Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:11, курсовая работа
цель нашего исследования – раскрыть педагогические аспекты дошкольного образования с точки зрения Н.К. Крупской
Задачи исследования:
1. Описать особенности дошкольного образования в России в начале 20 века.
2. Раскрыть сущность дошкольного воспитания и образования в трудах Н.К. Крупской.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс дошкольных учреждениях в начале XX в. в России.
Предмет исследования: педагогическая деятельность и научные труды Н.К. Крупской
Методы исследования:
1. Анализ учебно-методической и историко-педагогической литературы по теме исследования.
Введение
Актуальность исследования. Содержание образования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования, начальный этап овладения культурно-историческими ценностями [3].
В 90-е годы XIX века, а именно с 1894 г. стали появляться первые народные бесплатные детские сады для детей бедноты и рабочих, летние детские ясли, получил распространение детский сад - элементарная школа. В теорию и практику дошкольного образования проникли идеи «свободного воспитания», усилилась критика Фребелевской системы, одним из важнейших стал вопрос о подготовке детей к школе, о преемственности содержания дошкольного и начального школьного. 1917 год можно считать переломным: до этого времени развитие сети дошкольных учреждений в России было делом общественности и частной инициативы, после Октябрьской революции дошкольное образование становится делом государственной важности [8]. Огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории внесла Надежда Константиновна Крупская (1869—1939) — жена, друг и соратник В. И. Ленина, выдающийся деятель Коммунистической партии, организатор советского просвещения, крупнейший педагог-марксист. В практической деятельности и в педагогических трудах Н. К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека — активного строителя социализма и коммунизма [13].
На сегодняшний день труды Н.К. Крупской представляют собой основополагающий фактор развития дошкольной педагогики. Современные авторы в той ли иной степени проводят параллели своих трудов с наследием Н.К. Крупской [17].
Исходя из этого мы определили цель нашего исследования – раскрыть педагогические аспекты дошкольного образования с точки зрения Н.К. Крупской
Задачи исследования:
1.
Описать особенности
2. Раскрыть сущность дошкольного воспитания и образования в трудах Н.К. Крупской.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс дошкольных учреждениях в начале XX в. в России.
Предмет исследования: педагогическая деятельность и научные труды Н.К. Крупской
Методы исследования:
1.
Анализ учебно-методической и
историко-педагогической
Практическая значимость нашей курсовой работы представляется в систематизации и конкретизации изученных материалов по теме исследования.
Курсовая
работа имеет в своей структуре
введение, две главы, заключение и
список использованной литературы.
Глава I
Система
дошкольного воспитания
в России в начале
XX века
Всестороннее развитие
В соответствии с этим
Общественное воспитание детей
в нашей стране начинается
с дошкольного возраста. Являясь
первым звеном в системе
Это требование рассматривалось В. И. Лениным как часть революционной борьбы за права трудящихся женщин, за права детей, за создание резервов рабочего класса и получило отражение в Программе партии, принятой на II съезде РСДРП в 1903 г. После Великой Октябрьской социалистической революции дошкольное воспитание было включено в систему народного образования, что провозглашалось в Декларации о дошкольном воспитании (декабрь 1917 г.), а затем в «Положении об единой трудовой школе...» (сентябрь 1918 г.).
В. И. Ленин постоянно
Выполняя заветы В. И. Ленина,
Коммунистическая партия
Благодаря постоянной заботе
КПСС и Советского
Одновременно с развитием сети
детских учреждений в нашей
стране развивалась научная
Особое влияние на развитие
теории и практики дошкольного
воспитания оказали
Значительное влияние на
В итоге за годы существования
Советского государства в
Педагогический процесс во
Организационные основы работы
детских дошкольных учреждений
определены «Уставом детского
сада» и «Временным положением
о дошкольном детском
Основной тип дошкольного
Данное постановление было
Функционируют также и
Детские сады различаются по количеству возрастных групп и по длительности пребывания детей в учреждении. Основным типом является детский сад, работающий 9—12 часов и имеющий возрастные группы, соответствующие делению детей на возрастные периоды: первая группа детей раннего возраста от 2—3 мес. до 1 года; вторая группа детей раннего возраста — от 1 года до 2 лет; первая младшая группа — от 2 до 3 лет; вторая младшая группа — от 3 до 4 лет; средняя — от 4 до 5 лет; старшая — от 5 до 6 лет и подготовительная к школе — от 6 до 7 лет.
В зависимости от количества
детей допускаются детские
При заводах и фабриках, работающих в три смены, организуются детские сады или группы с круглосуточным пребыванием детей. В этих случаях дети живут в детском саду в течение рабочей недели, и родители берут их домой на выходные дни. Если дети находятся в детском саду 9 часов, то они получают трехразовое питание, если 12 или 24 часа, то четырехразовое.
Особый тип учреждений — санаторный детский сад. Такие детские сады созданы с оздоровительной целью. Здесь дети получают усиленное питание, длительное время проводят на воздухе, находятся под постоянным наблюдением врача. Детские сады этого типа располагаются за городом или в зеленой зоне. Наряду с лечебно-профилактической работой в санаторном детском саду проводится воспитательная работа [11].
Существуют дошкольные
Дома ребенка и дошкольные
детские дома предназначены
Информация о работе Педагогическая деятельность и научные труды Н.К. Крупской