим сердцем колени». Все богатства преходящи, материальное состояние обычно бывает изменчиво. Неизменным остается лишь сила духа, богатство и многогранность натуры. Это и есть главное сокровище, именно на это надо направлять наших детей.
Судья. Мы выслушали два разных мнения. Добро и зло растяжимые понятия, на любой поступок можно посмотреть по-разному.
Какие же именно поступки наших детей следует отвергать, а какие культивировать? Мы просим суд присяжных перейти к тайному голосованию и написать, какие привычки вы считаете необходимым воспитывать в наших детях.
В продолжение темы у меня последний вопрос к свидетелям. Все девочки любят украшать себя, в них как в бутоне будущего цветка собрано все женственное и прекрасное. Как часто можно слышать:
«Мама, я не надену это платье, оно не модное». «Сейчас так делают все», — говорит маленькая дочка, крася глаза и губы. Хорошо это или плохо, как вы, родители к этому относитесь?
Судья. (Подводя итоги голосования и вынося вердикт). Детство — это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребенке все, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он — тайна, он — загадка, он — маленькое чудо. А чудеса непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро.
(Исполняется песня)
Творите добрые дела.
Творите добрые дела!
Они обратно к Вам вернутся,
И в каждом сердце отзовутся.
Творите добрые дела!
Не по одежке — по уму
Всегда входящего встречайте
И хлебом-солью привечайте,
Наполнив ветхую суму.
Без дел молитва не сильна,
Ее Всевышний не услышит.
Пока жива душа и дышит,
Творите добрые дела.
Без дел молитва не сильна, ее Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шепотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий.
Мы желаем, чтобы вас не мучила совесть, чтобы в вашей жизни не было места страданьям, и чтобы лишь шепот любви слышали ваши души.
Дети спасут мир, если мы защитим детей
(дискуссия)