Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа
Описание работы
Цель исследования - изучить и проанализировать методику преподавания сказки в 5-м классе. Объект исследования - процесс изучения сказки в 5 классе средней общеобразовательной школы. Предмет исследования - методика изучения литературной сказки на уроках литературы в 5 классе. В процессе исследования предполагалось решить следующие задачи: - провести анализ литературоведческой и методической литературы по изучению устного народного творчества школе; - изучить современное состояние проблемы взаимосвязанного изучения сказки в 5 классе школы;а и истоки ее формирования
Содержание
Введение 3 Глава 1. Понятие литературной сказки 6 1.1. Литературная сказка древнейший жанр устного народного творчества 6 1.2. Место сказки в программе по литературе 13 1.3. Работа над жанром сказки 21 Глава 2. Практическая часть. Разработки уроков для 5 класса средней школы 25 2.1. Урок 1 25 2.2. Урок 2 30 2.3. Игровая форма изучения сказки 34 Заключение 41 Список литературы 43
Специфика темы потребовала
ее теоретического и экспериментального
обоснования, изучения работ литературоведов,
опоры на достижения педагогики, психологии,
методической науки.
Список литературы
Абелюк Е.С. Миф или сказка? Экспериментальное учебное пособие. М.: ЯШРОС, 1995.
Адлейба Д.Я. Поэтико-композиционная и стилевая система сказки в комплексном освещении: Экспериментальные исследования на абхазском материале. М.: Пресс. 2000.
Акимова Т.М. О фольклоризме русских писателей: Сб.статей. Саратов: Изд-во. СГУ. 2002.
Алиева А.И., Астафьева Л.А., Гацак В.М., Кирдан Б.П., Пухов И.В. Опыт системно-аналитического исследования исторической поэтики народных песен / Фольклор. Поэтическая система. М., 1977.
Андерсен в русской литературе: Писатели о писателе /ВББИЛ им. М.И. Рудаминова. Сост.Б.А. Ерхов. М.: Рудамино, 1997.
Аникин В.П. Русская народная сказка: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977.
Аникин В.П. Теория фольклора: Курс лекций МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: 1996.
Аристова М.А. Особенности анализа произведений русской классики в национальной школе гуманитарного профиля: Дисс. .канд.пед.наук. М., 1992.
Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика. М.: Просвещение, 1996.
Арнольд А.И. Введение в культурологию. М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993.
Бахтина В.А. Литературная сказка в научном осмыслении последнего двадцатилетия // Фольклор народов РСФСР. Уфа, 1979.
Беленький Г.И. Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Родная литература» для 7 кл.: 4-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1978.
Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова: (Раздумья о преподавании литературы в школе). М.: Просвещение, 1990.
Беньковская Т.Е. Детская литература и воспитание читателя: Учебно -методическое пособие для студентов пед.вузов и ср.пед.учеб.завед. Оренбург: ОГПУ, 1999.
Беседы с учителем (методика обучения): Четвертый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2001.
Бирюкова С.К. Специфика словарно-фразеологической работы на уроках литературы в 4-7 классах национальной школы. Владикавказ: Ир, 1991.
Бойко С.П. Великие сказочники мира. Ставрополь, 1997. 527 с.
Брауде Л. Традиции Андерсена в сказочной литературе. М.: Детская литература, 1975.
Брауде Л.Ю. К истории понятия «литературная сказка» //Известия АН СССР. Серия литературы и языка. М., 1977. Т.36. №3.
Брауде Л.Ю. Скандинавская литературная сказка. М.: Наука, 1979.
Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993.
Бурцев А.А. Интернациональные связи литературы // Полярная звезда. 1996. №2.
Буслович Д.С. Мифологические и литературные сюжеты в произведениях искусства. СПб.: Паритет, 2001..
Бучугина Т.Т. Формирование теоретико-литературных понятий в системе «трех кругов чтения»: народная и литературная сказка в 5 кл. Дисс. канд. пед. наук. Самара, 2000.
Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов: Мифы древних славян. М.: Вече, 2001.
Васильев Г.М. Живой родник. Якутск: Кн.изд-во, 1973.
Вахрушев B.C. Уроки мировой литературы в школе. М.: Просвещение, 1993.
Вербовая Н.Н. Подготовка к выразительному чтению //Русская словесность. 2000. №4.
Веретенце. Фольклор и художественная литература в средней школе. Архангельск: АОИП и ПХРО, 2000.
Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. – Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена, 1989.
Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа – 1990. – № 3.
Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения // Начальная школа. – 2000. – № 11.
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. – М.: Смысл. 1997.
Листикова Н.А. Русская литературная сказка / Состав., вступ. ст. и примеч. Н. А. Листиковой. М., 1989.
Литературные сказки народов СССР/ Состав., вступ. ст. и примеч. В. И. Калугина. М., 1989.