Проблемы адаптации подростков в классном коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цепь исследования - обоснование путей повышения эффективности социальной адаптации учащихся. Исходя из поставленной цели, определены задачи исследования:
1. Проанализировать методологические и теоретические основы социальной адаптации личности.
2. Определить критерии и уровни социальной адаптации подростков в условиях постоянной и временной микросреды.
3. Изучить своеобразие процесса социальной адаптации личности школьника-подростка.

Содержание

Введение
1. Сущность процесса адаптации
1.1. Психологические аспекты адаптации и дезадаптации
1.2. Особенности подростковой адаптации
1.3. Роль родителей и семейной среды в процессе адаптации учащегося
2. Педагогические аспекты адаптации
2.1. Педагогический анализ гендерного подхода к изучению адаптации ученика в классе

2.3.Особенности адаптации учащихся профильных классов общеобразовательной школы
2.4. Психолого-педагогическое сопровождение учителя
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая педагогика.docx

— 71.89 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

     ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА психолого-педагогического  статуса ученика  ___класса ____________________________________

Дата  заполнения__________

--------------------------------------------------------------------

Параметры              Требования                          Актуальный уровень

психолого-педаго-    к учащимся с высоким              адаптации

гического статуса    уровнем адаптации

--------------------------------------------------------------------

1. Произвольность  психических процессов Умение  самостоятельно организовать выполнение  учебного задания. 

Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной  задаче (наблюдение)

2.Развитие  мышления Владение приемами понятийного  мышления.

Выполнение  логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и др. (психодиагностика).

Систематизация  и перенос учебных знаний и  навыков с одного явления, учебного предмета на другой (педагогическое наблюдение)

3.Развитие  речи Грамотность и богатый  словарный запас устной речи. Владение сложноподчиненными конструкциями  в письменной и устной речи, связность речи (наблюдение, психодиагностика)

4.Развитие  тонкой моторики Понятность, аккуратность  письма (при наличии данной проблемы - работать с педагогом)

5.Умственная  работоспособность и темп учебной  деятельности Способность работать  в одном темпе со всем классом  (психодиагностика, наблюдение).

6.Мотивационная  сфера Позитивное отношение к  школе. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности.

Ориентация  на самостоятельное получение знаний.

Понимание смысла "учение для себя" (психодиагностика, наблюдение)

7.Особенности  поведения, поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции  и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм (наблюдение).

8.Особенности  общения со сверстниками Способность  к установлению дружеских отношений  и их поддержанию.

Принятие  коллективом класса (социометрия)

9.Особенности  общения  с педагогами Способность  самостоятельно установить адекватное  взаимодействие с педагогом

10.Эмоциональное  состояние, адекватность переживаний,   школьная и личностная тревожность  в норме, эмоциональная устойчивость (наблюдение, психодиагностика)

11.Отношение  к себе Позитивная Я-концепция, устойчивая адекватная самооценка (психодиагностика)

Примечание. Данная карта заполняется на каждого  ученика класса; участие в заполнении карты принимают также классные руководители, учителя-предметники, психологи, социальные педагоги. Карта должна находиться у сотрудников социально-психологической службы. Она служит основанием для подготовки соответствующих рекомендаций для каждого ученика. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемы адаптации подростков в классном коллективе