Проект «Семья»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:14, творческая работа

Описание работы

Цели:
 развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
 обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами комплексного взаимодействия семьи и педагогов;
 содействовать укреплению внутрисемейных связей, взаимоотношений в системе «детский сад – семья».

Работа содержит 1 файл

проект семья.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

 

Семейный кодекс Российской Федерации

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 61. Равенство нрав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Статья 62. Права несовершеннолетних родителей

1. Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.
2. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.
3. Несовершеннолетние родители имеют права признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите нрав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Статья 65. Осуществление родительских нрав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).


 


Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
1. Где Вы черпаете педагогические знание:
а) используете жизненный опыт, советы знакомых
б) читаете педагогическую литературу
в) используете советы воспитателей
г) слушаете передачи радио и телевидения.
2. Какие методы воспитание считаете наиболее результативными:

а) убеждения
б) принуждения
в) требования
г) поощрения
д) наказания
е) обучения и личного примера.

3. Какие виды поощрения используете чаще:

а) словесные
б) подарки
в) развлечения.

4. Какие виды наказание, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании: 

а) запугивание
б) проявление неодобрения (словесно или мимикой, жестами)
в) физическое наказание
г) лишение развлечений или обещанных подарков
д) словесная угроза.

5. Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а) единодушны всегда
б) иногда расходятся во мнениях
в) единодушия не бывает никогда.

 


Анкета для отцов

 

1.Довольны ли Вы своим ребенком?
2. Что Вас в нем настораживает?
3. Какую помощь по дому Вы оказываете жене?
4. Считаете ли Вы эту помощь достаточной?
5. Что вызывает у Вас трудность в общении с ребенком?
6. допускаете ли Вы ошибки в воспитании?
7. Как Вы поступаете, если чувствуете, что несправедливо наказали ребенка?
8. Бывают ли у Вас разногласия с женой по вопросам воспитания детей? Возникают ли конфликты на этой почве?
9. достаточно ли внимания Вы уделяете детям?
10. Каким образом Вы приобретаете необходимые педагогические знания?
11. Кто в семье обучает детей навыкам самообслуживания?
12. Какие обязанности в семье выполняют Ваши дети?
13. Помогает ли Вам детский сад в воспитании ребенка?
14. Какую помощь ВЫ хотели бы получить от воспитателей?
 

 

 

Анкета для отцов из полной измененной семьи


1. Что у Вас вызывает трудности в общении с ребенком?
2. Бывают ли у Вас разногласия с женой по вопросам воспитания ребенка? Возникают ли конфликты на этой почве?
3. допускаете ли Вы ошибки в общении с ребенком?
4. Как Вы исправляете положение, если чувствуете, что поступили с ребенком неправильно?
5. доброжелательно ли относится к Вам ребенок?
6. Кто в Вашей семье уделяет больше времени воспитанию ребенка?
7. Есть ли у Вас своя система воспитания ребенка?
8. Помогает ли Вам в воспитании ребенка детский сад? Какую помощь Вы хотели бы получить от воспитателя?

 


Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

 

Ф. И. О. _________________________________________________________________________

 

1. Каково состояние Вашего здоровья?

а) очень хорошее
б) хорошее
в) нормальное
г) плохое

 

2. Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

а) хорошее
б) нормальное
в) плохое

 

З. Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?
а) в этом месяце
б) в этом полугодии
в) в этом году
г) более года назад
д) не помню
 

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?
а) в этом месяце
б) в этом полугодии
в) в этом году
 

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
 

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
6) часто
в) очень редко
г) не занимается
 

7. Вы употребляете спиртные напитки?
а) не употребляю
6) очень редко
в) часто употребляю 
 

8. Вы курите?
а) нет
б) очень редко
в) часто
г) бросил
 

9. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а)да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
10. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне д/сада рациональным?
а) да

б) отчасти
в)нет
г) затрудняюсь ответить
 

11. Как Вы проводите свой отпуск?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) когда как
 

12. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями

 

13. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да

б)нет

в) затрудняюсь ответить

 

14. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с______________________

г) в д/саду

 

15. Вы ведете здоровый образ жизни?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

 

16. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а)да

б) затрудняюсь ответить

 

17. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

 

18. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 


 


Анкета для родителей о перспективах работы
детского сада
 

1. Какие бы Вы хотели видеть формы работы в детском саду:
— группа выходного дня
— группа продленного дня
— группа кратковременного пребывания детей
 

2. Какие специалисты, по Вашему мнению, могли бы работать с Вашим ребенком за дополнительную плату:

— педагог иностранного языка
— педагог ИЗО
— хореограф
— специалист по ЛФК
— психолог
— другие специалисты

 

3. Какая плата, по Вашему мнению, приемлема за дополнительные услуги? _____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные конспекты мероприятий
с участием родителей
Детско-родительская гостиная
«Поговорим о Ваших правах»


Участники: родители воспитанников, дети подготовительной группы, социальный педагог, психолог, воспитатели группы, педагог д/о по ИЗО.

Проблема: «Что такое права человека?»

Цели:

1. Размышление о правах человека с использованием различных ситуаций:
— путем погружения в литературное произведение: ситуация сказки «Красная шапочка» — ст. З (неприкосновенность);

сказка «Летучий корабль — ст. 16 (право человека создавать семью);

«Сказка о молодильных яблоках — ст. 25;

сказка Ш. Перро «Приключения Буратино» — ст. 26;

сказка «Что дороже соли?» -— ст. 19 (право на убеждения);

сказка «Аленький цветочек» — ст. 27 (право на искусство);

сказка «Кощей Бессмертный» — ст. 17 (право на имущество);
- театрализованное обыгрывание ситуации с помощью вымышленных персонажей;
споры в дискуссионном клубе (переговоры, публичные выступления, поиск компромиссов, голосование, выражение протеста, взаимодействие с официальными лицами); «Декларация прав человека в картинках».
2. Формирование представлений о правах человека:

 

 

«Я»

«Другие»

1 Национальность

Уважение к людям другой национальности

2. Моя внешность

Осознание внешних проявлений

3. Мой родной язык

Существование языков других народов

4. Мое мнение

Уважение прав других людей на различные точки зрения

5. Мои вещи

Вещи других людей

6. Неприкосновенность

Никто не имеет право наносить вред жизни и здоровью других людей

7. Мой дом

Права других на свое жилище

8. Моя семья

Другие семьи

 

З. Формирование основ гражданской позиции, осознание гуманистических ценностей, воспитание у ребенка чувства личной ответственности как будущего гражданина демократического общества.
Задачи:
— формировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений;
— воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;
— развивать коммуникативные навыки;
— развивать эмоциональную отзывчивость;
— обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий и совместной творческой деятельности;
— оказание помощи в развитии толерантности (способности к принятию точки зрения собеседника).
 

Предварительная работа:
— знакомство с русскими народными сказками, литературными произведениями, рассматривание иллюстраций;
— знакомство детей с традициями и культурой других национальностей;
— выполнение домашних заданий по тематике статей «Декларации прав человека» (в виде рисунков, коллажей, этюдов-инсценировок и др.).
 

Рекомендации по проведению гостиной:
1) последовательное рассмотрение статей Декларации с включением предварительно подготовленных домашних заданий (заготовок — коллажей, инсценировок);
2) отдельно выбранные статьи можно выносить на дискуссионное обсуждение;
З) моделирование для участников гостиной таких проблемных ситуаций, решением которых является одна из статей Декларации.
Постановка новой проблемы — изучение Конвенции о правах ребенка.

 

План-конспект проведения гостиной
Родителей приглашают в гостиную, оформленную детскими рисунками. Звучит легкая музыка.
Социальный педагог: Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к гражданскому воспитанию детей.
Главная цель гражданского воспитания — подготовка молодого поколения к участию в общественно-политической жизни страны. Будущим гражданам необходимо усвоить основные идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе демократического общества, как можно раньше — начиная с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте формируются отношении ребенка к другим людям, культуре, природе к религии своего и других народов. Мы с вами должны воспитать у ребенка чувство собственного достоинства, сформировать способность
сопротивляться жестокости, пошлости и уметь отстаивать свои права. Формирование культуры прав человека одна из главных задач, стоящих перед родителями дошкольников и педагогами по формированию культуры прав человека, рекомендована ЮНЕСКО с 1974 года.
Воспитатель: В течение некоторого времени наш педагогически коллектив провел следующую работу: воспитатели групп знакомили детей с «Декларацией прав человека» через игровую
деятельность, в ходе общения их друг с другом, со взрослыми, беседовали на этические темы, больше обращали внимание на взаимоотношения героев сказок и рассказов. Развивали у детей
и такие личные качества, как активность, самостоятельность, способность слышать других людей, учитывать их интересы.
Выбранная тема оказалась интересна не только нам, но и детям Они активно включались в споры, дискуссии, используя опыт телевизионных передач. Дети смогли и вас, уважаемые родители, привлечь к данной проблеме. Сегодня мы все вместе попытаемся обобщить наши первые находки по теме: «Декларация прав человека».
Социальный педагог: Тема нашей сегодняшней встречи : «Права человека».
Входят дети, исполняют песню «Большой хоровод» Б. Савельева и занимают места рядом с родителями.
Ведущий предлагает всем участниками гостиной озвучить одну из статей «Декларации прав человека» (семьи демонстрируют свои домашние задания по статьям Декларации).

Информация о работе Проект «Семья»