Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:14, творческая работа
Цели:
развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами комплексного взаимодействия семьи и педагогов;
содействовать укреплению внутрисемейных связей, взаимоотношений в системе «детский сад – семья».
и нанятым нянькам, а то и вовсе никогда не подозревают, что их сверх нормы обеспеченные дети чувствуют себя обделенными.
Как дать им понять это?
Да очень просто: вызвать на откровенный разговор, дать им понять, что детям необходимо их внимание, любовь. Именно любовь, а не замена ее излишествами, ведь в этих случаях не исключено, что позже, если чадо не оправдает возложенных надежд, то разочарованные родители выставят ему «счет» за все их прошлые ассигнования. Получится не любовь, а бизнес.
Необходимо приблизить семью к заботам детского сада, к самому ребенку. Ведь, отдаляясь постепенно от ребенка, родители действуют неосознанно и наверняка захотят исправить свою ошибку, так как есть одно, неоспоримое: они любят своего ребенка.
Психолого-педагогическое просвещение
родителей с целью повышения уровня
их педагогического образования
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по организации от привычных дошкольных форм деятельности. Основной формой организации учебной работы школьников является урок, на котором все рассчитано до минуты. Все дети должны следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами.
Между учеником и учителем складывается особый тип взаимоотношений. Учитель не просто взрослый, он представитель общественных требований к ребенку. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Школьник должен ответственно относиться к учебе. Для успешной учебы ему необходимо иметь развитые познавательные способности, интересы, широкий умственный кругозор. Необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитание организованного поведения
Психологическая подготовка детей к обучению в школе
В дошкольном возрасте у детей закладываются основы нравственных качеств. Организованность как качество личности проявляется в таких чертах, как собранность, точность, аккуратность. Внутренняя сторона этого качества характеризуется настойчивостью, умением планировать свои действия, осуществлять самоконтроль.
Воспитание организованности поведения происходит в процессе деятельности. Выполнение ребенком конкретных требований приучает к организованности, порядку и сопряжено с необходимостью сделать что-либо обязательно и своевременно.
Желание и умение трудиться закладывается тех первых действий, которые ребенок выполняет самостоятельно. Школа с первого дня предъявляет требования, прежде всего к самостоятельности. Самостоятельность дошкольников значительно возрастает при самообслуживании. Все это ценные приобретения для будущего школьника. Ребенок должен иметь постоянные обязанности в семье. Необходимо, чтобы он знал и помнил, когда и какую работу ему надо выполнить. Нужно добиваться, чтобы каждое поручение, каждое задание родителей ребенок выполнял вовремя, старательно и аккуратно.
Для становления детской самостоятельности важно развитие самоконтроля. Это качество дает возможности сравнивать замысел с достигнутым результатом. Ребенок под руководством взрослого учится оценивать свои действия в ходе выполнения работы, а не только после ее завершения. Родители должны помнить, что чрезмерная опека и освобождение детей от постоянных домашних обязанностей в дошкольном возрасте служат причиной многих переживаний детей в школе.
У детей, которые в дошкольном возрасте выполняли установленный в семье режим, формируется чувство времени. Научить детей хотя бы немного ориентироваться во времени, соотносить свои действия во времени — одна из задач в воспитании организованного поведения. Различая интервалы времени, дети начинают рассчитывать во времени собственные действия и стараются укладываться в заранее установленный срок.
Родителям также необходимо обращать внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры. Правила игры воспитывают организованность. Необходимо, чтобы время от времени ребенок брал на себя ведущие роли.
Организованное поведение:
— выполнение требований, поручений;
— необходимость сделать поручение обязательно и своевременно;
— выполнение работы самостоятельно (самообслуживание);
— выполнение задания аккуратно и старательно;
— выполнение режима в семье;
— ориентировка во времени.
Пути формирования организованного поведения дома:
— через поручения, требования;
— самообслуживание;
— соблюдение режима в семье;
— выполнение правил в играх.
— самостоятельность,
— собранность,
— аккуратность,
— старательность,
— настойчивость
Конечные результаты:
-- самостоятельность,
-- собранность,
-- аккуратность,
-- старательность,
-- настойчивость.
Схемы взаимоотношений в семье
Модель №1
«взрослый — ребенок»
Модель № 2
«Личностно-ориентированная форма общения»
Модель № З
«взрослый - ребенок»
Модель №4
«взрослый - ребенок»
3–й блок – коррекционный
Работа с неполными семьями
К сожалению, на данном временном периоде существуют родители - одиночки предпочитающие, в силу сложившихся обстоятельств, воспитывать ребёнка самостоятельно. При этом зачастую из-за обиды, либо по неосведомленности родитель – одиночка не верно подходит к воспитанию ребёнка. Эта проблема может быть частично решена в рамках проекта «Семья». Для этого необходимо разъяснить правильную позицию родителю и помочь наладить отношения с ребёнком.
Проблемы воспитания в неполной семье
Способы предупреждения отклонений в поведении ребенка
Воспитание здорового ребенка
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка в рамках проекта «Семья» строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Системность и последовательность работы.
З. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Формы работы с семьей по оздоровлению детей
1. Консультационная работа, пропагандирующая общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
2. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.
З. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.
4. Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.
5. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания.)
Анализ состояния здоровья детей
(сводная карта)
| Всего | с откло-нениями | % | Выводы и примечания | |
Отклонения | Общее количество отклонений в состоянии здоровья на одного ребенка |
|
|
|
|
Анализ | Отягощенный в целом |
|
|
|
|
ФР (по данным антропометрии) |
|
|
|
|
|
Стопа | Нормальная |
|
|
|
|
Уплощенная |
|
|
|
| |
Плоская |
|
|
|
| |
Здоровье | Отклонения в развитии речи |
|
|
|
|
| Офтальмология |
|
|
|
|
ЛОР |
|
|
|
| |
ЧБД |
|
|
|
| |
Хронические заболевания |
|
|
|
|
Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки
Надо:
Попытаться понять его.
Не сердиться.
Поддерживать веру в себя.
Успокоить и объяснить, что все это пройдет.
Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.
Не ругать, не наказывать.
Сделать жизнь приятной, а главное полюбить его.
Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где маникюр делают только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками.
Разнообразить игрушки.
Наладить его детские контакты.
Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до про- смотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.
Не надо:
Раздражаться и злиться на него.
Пытаться эту вредную привычку запретить и переломить ребенка.
Постоянно контролировать и угрожать.
Наказывать.
Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами.
При грызении ногтей разжигать честолюбивые мотивы.
Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.
Модель развития творческого потенциала детей родителями
Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей
Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.
Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным — тренируйте его в разнообразном физическом труде.
Вы хотите видеть его умным и образованным — заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.
Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным — не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
Вы желаете, чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом — создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым человеком — научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.
Воспитание есть цепь непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда!
Особое внимание следует уделить отношению родителей к адаптации ребёнка к условиям детского сада. Для этого кроме разъяснительной работы родителям можно предложить следующую информацию.
Поведение родителей по отношению к ребенку,
начавшему впервые посещать детский сад
Как надо
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать для него в воскресные дни дома режим такой же, как в детском саду.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
Как не надо
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
Мешать его контактам с детьми в группе.
Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
Все время кутать, одевать не по сезону.
Конфликтовать с ним дома.
Наказывать за детские капризы.
В воскресные дни резко изменять режим ребенка.
Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
Не выполнять все предписания врача.
Приложение
Права, обязанности и функции родителей
Закон Российской Федерации об образовании
Статья 18. дошкольное образование.
1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
2. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
3. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
4. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.