Педагогические условия формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – определить эффективность педагогических условий формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. проанализировать философскую, педагогическую и психологическую литературу по проблеме исследования;
2. определить уровень сформированности ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста;
3. разработать и реализовать систему мероприятий, способствующих формированию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста;
4. определить эффективность экспериментальной работы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по педагогике.docx

— 125.27 Кб (Скачать)

     Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что процесс формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста будет протекать более эффективно, если соблюдать приведенные выше педагогические условия.

     При включении в педагогический процесс  дошкольного образовательного учреждения педагогически целесообразных средств  формирования ценностного отношения  к окружающему миру, мы смогли скорректировать  процесс ценностного ориентирования у детей старшего дошкольного  возраста.

     Результаты  контрольного этапа эксперимента свидетельствуют  о положительных изменениях в  ценностном отношении к окружающему  миру у детей:

  1. увеличилось количество детей, ориентированных на духовные ценности;
  2. у большинства детей изменился взгляд на окружающий мир, обусловивший интерес к окружающему;
  3. обогатилось и усложнилось содержание общения детей и взрослых;
  4. речь детей стала более эмоциональной и насыщенной.

     Проведенное исследование обозначило и круг проблем, нуждающихся в дальнейшей разработке: аксиологизация жизни детей в  дошкольных образовательных учреждения; специфика организации среды  для формирования ценностного отношения  к окружающему миру у дошкольников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     
  1. Анциферова, Л. И. Психология формирования и развития личности [Текст]: учеб. пособ./ Л. И. Анциферова. – М.: Наука, 1981. – 64 с.
  2. Асмолов, А. Г. Культурно – историческая психология и конструирование миров [Текст]: учеб. пособ./ А. Г. Асмолов — М.: Институт практической психологии, 1996. — 768 с. – ISBN 5 – 87224 – 106 – 2.
  3. Блюмкин, В. А. Мир моральных ценностей [Текст]: ежегодник / В. А. Блюмкин. – М.: Знание, 1981. – 64 с.
  4. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. –1996. – № 4. – С. 29 – 36 (вкл).
  5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. и средн. пед. учеб. завед. / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 стр. – 3000 экз. – ISBN 978 – 5 – 91180 – 846 – 4.
  6. Братусь, Б. С. О механизмах целеполагания [Текст] / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. – 1977. – № 2. – С. 121 – 124 (вкл).
  7. Дошкольная педагогика [Текст]:  учеб. пособ. для студ. высш. и средн. пед. учеб. завед. / под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978. – 189 с.
  8. Дробницкий, О.Г. Проблемы нравственности [Текст]:  учеб. пособ./  О. Г. Дробницкий – М.: Просвещение, 1977. – 376с.
  9. Едалина, Н. А. Проблемы личностно-ориентированнной педагогики [Текст]: курс лекций / Н. А. Едалина; Рос. филос. о-во; Межвуз. Центр проблем гуманитар. образования при Урал. Гос. Ун-те им. А. М. Горького. – Екатеринбург: Баско, 1998 – 102 с.
  10. Жучкова, Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет. Занятия с элементами психогимнастики [Текст]: практич. пособие для педагогов, психологов, воспитателей / Г. Н. Жучкова. – М.: Гном и Д, 2008. – 64 с. – ISBN 978 – 5 – 296 – 00895 – 4.
  11. Зотова, О. И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения [Текст] / О. И. Зотова, М. И. Бобнева // Методологические проблемы социальной психологии. – 1975. – № 7. – С. 241 – 245.
  12. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособ. для студ. средн. пед. учеб. завед. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 416 с. – ISBN 5 – 7695 – 0188 – X.
  13. Немов, Р.С. Психология образования [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. и средн. пед. учеб. завед. / Р. С. Немов. – М.: Владос, 1995. – 496 с. – 50000 экз. – ISBN 5 – 09 – 007335 – X.
  14. Непомнящая, Н. И. Ценность как центральный компонент психологической структуры личности [Текст] / Н. И. Непомнящая, М. Е. Каневская, О. М. Пахомова и др. // Вопросы психологии. – 1980. – № 1. – с. 23 – 30.
  15. Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: учеб. пособ./ под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1975.
  16. Обухова, Л. Ф. Детская психология [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. и средн. пед. учеб. завед. / Л. Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2004 г. – 442 стр. – 5000 экз. – ISBN 5 – 93134 – 086 – 6.
  17. Педагогика [Текст]: учеб. пособ. для студ. пед. инст. / под ред.      Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 388 с.
  18. Петрова, В. И. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 80с. – ISBN 978 – 5 – 86775 – 554 – 6.
  19. Проблема ценности в философии [Текст]: сб. статей / под ред. А. Г. Харчева. – М. – Л.: Наука, 1966. – 261 с.
  20. Программа обучения и воспитания в детском саду [Текст] / под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с. – ISBN 5 – 86775 – 272 – 0.
  21. Рувинский, Л. И. Нравственное воспитание личности [Текст]:  учеб. пособ. для студ. высш. и средн. пед. учеб. завед. / Л. И. Рувинский. – М.: МГУ, 1981. – 184 с.
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Педагогические условия формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста