Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:30, дипломная работа
Цель дипломной работы. Рассмотрение вопросов организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала в образовательном учреждении - ФГОУ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж».
Задачами написания дипломной работы является рассмотрение следующих вопросов:
Определить правовое регулирование системы подготовки и переподготовки кадров;
Дать характеристику нормативно-правовых, теоретических и организационных аспектов повышения квалификации и переподготовки кадров;
Охарактеризовать основные направления совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала в условиях рыночной экономики России;
Исследовать систему повышения квалификации и переподготовки кадров в ФГОУ СПО «Саранском государственном промышленно-экономическом колледже»;
Предложить пути совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки кадров на исследуемом учебном учреждении.
Введение……………………………………………………………………..……….4
Нормативно-правовые и теоретические аспекты повышения
квалификации и переподготовки кадров………………………….……..….…......8
Теоретико-правовые основы повышения квалификации и
переподготовки кадров…………………………….........………………..….….8
Организационные аспекты повышения квалификации и
переподготовки кадров………………………………………………….…......14
Анализ нормативного обеспечения повышения квалификации
и переподготовки кадров……………………………………………….......….17
Исследование практики повышения квалификации и переподготовки
кадров на примере ФГОУ СПО «Саранского государственного
промышленно-экономического колледжа»………………………….…………....24
Нормативно-правовое обеспечение повышения квалификации
и переподготовки кадров………………………………...…………………….24
2.2 Анализ проведения повышения квалификации в ФГОУ
СПО «СГПЭК» за 2006 – 2010 учебные года …………………………….….34
2.3 Изменения в системе повышения квалификации и
переподготовки кадров в ФГОУ СПО «СГПЭК» в сравнении с
«Саранским машиностроительным техникумом»……………… ……….….42
Пути совершенствования системы повышения квалификации
и переподготовки кадров…………………………………………………….…….48
Заключение ……………………………………...…………………………….……52
Список использованных источников…………………………………….………..56
Приложение А……………………………………………………………….……...60
«Саранский машиностроительный техникум» (СМТ) был открыт в 1965 году на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 10 июня 1965 года № 2056-Р[12] и постановления Совета народного хозяйства Волго-Вятского района от 13 июля 1965 года № 224[16]. Приказом Министерства образования Российской Федерации № 2178 от 10 июня 2002 года переименован в «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» (СГПЭК)[11].
Сегодня – это государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, отнесенное к федеральной собственности и имеющее статус юридического лица.
С 2001 года колледж перешел на подготовку студентов по повышенному уровню обучения, т. е. студенты имеют возможность получить дополнительное образование.
За годы существования в колледже сформировался высококвалифицированный педагогический коллектив. Все преподаватели имеют специальное высшее образование, большой опыт педагогической и производственной работы; они умело передают свои богатые знания студентам, прививают им любовь к избранной профессии, уделяют особое внимание вопросам формирования и развития высоконравственной и гармоничной личности.
Основной целью работы педагогического коллектива ФГОУ СПО «СГПЭК» является подготовка квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных видах деятельности, способного к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Качество оказания образовательных услуг колледж рассматривает как приоритетное условие достижения целей. Поэтому ФГОУ СПО «СГПЭК» разработал и утвердил основанную на требованиях стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 — 2001 систему менеджмента качества и расценивает его как инструмент постоянного улучшения качества оказываемых услуг, повышения эффективности работы и снижения затрат [35].
Педагогический коллектив колледжа всегда отличался высокой самоотдачей, большим чувством ответственности за порученное дело, профессиональным подходом к решению поставленных задач. Его потенциал способен обеспечить подготовку специалистов по всем специальностям в соответствии и требованиями Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования [36].
К педагогической деятельности в колледже допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, что должно подтверждаться документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.
К педагогической деятельности в колледже не допускаются лица:
Работники колледжа имеют право:
1) на защиту чести, достоинства и деловой репутации;
2)
на участие в управлении
3)
на избрание в выборные органы,
участие в обсуждении и
4)
на обжалование приказов и
распоряжений администрации
5)
на получение необходимого
Работники колледжа пользуются иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами [32, п. 6.3].
Работники колледжа обязаны:
Работники колледжа несут иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами [32, п. 6.4].
Для педагогических работников устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю [6, ст. 333] и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней [13].
Педагогические работники не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года [6, ст. 335]. Очередность и время предоставления длительного отпуска, его продолжительность, возможность оплаты длительного отпуска, за счет приносящей доход деятельности Колледжа и другие вопросы определяются учредителем колледжа и локальным актом колледжа.
ФГОУ СПО «СГПЭК» осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ.
Повышение
квалификации педагогических работников
проводится не реже одного раза в пять
лет путем обучения и стажировки
в образовательных учреждениях
дополнительного
Повышение квалификации ведется на основании следующих нормативно-правовых документов:
На основании Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования утвержденный постановлением РФ от 3 марта 2001 г. №160 работники ФГО СПО «СГПЭК», как и все работники средних специальных учебных заведений обязаны соблюдать устав среднего специального учебного заведения, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности. Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации [20, ст.51].
Руководство среднего специального учебного заведения создает необходимые условия для повышения квалификации работников. Повышение квалификации работников может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств среднего специального учебного заведения. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, в научных, научно-методических и других учреждениях и организациях, путем подготовки и защиты диссертаций или в других формах.[20,ст. 52]
Образовательные
программы повышения
Структурные подразделения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемые в высших и средних специальных учебных заведениях, не являются юридическими лицами[18, ст. 2].
Структурные подразделения
Они реализуют дополнительные образовательные программы, к которым относятся повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка, переподготовка специалистов, порядок и условия, проведения которых устанавливаются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.[18, ст. 6 ]
На
каждый учебный год в колледже
разрабатывается программа
Информация о работе Правовое обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров