Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:14, творческая работа
Цели:
развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами комплексного взаимодействия семьи и педагогов;
содействовать укреплению внутрисемейных связей, взаимоотношений в системе «детский сад – семья».
Ст. 2. дети под руководством музыкального руководителя представляют музыкальный материал различных национальных культур (Китая, Германии и др.); педагог по ИЗО вывешивает на стенд детские рисунки, иллюстрирующие эту статью.
Ст. 3. Право на личную неприкосновенность. Воспитатель с детьми представляет спектакли-миниатюры по литературным произведениям.
Ст. 12. Право на жилище. Инсценировка фрагмента сказки «Заюшкина избушка«.
Ст. 17. Право на личное имущество. Фрагмент сказки «Приключения Буратино».
Ст. 19. Право на свободу убеждений. Деловая игра «Прошу слова!». Родители по желанию оформляют плакаты.
Ст. 25. Право на поддержание здоровья. Презентация Кулинарной книги и просмотр семейной видеотеки « Папа, мама и я здоровая семья».
Ст. 26. Право на образование. Дети и родители разыгрывают театрализованные этюды по произведению «Приключения Чиполлино».
Психолог подводит итог общения в детско-родительской гостиной, отмечает наиболеё активных ее участников и ставит перед участниками новую проблему: «Изучение Конвенции о правах ребенка», «Всеобщей декларации прав человека».
Ст. 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах.
Ст. 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живет.
Ст. 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Ст. 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.
Ст. 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.
Ст. 16. Мужчины и женщины имеют право создавать семью, независимо от своей расы, национальности и религии.
Ст. 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.
Ст. 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.
Ст. 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
Ст. 25. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, которое необходимо для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.
Ст. 26. Каждый человек имеет право на образование.
Ст. 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.
Из «Всеобщей декларации прав человека»
(принятой на 3-й сессии генеральной ассамблеи ООН)
О чем мечтают дети! Знаете ли Вы своих детей!
(тематическая встреча с родителями)
Ведущий. Муж и жена — это две первоосновы семьи. Отец и мать это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.
Наши хозяева сегодня — семьи ….(3 -4 семьи). То есть те, кто является первыми воспитателями своих детей.
Их соседи — специалисты по дошкольному воспитанию комитета по образования и педагоги ДОУ — другими словами, те, кто помогает родителям воспитывать детей, используя свои профессиональные качества.
Тема нашей сегодняшней встречи: «Знаете ли Вы своего ребенка? О чем мечтают дети?»
Дети это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. И сейчас мы предоставляем Вам возможность взглянуть на своих детей со стороны, как в зеркале.
Итак, пикник на лесной поляне. Лето, солнышко и у детей полная свобода действий. Давайте понаблюдаем за ними, Но Вы будете не только наблюдать, но и оценивать их действия, используя три цвета, как при сигнале светофора: красный — остановись, желтый — осторожно, зеленый это можно делать. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
— Вы, оказывается, все правильно делаете. Но, если дети Ваше отражение, то почему они иногда поступают неправильно?
(Проводятся обсуждение вопроса родителями, педагогами, зрителями).
Ведущий. Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все, что захочется. А иногда — загадка, маленькая тайна. Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей? Вот как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок?
(Опрос родителей: О чем мечтает Ваш ребенок ?)
Ведущий. А теперь я хочу чтобы Вы послушали высказывания самих детей.
(Звучит магнитофонная запись беседы с детьми, о чем они мечтают).
Ведущий. Нам кажется, мы знаем о наших детях все; о чем мечтают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Ведь взрослые — бывшие дети.
(Проводится обсуждение вопроса).
Ведущий. Что ребенку надо — домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца родного слышать ласки слова. Семья — это теплый очаг и вечера у новогодней елки, дружба и поддержка на всю жизнь. Это ты да я, да мы с тобой.
(Взрослые совместно с детьми исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой»)
Ведущий. С нами остается дружба, любовь, и ваши дети дарят ее нам, а мы дарим ее нашим детям, а еще тепло улыбок и свет глаз.
В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по-разному.
(Проводится игра в мяч: те, кому в руки попадает мяч, продолжают начатое предложение).
1. Когда я вырасту, я буду..
2. Мне скучно, когда...
З. Взрослые любят больше всего...
4. Мне интереснее всего...
5. Летом я люблю...
б. Как меня ругали, когда...
7. Когда я пойду в школу...
8. Зимой интересней всего...
9. Папа меня хвалит за...
10.Мама довольна когда...
Ведущий. Известный сказочник Д. Радари говорил: «Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, Третьи — румяные яблочки».
Сейчас мы предлагаем Вам, дорогие хозяева, нарисовать овощ или фрукт, которому соответствует Ваш характер.
(Все члены присутствующих семей рисуют оно щи и фрукты)
Ведущий. Теперь сварим Ваш семейный компот.
(Проводится деловая игра на соответствие характеров)
Ведущий. А сейчас я бы хотела предоставить слово «маске откровения».
(На обсуждение выносится проблема, поставленная «маской», подбираются оптимальные варианты решения).
Ведущий. Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети — это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь или алмаз.
День семьи
(тематическая встреча с родителями)
Ведущий. Злой дух проснулся не в духе. Изо всех дыр дул ветер. Казалось, живи да радуйся. А я, нет. Был он раньше молодым и проворным. А теперь стал старый и немощный. Каждый день он ждал, когда в какой-нибудь семье произойдет неприятность. Но неприятностей не было. Откуда же взяться хорошему настроению?
В доме его не было ни радио, ни телевизора. Приходилось посылать в мир гонцов. Старым, прадедовским способом узнавал новости. Скверным новостям умилялся, добрым печалился. Известно, злой дух. Что нам хорошо, то ему плохо. И наоборот.
В который раз умчались гонцы по разным направлениям. Сегодня пора возвратиться. И возвратились...
Злой дух. Ну, как там в мире, есть ли сироты при живых родителях?
Гонцы. Есть.
Злой дух. А дети слушаются родителей?
Гонцы. Не всегда.
Злой дух. Сестры и братья в семьях между собой враждуют?
Гонцы. Бывает.
Злой дух. А дарят ли люди друг другу эти... ну как их... запамятовал.., подарки?
Гонцы. Дарят, дарят.
Злой дух. Что, и в выходной день родители с детьми бывают?
Гонцы. И играют с ними, и на выставки ходят, а в 20-м детском саду решили даже день семьи провести. Сам посмотри. (Дают ему подзорную трубу и Злой дух смотрит в нее. За столами видит несколько семей.)
Ведущий. Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях несколько семей. Уважаемые мамы и папы, кого не хватает за Вашими столами?
Родители. Детей.
Ведущий. Да, здесь пока нет детей. Я умышленно не позвала их. Я хочу провести своеобразный экспресс-опрос. (Подходит к каждому столу и задает вопросы родителям):
1. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?
2. Какое самое любимое блюдо у Вашего ребенка?
3. Какой любимый мультфильм у Вашей дочки?
(В бегают дети, садятся. Ведущий задает им те же вопросы, что и родителям).
(Ведущий делает выводы в зависимости от ответов детей.)
Ведущий. Дорогие мамы, каждый день Вы приводите своих детей за ручку в детский сад. Каждая из Вас, вероятно, хорошо представляют себе ручку своего ребенка на ощупь. Предлагаю Вам игру- аттракцион «Узнайте руку своего ребенка».
(Проводится игра-аттракцион)
Ведущий. Уважаемые взрослые, вспомните, пожалуйста, добрые поступки, которые Вы совершили по инициативе самих ребят. В дружных семьях дети и родители делают все вместе, вместе работают, вместе отдыхают.
Ребенок (читает стихотворение)
Рядом с папой я кружусь —
Знаю — папе пригожусь.
Папа пилит — я стою.
Он строгает я пою.
Прибивает — я гляжу.
Гвоздик тоненький держу.
Ведущий. Ну а вот такого, я надеюсь, нет ни у кого.
Ребенок (читает стихотворение Сергея Махотина)
Опять обо мне
Говорят без конца
Родные во время обеда:
— Сережа ужасно похож на отца!
— Да нет же, скорее на деда.
Но вот я нечаянно двинул рукой
Компот разливается лужей.
И мне говорят: «Ну в кого ты такой?
В кого ты такой неуклюжий?»
Ведущий. Женщина всегда удивляла мир. Хотя, впрочем, чему же было поражаться. Все и всегда могла сотворить женщина. Потенциал ее ума и сердца воистину неисчерпаем. И семья не семья без женщины.
(Дети исполняют песню «Папа может все, что угодно».)
Ведущий. Дети, как, по-вашему, семья — это кто?
(Ответы детей.)
Ведущий. Представьте себе, что вы живете в семье цветов, подумайте, каким цветком можно изобразить свою семью, попробуйте вместе с родителями нарисовать свою семью — цветок.
(После рисования ведущий опрашивает детей и родителей, почему нарисовали именно так).
Ведущий. Дети, вы знаете, что у каждого цветка есть корень. Как Вы думаете, в вашем цветке корнем мог быть какой член семьи?
(Инсценировка «Три мамы»)
Ведущий. Уважаемые взрослые, что произойдет, если Ваш ребенок будет круглосуточно в детском саду, и Вы не увидите его целую неделю?
(Стихотворение «Мамы нет дома«.)
Ведущий. Видите, как важно, когда все дома. Все-таки удивительно устроена семья — ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом», обязаны не ржаветь, не плесневеть — «самозатачиваться», чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.
(Предлагает родителям и гостям памятки по развитию творческих способностей детей.)
Злой дух. Плохи мои дела. Если я даже в таком маленьком детском саду не могу победить, то уж во всей стране тем более.
«Хорошо и плохо» - азбука нравственности
(тематическая встреча с родителями)
Ведущий. Вот и закончились праздники, прошли Святки с радостными встречами, хороводом снежинок за окном, поздравлениями и ожиданием чуда. В эти святые вечера, когда тихо потрескивает свеча, мягко мерцает огнями елка, а тебя окружают дорогие близкие люди, все чаще оглядываешься на свою прошлую жизнь, пытаешься заглянуть в будущее, все чаще задумываешься о добре и зле в этом огромном мире. И сегодня мы предлагаем Вам размышления на эту простую и сложную тему.
Итак, наша тема сегодня: «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плох». И за нашим столом:
Семья: (фамилия и состав семьи)
Семья: (фамилия и состав семьи)
Семья: (фамилия и состав семьи)
А также педагоги и наставники наших детей, те, кто помогают Вам, дорогие родители, в сложном процессе воспитания.
И нашу тему мы будем рассматривать с педагогической точки зрения, а также с Вашей точки зрения, дорогие родители.
(Ответы родителей.)
Ведущий. Дети, а что будет, если мама уедет на целую неделю в командировку?
Мальчик
(вбегает в зал и обращается к отцу)
Крошка сын к отцу пришел
и сказала кроха:
«Что такое хорошо
и что такое плохо?»
(выбегает из зала)
Ведущий. А действительно, рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие — нравственность? Как Вы это понимаете?
(Обсуждая данный вопрос, родители и педагоги высказывают свое мнение).
Ведущий. Да, любовь, красота, милосердие согревают нас подобно солнечным лучам, распускаются в наших сердцах словно цветок. У этого цветка множество лепестков и каждый имеет свое значение. Помогите распуститься нашему бутону в цветок нравственности.
(Родителям предлагается написать на «лепестках» составляющие понятия нравственности. И собрать из лепестков цветок).
Ведущий. Итак, нравственность это справедливость, милосердие, отзывчивость, сочувствие, доброта, уважение, ответственность, патриотизм, терпимость, то, что позволяет считать человека личностью, то есть отношения, существующие между людьми и обязанности, которые вытекают из этих отношений.
Но время идет, многое меняется и перестраивается. Наверное люди и законы, по которым они живут, тоже изменчивы. Может быть, стоит оглянуться назад и вспомнить о жизни и нравственных отношениях, существовавших у наших предков?
(Заходит гостья в русском костюме.)
Гостья. Здравствуйте, люди добрые (поклон) и Вы гости дорогие! Вот зашла на огонек, думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать — не пятаком подарить, да чем богаты, тому и радуемся. Я краем уха слышала, о чем у Вас тут речь шла. Я вот что скажу: в старину сядет за стол семья, во главе старший, отец значит, пока отец ложку не возьмет, никто не ест, не пьет, как отец скажет, так и будет, и никому в голову не придет ослушаться. И уж коль отец в доме порядкам хозяин, то мать по духовной части, как меж кем спор зайдет, как правильно поступить, а как не по-божески, так все к ней идут, тут уж и сам хозяин ее слушаться будет. Вот как! Поэтому и народ раньше незлобивый был.
Ведущий. Итак, в старину хозяином в доме считался отец. Как Вы, с точки зрения современного человека, оцениваете отношения существовавшие в прошлом в каждой семье? Кто в доме должен быть хозяином?
(В ходе беседы идет обсуждение данного вопроса.)
Ведущий. Да! Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями мысли малышей является мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в этом возрасте не может заменить никто. Так считал Сухомлинский, и мы думаем, что Вы согласитесь с этим высказыванием.
Гостья. да ведь давно всем известно: «Яблоко от яблони недалеко падает». Всем ведомо, если мать шьет-вяжет, то и дочери тут сидят, так и вырастут рукодельницами. И отец в поле не один, а с сыновьями, ну каждого в доме свои обязанности, как отец работал, таки сын работать будет. Что посеешь, то и пожнешь.
Ведущий. В нашем обществе, к сожалению, существуют такие явления, как наркомания, бездомные дети, дети, брошенные родителями, как в прямом смысле, таки дети, которые живут в семьях, не получая должного внимания и ухода со стороны родителей, жестокость и бандитизм среди подростков, грубость и насилие. Так, что же мы посеяли, если пожинаем такие плоды? Как Вы думаете, в чем причины всех этих явлений?
(Родители и педагоги высказывают свое мнение)
Ведущий. Нет будущего без прошлого. И каким бы прекрасным не показалось это будущее, не может быть высоконравственного общества без знания исто1ии своего Народа, его нравов и культуры.
И сейчас мы предлагаем Вам, дорогие наши родители, несколько ситуаций.
Родителям предлагается несколько ситуаций и ставится задача представить их с точки зрения наших предков:
1. Жена возразила мужу.
2. Сын не выполнил данное отцом поручение (реакция матери, отца).
З. Взрослый сын не имеет возможности прокормить свою семью и просит материальной поддержки родителей.
Ведущий. Иногда очень сложно бывает разобраться что хорошо, а что плохо. Но ведь как это важно!
Гостья. Да и то, правда, хозяюшка. Вот я однажды случай видела: