Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:14, творческая работа
Цели:
развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами комплексного взаимодействия семьи и педагогов;
содействовать укреплению внутрисемейных связей, взаимоотношений в системе «детский сад – семья».
5. С какими просьбами, вопросами обращаются дети к родителям и наоборот.
6. Что родителей интересует, прежде всего, в жизни детского сада (питание, сон, поведение, занятия).
7. Как родители воспринимают успехи детей.
Опрос детей
1. Фамилия, имя, отчество родителей.
2.Где работают родители?
3. Кем работают мама, папа?
4. Когда говорим о маме, какие возникают ассоциации? А о папе?
5. Как любит отдыхать мама?
6. Бывает ли у папы свободное время, чем он занимается?
Анкета для составления циклограммы
1. Уровень педагогической культуры родителей.
2. Их потенциальные педагогические задатки.
3. Степень участия в воспитательном процессе матери.
4. Степень участия в воспитательном процессе отца.
5. Эмоциональный микроклимат в семье.
6. Структура семьи.
Циклограмма
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
Сводная карта классификации семей
Вид семьи | Количество | Степень | |||||||
Полная простая | Полная сложная | Полная изменённая | Неполная | 1 ребёнок | 2 ребёнка | 3 и | Благополучная | Формально благополучная | Неблагополучная |
Социально - демографический паспорт семьи
Фамилия ребёнка ______________________________
Имя, отчество______________________
Дата рождения______________________
№ МДОУ__________________________
Группа________________________
Воспитатели___________________
______________________________
Дата заполнения паспорта______________________
Домашний адрес:________________________
Телефон_______________________
Мать ______________________________
Место работы ______________________________
Должность_____________________
Образование ______________________________
Рабочий телефон_______________________
Отец__________________________
Место работы________________________
Должность_____________________
Образование___________________
Рабочий телефон_______________________
С кем проживает ребенок
С родителями____________________
С матерью_______________________
С отцом ______________________________
С другими родственниками________________
Сведения о других детях в семье ______________________________
Бытовые условия жизни ребенка ______________________________
2 блок - консультационный
Работа педагогов по взаимодействию с семьей
Прежде чем воспитывать ребенка.
Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?
1. Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как освобождение ребенка?
2. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть руку ребенку?
З. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?
4. Вам хочется устроить малышу очередной военный совет — «убить» веру в себя?
5. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы вы могли на нем все время разряжаться?
6. А может быть, Вам хочется сделать ребенка для себя удобным, «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать, как бурьян?
7. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка?
8. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность критиковать, негодовать, осуждать?
9. А может, Вы задумали устроить малышу стереотипную очередную порку?
10. А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания?
Откройте двери в свое детство, вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все. Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребенка. дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка — обличитель, диктатор, доброжелатель? Не заставляйте ребенка вымогать любовь у Вас, дайте ее ему сами, не пользуясь каким-то шантажом.
Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.
Функции, права, обязанности родителей
• Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;
• Удовлетворение потребностей ребенка;
• Обеспечение безопасности;
• Обеспечение адаптации к жизни;
• Воспитание ребенка.
Ребенок жаждет:
• Нежности
• Ласки
• Любви
• Тепла
• Поддержки
• Понимания
• Одобрения
• Заботы
• Похвалы
• Улыбки
Десять заповедей родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.
З. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь — если можешь и не делаешь.
8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Прислушайтесь к совету
Идеальных родителей, как известно, не бывает. Неплохо еще, если дети говорят: «С родителями мне не повезло», хуже, когда так: «Мои предки - это кошмар!»
Между тем все может быть не так уж плохо, если присмотреться к своим родителям.
Постараемся Вам в этом помочь. А папы и мамы пусть извлекут из сказанного свои уроки.
Типы семей
тип первый
Наседки
При таких родителях дом подобен ухоженному курятнику. Папы, и особенно мамы, выказывают беспредельную любовь и заботу о своих чадах. Они то и дело звонят с работы (хотя мамы «наседки» работают не так уж часто), проверяя благополучно ли разогрет суп «сынулей» или «дочей» и понравился ли ей (ему) десерт. Они беспокоятся о каждой мелочи и, что более всего раздражает, привносят в жизнь сына или дочери суету и ощущение постоянной назойливой опеки. Чаще всего от подобных родителей страдают единственные и младшие дети.
Как с этим «бороться»? «Рецепт» один: развивать в ребенке самостоятельность и делать это не «разово», а изо дня в день.
тип второй
Экспериментаторы
В противоположность «наседкам» придерживаются принципа «Ты все должен делать сам», ссылаясь при этом на расхожий довод - «Я в твои годы...» Стремясь подготовить своих отроков во всеоружии встретить превратности судьбы, такие родители как бы экспериментируют на них, взваливая на их неокрепшие плечики непосильный груз взрослых забот и проблем, отчего те чувствуют себя скорее подавленными и подневольными, чем самостоятельными.
«Перевоспитать» таких пап и мам очень нелегко — тут требуется терпение и время. Необходимо объяснить таким родителям, что детям не под силу выдерживать такие физические и эмоциональные нагрузки и что такая перегрузка неизбежно скажется на здоровье ребенка. А этого они, конечно же, не хотят. Такие дети чувствуют себя, в отличие от своих сверстников, лишенными родительской любви.
тип третий
Мечтатели
Эти родители видят в своем ребенке будущего Ньютона, Софью Ковалевскую или же пытаются «вылепить» из него свою точную копию. Всю собственную жизнь и жизнь своего ребенка они подчиняют этой цели, пытаясь пресечь любое «отклонение», любое другое увлечение сына или дочери. Они всячески «тянут» их до намеченной планки.
Необходимо объяснять родителям, что они ошибаются, что ребенок может стать посредственностью в выбранной ими для него роли, необходимо уважать его признание и влечение, ведь там он может преуспеть. Как правило, этот тип родителей радеет о том, чтобы их дети были в будущем счастливы, только считают, что они лучше знают, как этого достичь. Необходимо убедить их, что, если им удастся сломить волю своего ребенка, то его доля будет незавидной, а сами они будут чувствовать себя виноватыми в этом.
тип четвертый
Неудачники
«Пунктик» таких родителей состоит в том, что у них — стойкая ностальгия по тому времени, когда их дети были маленькими, послушными, и они постоянно напоминают им о тех золотых временах, сетуя на то, что они прошли.
А суть вот в чем. Они чувствуют себя неудачниками, неспособными обеспечить семью, мама так и осталась рядовым бухгалтером, тогда как ее подруга, учившаяся вместе с ней, уже «современная деловая дама», чем-то руководит. Они опасаются, что дети их будут стесняться.
Необходимо убедить их, что дети их любят, они дороги им, и для детей неважно, как к родителям относятся на работе и сколько денег они получают. Главное, что они — родители своих детей и никто не сможет заменить им их.
тип пятый
Преуспевающие
Антиподом неудачников можно считать тип преуспевающих родителей, занятых бизнесом, творческим процессом, уверенно добивающихся своих целей. У них есть все для комфортно обустроенной жизни, кроме времени для детей. Большинству из них достаточно знать, что дети ухожены и ни в чем не испытывают недостатка.
Они редко, а то и вовсе никогда не разговаривают с детьми, не играют с ними, не разговаривают по душам, перепоручают их гувернантка