Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:51, курсовая работа
Цепь исследования - обоснование путей повышения эффективности социальной адаптации учащихся. Исходя из поставленной цели, определены задачи исследования:
1. Проанализировать методологические и теоретические основы социальной адаптации личности.
2. Определить критерии и уровни социальной адаптации подростков в условиях постоянной и временной микросреды.
3. Изучить своеобразие процесса социальной адаптации личности школьника-подростка.
Введение
1. Сущность процесса адаптации
1.1. Психологические аспекты адаптации и дезадаптации
1.2. Особенности подростковой адаптации
1.3. Роль родителей и семейной среды в процессе адаптации учащегося
2. Педагогические аспекты адаптации
2.1. Педагогический анализ гендерного подхода к изучению адаптации ученика в классе
2.3.Особенности адаптации учащихся профильных классов общеобразовательной школы
2.4. Психолого-педагогическое сопровождение учителя
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
КАРТА психолого-
Дата заполнения__________
------------------------------
Параметры
Требования
психолого-педаго- к учащимся с высоким адаптации
гического статуса уровнем адаптации
------------------------------
1. Произвольность
психических процессов Умение
самостоятельно организовать
Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче (наблюдение)
2.Развитие
мышления Владение приемами
Выполнение логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и др. (психодиагностика).
Систематизация и перенос учебных знаний и навыков с одного явления, учебного предмета на другой (педагогическое наблюдение)
3.Развитие
речи Грамотность и богатый
словарный запас устной речи.
Владение сложноподчиненными
4.Развитие тонкой моторики Понятность, аккуратность письма (при наличии данной проблемы - работать с педагогом)
5.Умственная
работоспособность и темп
6.Мотивационная сфера Позитивное отношение к школе. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности.
Ориентация
на самостоятельное получение
Понимание смысла "учение для себя" (психодиагностика, наблюдение)
7.Особенности поведения, поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм (наблюдение).
8.Особенности
общения со сверстниками
Принятие коллективом класса (социометрия)
9.Особенности
общения с педагогами
10.Эмоциональное
состояние, адекватность
11.Отношение к себе Позитивная Я-концепция, устойчивая адекватная самооценка (психодиагностика)
Примечание.
Данная карта заполняется на каждого
ученика класса; участие в заполнении
карты принимают также классные руководители,
учителя-предметники, психологи, социальные
педагоги. Карта должна находиться у сотрудников
социально-психологической службы. Она
служит основанием для подготовки соответствующих
рекомендаций для каждого ученика.
Информация о работе Проблемы адаптации подростков в классном коллективе