Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 02:54, дипломная работа
Цель исследования. Показать, что труд является эффективным средством воспитания для здоровья и всестороннего развития личности.
Задачи:
Формирование устойчивых убеждений в необходимости, том, что труд является основной благополучия общества и каждого его члена.
Рассмотреть трудовое воспитание как одно из важнейших аспектов развития личности.
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения процесса воспитания
Сущность процесса воспитания
Психология и трудовое воспитание
Глава II. Педагогическое значение труда как средство воспитания
2.1. Воспитательное значение труда и влияние к здоровью ребенка
2.2. Виды труда
Глава III. Практическая часть
3.1. История АМУДОД Амгинской станции юных натуралистов.
Использованные литературы
В последнее десятилетие были проведены эпидемиологические исследования в большинство регионов Республики Саха (Якутия), которые показали, что в нашей республике практически не существует территорий, где их население не подвергалось бы риску развития йододефицитной заболевании.
Проявления йодного дефицита разнообразны: от зоба до кретинизма. Помимо выращенной умственной отсталости дефицит йода обуславливает снижение интеллектуального потенциала всего населения, проживающего в зоне йодной недостаточности. Исследования, выполненные в последние годы в разных странах мира, показали, что средние показатели умственного развития в регионах с выраженным йодным дефицитом на 15-20% ниже, чем без такового.
Таким
образом, из-за йодного дефицита в
России наблюдается существенная потеря
интеллектуального, образовательного
и профессионального потенциала нации.
Иммунитет-это естественная защита нашего организма. День и ночь он борется с бактериями и вирусами, выводит токсины и уничтожает чужеродные клетки. Но, к сожалению, даже самую сильную иммунную систему могут разрушить стресс, плохая экология, неправильный образ жизни, дефицит витаминов и перенапряжение.
Если
вы хотите, чтобы ребенок был здоровым,
с детства приучайте его
Закаливание повышает защитные силы организма, но том случае, если проводит правильно. Начинать закаливание процедуры надо не зимой, когда дети часто болеют, а летом, когда у них иммунитет сильнее. Первую процедуру лучше проводить на природе в солнечный день. Объясните ребенку смысл и необходимость закаливания и устройте семейную игру. Можно ходить босиком по земле, мочить ноги в речке, а можно в жаркий день набрать три ведра прохладной, но не ледяной воды, встать на солнышко и вылить их друг на друга. Также хорошо укрепляют иммунитет длительные прогулки, игры на воздухе, баня, ходьба по росе, мокрому асфальту и гальке.
Начав
закаливание, не прекращайте его
и в холодное время года. Для
этого можно создать в комнате или классе
«пульсирующий микроклимат»: периодически
включать и выключать батарею центрального
отопления, проветривать комнату, создавая
в помещение колебания температуры на
5-7 градусов для средних школьников и на
8-10 градусов для старших.
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Трудовое воспитание формирует тот тип сознания и поведения, который характеризует личность труженика, творца материальных и духовных ценностей развитого социалистического общества.
Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Труд
является равнозначным предметом программы
обучения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 11
№ | Показатели | Признаки |
1 | Трудолюбие | Процесс труда воспринимается с радостью и приносит удовлетворение; готовность выполнять любую посильную умственную и физическую работу; уважение к людям труда; потребность в труде. |
2 | Сознательная трудовая дисциплина | Способность сознательно и ответственно относиться к трудовым заданиям и выполнять их в намеченные сроки; выполнение распорядка работы и режима труда; непримиримое отношение к нарушителям трудовой дисциплины |
3 | Коллективизм и товарищеская взаимопомощь в труде | Умение при
выполнении трудового задания ставить
интересы коллектива выше личных; взаимопомощь
в учебной и общественно |
4 | Общественная значимость трудовой деятельности | Чувство долга; стремление принести пользу близким людям, обществу; при выборе профессии личные интересы сочетаются с потребностями народного хозяйства в кадрах |
5 | Бережное отношение к общественной собственности | Бережное отношение
к учебникам и пособиям, орудиям
труда и механизмами, аккуратное
их хранение и ремонт; умение экономно
расходовать материально- |
6 | Творческое отношение к труду | Стремление
применить на практике знания, а
в процессе изучения теории использовать
практический опыт; повышение эффективности
труда путем его |
7 | Культура труда | Умение планировать работу, рационально использовать время; содержать рабочее место и орудия труда в порядке и чистоте; стремление выполнить работу красиво |
8 | Активность и инициативность | Стремление приобрести знания, умения и навыки, необходимые для выполнения конкретного вида труда, найти более совершенные методы работы; нахождение путей, способов наилучшего решения трудовых задач |
________________
1Золотухина
Д.С. Трудовое воспитание: Кн. для учителя.
– М.: Просвещение 1990-26с.
Использованная
литература