Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:30, дипломная работа
Цель дипломной работы. Рассмотрение вопросов организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала в образовательном учреждении - ФГОУ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж».
Задачами написания дипломной работы является рассмотрение следующих вопросов:
Определить правовое регулирование системы подготовки и переподготовки кадров;
Дать характеристику нормативно-правовых, теоретических и организационных аспектов повышения квалификации и переподготовки кадров;
Охарактеризовать основные направления совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала в условиях рыночной экономики России;
Исследовать систему повышения квалификации и переподготовки кадров в ФГОУ СПО «Саранском государственном промышленно-экономическом колледже»;
Предложить пути совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки кадров на исследуемом учебном учреждении.
Введение……………………………………………………………………..……….4
Нормативно-правовые и теоретические аспекты повышения
квалификации и переподготовки кадров………………………….……..….…......8
Теоретико-правовые основы повышения квалификации и
переподготовки кадров…………………………….........………………..….….8
Организационные аспекты повышения квалификации и
переподготовки кадров………………………………………………….…......14
Анализ нормативного обеспечения повышения квалификации
и переподготовки кадров……………………………………………….......….17
Исследование практики повышения квалификации и переподготовки
кадров на примере ФГОУ СПО «Саранского государственного
промышленно-экономического колледжа»………………………….…………....24
Нормативно-правовое обеспечение повышения квалификации
и переподготовки кадров………………………………...…………………….24
2.2 Анализ проведения повышения квалификации в ФГОУ
СПО «СГПЭК» за 2006 – 2010 учебные года …………………………….….34
2.3 Изменения в системе повышения квалификации и
переподготовки кадров в ФГОУ СПО «СГПЭК» в сравнении с
«Саранским машиностроительным техникумом»……………… ……….….42
Пути совершенствования системы повышения квалификации
и переподготовки кадров…………………………………………………….…….48
Заключение ……………………………………...…………………………….……52
Список использованных источников…………………………………….………..56
Приложение А……………………………………………………………….……...60
Условия организации и проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в организации устанавливаются в коллективном договоре, соглашениях либо предусматриваются в заключаемых с ними трудовых договорах [6,ст. 57].
Конкретные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также перечень профессий и специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение на производстве, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
При этом следует иметь в виду, что обучение женщин и несовершеннолетних проводится только по профессиям и для тех производств и работ, на которых разрешается применение их труда.
Федеральными
законами, иными нормативными актами
на работодателя возлагается обязанность
повышать квалификацию работников, если
высокий профессионализм
Руководители
федеральных органов
- ежегодно на основании расчета потребности в обучении кадров разрабатывать мероприятия по повышению квалификации, обеспечивающие возможность поддерживать уровень их квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
-
в установленные сроки
Суждения руководителей и специалистов по вопросам профессионального обучения во многом весьма разноречивы [29, с. 254].
Одни из них считают, что при спаде производства, разрушения системы финансовых расчетов, массовых неплатежей, систематических простоев и вынужденных отпусков, в которые отправляются работники бригадами, цехами, предприятиями в целом, ставить вопросы о профессиональном обучении и переподготовке кадров совершенно несвоевременно.
Другие руководители и специалисты, наоборот, убеждены, что расширение квалификации и переподготовки кадров должно стать реальным и эффективным способом, с помощью которого можно осуществить реконструкцию и модернизацию производства, внедрить прогрессивные технологии, освоить новые виды продукции и выйти из кризисной ситуации [26, с. 139].
В основных направлениях подготовки кадров для рыночной экономики, одобренных Постановлением Совета Министров, выдвинуты принципиально новые требования к руководителям и специалистам организации и содержанию их подготовки и переподготовки. В них отмечается, что целью Правительства РФ и других органов государственного управления является формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества [14].
Непрерывность обучения работников обеспечивают следующие его виды:
1.
систематическое
2.
участие не реже одного раза
в месяц в постоянно
3.
краткосрочное (по мере
4.
длительное периодическое
5.
стажировка в передовых
6.
обучение в целевой
7.
переподготовка - получение новой
специальности в академиях,
Обучение осуществляется на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, государственной службой занятости населения, а также другими юридическими лицами.
Профессиональная переподготовка специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва, с частичным отрывом. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями
К
образовательным учреждениям
-
академии (за исключением академий,
являющихся образовательными
-
институты повышения
-
курсы (школы, центры) повышения
квалификации, учебные центры службы
занятости, в которых
Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
а)
удостоверение о повышении
б)
свидетельство о повышении
Повышение квалификации управленческих кадров осуществляется указом, в котором предусмотрено организовывать подготовку управленческих кадров высшего и среднего звена для организаций народного хозяйства Российской Федерации в российских образовательных учреждениях и за рубежом. На повышение квалификации (переподготовку) работники должны направляться на конкурсной основе (ежегодно - не менее 5000 специалистов в возрасте до 40 лет, имеющих высшее образование, а также стаж работы не менее одного года на управленческих должностях высшего и среднего звена в организациях народного хозяйства Российской Федерации) [8, ст. 1].
Таким образом, были рассмотрены теоретико-правовые основы повышения квалификации и переподготовки кадров, методы обучения персонала, были определены образовательные учреждения повышения квалификации (академии, институты повышения квалификации, курсы), а так же показана значимость непрерывной системы обучения кадров.
Обучение – метод подготовки персонала, направленной на повышение эффективности работы организации.
Обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров позволяют:
Современному производству необходим уровень образования не менее 10–13 лет. В момент окончания молодым человеком высшего учебного заведения оно уже будет отставать от реальных условий жизни на 5–6 лет, через 10–12 лет работы по специальности стартовые профессиональнее и управленческие знания устаревают на 50%, через 24 года – на 75%, к концу работы – на 90%. В западных странах каждая крупная компания имеет собственную систему обучения персонала. Особенно преуспела в этом Япония, где на эти цели расходуется в 3–4 раза больше средств, чем в США. Каждый рабочий и служащий в Стране восходящего солнца тратит на эти цели 4 часа рабочего и столько же нерабочего времени в неделю [34, с. 410].
Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.
Обучение невозможно без знания принципов обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс [31, с. 167].
Основные принципы обучения (повышения квалификации и переподготовки) персонала:
1.
Обучение на уровне требований
передовой техники
2.
Обучение на основе
3.
Наглядность обучения –
4.
Систематичность и
5.
Доступность и посильность
6.
Прочность усвоения знаний и
навыков – осуществляется
Можно выделить следующие основные виды повышения квалификации и переподготовки персонала:
Информация о работе Правовое обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров