Оздоровление детей в условиях ЛТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 02:54, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. Показать, что труд является эффективным средством воспитания для здоровья и всестороннего развития личности.
Задачи:
Формирование устойчивых убеждений в необходимости, том, что труд является основной благополучия общества и каждого его члена.
Рассмотреть трудовое воспитание как одно из важнейших аспектов развития личности.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы изучения процесса воспитания
Сущность процесса воспитания
Психология и трудовое воспитание
Глава II. Педагогическое значение труда как средство воспитания
2.1. Воспитательное значение труда и влияние к здоровью ребенка
2.2. Виды труда
Глава III. Практическая часть
3.1. История АМУДОД Амгинской станции юных натуралистов.
Использованные литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

       В последнее десятилетие были проведены  эпидемиологические исследования в большинство регионов Республики Саха (Якутия), которые показали, что в нашей республике практически не существует территорий, где их население не подвергалось бы риску развития йододефицитной заболевании.

       Проявления  йодного дефицита разнообразны: от зоба до кретинизма. Помимо выращенной умственной отсталости дефицит йода обуславливает снижение интеллектуального потенциала всего населения, проживающего в зоне йодной недостаточности. Исследования, выполненные в последние годы в разных странах мира, показали, что средние показатели умственного развития в регионах с выраженным йодным дефицитом на 15-20% ниже, чем без такового.

       Таким образом, из-за йодного дефицита в  России наблюдается существенная потеря интеллектуального, образовательного и профессионального потенциала нации. 

       Иммунитет-это  естественная защита нашего организма. День и ночь он борется с бактериями и вирусами, выводит токсины и  уничтожает чужеродные клетки. Но, к  сожалению, даже самую сильную иммунную систему могут разрушить стресс, плохая экология, неправильный образ жизни, дефицит витаминов и перенапряжение.

       Если  вы хотите, чтобы ребенок был здоровым, с детства приучайте его следить  за своей физической формой. Свежий воздух, физические упражнения, правильный режим дня и сбалансированное питание –главные союзники сильного иммунитета.

       Закаливание повышает защитные силы организма, но том случае, если проводит правильно. Начинать закаливание процедуры  надо не зимой, когда дети часто болеют, а летом, когда у них иммунитет  сильнее. Первую процедуру лучше проводить на природе в солнечный день. Объясните ребенку смысл и необходимость закаливания и устройте семейную игру. Можно ходить босиком по земле, мочить ноги в речке, а можно в жаркий день набрать три ведра прохладной, но не ледяной воды, встать на солнышко и вылить их друг на друга. Также хорошо укрепляют иммунитет длительные прогулки, игры на воздухе, баня, ходьба по росе, мокрому асфальту и гальке.

       Начав закаливание, не прекращайте его  и в холодное время года. Для  этого можно создать в комнате или классе «пульсирующий микроклимат»: периодически включать и выключать батарею центрального отопления, проветривать комнату, создавая в помещение колебания температуры на 5-7 градусов для средних школьников и на 8-10 градусов для старших. 

       Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Трудовое воспитание формирует тот тип сознания и поведения, который характеризует личность труженика, творца материальных и духовных ценностей развитого социалистического общества.

       Главная развивающая функция труда –  это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

       Труд  является равнозначным предметом программы  обучения. 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 

       Таблица 11

Показатели Признаки
1 Трудолюбие  Процесс труда  воспринимается с радостью и приносит удовлетворение; готовность выполнять  любую посильную умственную и физическую работу; уважение к людям труда; потребность в труде.
2 Сознательная  трудовая дисциплина Способность сознательно  и ответственно относиться к трудовым заданиям и выполнять их в намеченные сроки; выполнение распорядка работы и  режима труда; непримиримое отношение к нарушителям трудовой дисциплины
3 Коллективизм  и товарищеская взаимопомощь в труде Умение при  выполнении трудового задания ставить  интересы коллектива выше личных; взаимопомощь в учебной и общественно полезной деятельности; умение сочетать в работе требовательность к товарищам и исполнительность; борьба с проявлениями индивидуализма и эгоизма
4 Общественная  значимость трудовой деятельности Чувство долга; стремление принести пользу близким  людям, обществу; при выборе профессии  личные интересы сочетаются с потребностями народного хозяйства в кадрах
5 Бережное отношение  к общественной собственности Бережное отношение  к учебникам и пособиям, орудиям  труда и механизмами, аккуратное их хранение и ремонт; умение экономно расходовать материально-технические ресурсы (электроэнергию, сырье, стройматериалы и т.д.)
6 Творческое  отношение к труду Стремление  применить на практике знания, а  в процессе изучения теории использовать практический опыт; повышение эффективности  труда путем его усовершенствования; интерес к опытничеству, конструированию; самостоятельное творческое использование в работе опыта передовиков и новаторов
7 Культура труда Умение планировать  работу, рационально использовать время; содержать рабочее место и  орудия труда в порядке и чистоте; стремление выполнить работу красиво
8 Активность  и инициативность Стремление  приобрести знания, умения и навыки, необходимые для выполнения конкретного  вида труда, найти более совершенные  методы работы; нахождение путей, способов наилучшего решения трудовых задач
 

       ________________

   1Золотухина Д.С. Трудовое воспитание: Кн. для учителя. – М.: Просвещение 1990-26с. 
 

       Использованная  литература 
 

    1. Абдулов К. Народное образование и развитие производства. Душанбе, 1968.
    2. Агаджанян Н.А., Велданова М.В., Скальный А.В. Экологический портрет человека и роль микроэлементов –М.: 2001.-236с.
    3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: 1968.
    4. Арсеньев А.М. Советская школа сегодня и завтра –М.: Педагогика, 1971.
    5. Атутов  П.Р.  Педагогика трудового становления учащихся. Избранные труды. В 2 т. Т.1.
    6. Атутов  П.Р.  Педагогика трудового становления учащихся. Избранные труды. В 2 т. Т.2.
    7. Ахияров К.Ш. Трудовая политехническая подготовка учащихся сельских школ –Уфа, 1974.
    8. Барабанов А.Г. Школа и творческий труд – Краснодар, 1969.
    9. Барышников Е.Н., Колесникова И.А. О воспитании и воспитательных системах –С-Пг.: 1996.-122с.
    10. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы и методики –М., 1981.
    11. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем- Воронеж, 1977.
    12. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности – М.: Изд.-во МГУ, 1968.
    13. Буре Р.С. «Учите детей трудиться»
    14. Воспитательные системы современной школы: опыт, поиски, перспективы. Сост. Л.К. Балясная.- М.: Медиа –центр, 1995.
    15. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6т. Т.4. М.: Просвещение -1984.-280с.
    16. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
    17. Герасимова Г.А. Рекомендации по лечению препаратами гормонов щитовидной железы и йода: Методическое пособие.-М.:2000.
    18. ГОСТ Р51575-2000 «Соль поваренная пищевая йодированная. Методы определения йода и тиосульфата натрия».
    19. Дедов И.И., Герасимов Г.А., Свириденко Н.Ю. Йододефицитные заболевания в Российской Федерации. Методическое пособие. -М.: 1999.
    20. Древаль А.В., Нечаева О.А., Камынина Т.С. и соавт. Оценка эффективности долгосрочной профилактики йододефицита методом биологического мониторинга. «Проблемы эндокринологии», 2000, №2.
    21. Жильцов П.А. Воспитательная работа в сельской школе. М.: «Просвещение» 1980г. (104-150стр)
    22. Журнал «Здоровье школьника». М.: ЗАО «МЦФЭР» №3 гл. «Медосмотр» -2006.
    23. Журнал «Здоровье школьника». М.: ЗАО «МЦФЭР» №5 гл. «Медосмотр» -2006.
    24. Журнал «Здоровье школьника». М.: ЗАО «МЦФЭР» №6 гл. «Медосмотр» -2006.
    25. Журнал «Здоровье школьника». М.: ЗАО «МЦФЭР» №8 гл. «Медосмотр» -2006.
    26. Журнал «Здоровье школьника». М.: ЗАО «МЦФЭР» №2 гл.«Медосмотр» -2007.
    27. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» №5 гл.«Педагогический опыт»- 2007. М.: ООО «Витязь-М».
    28. Журнал Народное образование Якутии  2/1996г «Сахаполиграфиздат» (27-31стр).
    29. Золотухина Д.С. Трудовое воспитание. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1990-159с.
    30. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника.
    31. Кайдалов Д.П. Закон перемены труда и всестороннее развитие человека –М.: Мысль, 1968
    32. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем /Под ред. Н.Л. Селивановой. Изд. 2-е, доп. и перераб. –М.: Педагогическое общество России, 2000.-256с.
    33. Макаренко А.С. Трудовое воспитание. Минск, 1977.
    34. Моносзон Э.И. Теоретические основы коммунистического воспитания школьников –М.: 1983.
    35. Мухина В.С. Возрастная психология. М. 2000.
    36. Немов Р.С. Психология. В 2 т. Т.2. М.: 2003.
    37. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: 2001.
    38. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. -2-е изд.-М.: Просвещение, 1986-336с.
    39. Платонов К.К. Обобщение характеристик как метод социально – психологического изучения личности.
    40. Томин Н.А. Педагогические основы производительного труда школьника – Челябинск, 1970.
    41. Усова А.В. Вопросы методики формирования физических понятий. Сборник статей. Вып.2 –Челябинск, 1970.
    42. Формирование личности в производственном коллективе –М.: Мысль, 1968.
    43. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. Ленинград 1987г.
    44. Чебышев В.В. Психология трудового обучения – М.: Просвещение, 1969.
    45. Чеховских М.И. Психология. М.: 2006.
    46. Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения – М.: 1981.
    47. Экологическое образование школьников / под ред. И.Д. Зверева, И.Т.Суравегиной – М.: 1983.
    48. Яковлев В.А. Воспитание учащихся в производственном труде – М.: 1961.
    49. Ярмоленко П.А. Педагогические проблемы обучения и воспитания старшеклассников в межшкольном центре профориентации – Харьков, 1977.
    50. Хмыров С.Б. Трудовая подготовка и профориентация сельских школьников. М.: «Просвещение» 1985г.
 

      
     
     
     

     

Информация о работе Оздоровление детей в условиях ЛТО