Оздоровление детей в условиях ЛТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 02:54, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. Показать, что труд является эффективным средством воспитания для здоровья и всестороннего развития личности.
Задачи:
Формирование устойчивых убеждений в необходимости, том, что труд является основной благополучия общества и каждого его члена.
Рассмотреть трудовое воспитание как одно из важнейших аспектов развития личности.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы изучения процесса воспитания
Сущность процесса воспитания
Психология и трудовое воспитание
Глава II. Педагогическое значение труда как средство воспитания
2.1. Воспитательное значение труда и влияние к здоровью ребенка
2.2. Виды труда
Глава III. Практическая часть
3.1. История АМУДОД Амгинской станции юных натуралистов.
Использованные литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

                          Результаты производственной  деятельности за 2007г. 

         Культура Площадь Валовый сбор  кг        Сумма  

        рубль 

урожайность
1. Огурцы 72 кв.м 800           32000 11,1 кг/кв.м
2.

Перец

18 кв.м 80             4800     4,4 кг/кв.м
3. Помидор 78 кв.м 550           27500     7,0 кг/кв.м
4. Капуста 0,2 га 4600             82800    230 ц/га
5. Картофель 0.2 га 4000           60000    200 ц/га  
6. Овощи 100 кв.м 290            8700      2,9 кг/кв.м
  Итого   103200          187000  
 

          Полученный урожай сдали для  организации горячего питания  детей в летние лагеря,        отдали детям натуроплату и реализовали населению. 

           III. Образовательный процесс

       В летнее время работали кружки:

       1. Цветоводства руководитель Архипова  Е.Д. всего часов 36 практика.

       2. Комнатная цветоводства руководитель  Ефремова А.Я. всего часов 216 из них 80 лекция,136 практика.

       3. Овощеводства руководитель Караканова  М.А. всего часов за лето 108 из  них 30  лекция, 78 практика.

       4. Экология руководитель Конникова  А.Г. всего часов за лето 108 из  них 60 лекция, 48 практика.

       5. Наш сад руководитель Иванова  К.Н. всего часов 84  из них 10 лекция 74 практика .

       В кружке «Юный овощевод» занимались 12 учащихся. На занятиях кружка воспитанники практически изучали основы биологии, овладевали методами управления за ростом и развитием растений, учили обрабатывать почву, подготавливать к посеву семена,  ухаживать за сельскохозяйственными растениями, ставили простые опыты и обрабатывали полученные результаты. За каждым кружковцем закреплена определенная культура или сорт. Также вели фенологические наблюдения за ростом и развитием овощных культур. Результаты наблюдения кружковцы записывали каждый в свой дневник.

        В кружке по цветоводству занимались 10 учащихся. На занятиях кружка изучали технологию выращивания однолетних декоративных и комнатных цветов. А также  ведется изучение декоративных культур произрастающих флоре Амгинского наслега и их интродукцию. Каждый цветовод вел наблюдение за каким-либо видом цветов, по результатам которых велся дневник.

       Кружок  по экологии велся по программе д.б.н. профессора кафедры ботаники ЯГУ  Даниловой Н.С. по теме «Интродукция растений -как путь сохранения биологического разнообразия растительного мира и оптимизации окружающей среды». Программа рассчитана на 3 года. Кружок посещают 10 учащихся. Занимаясь в кружке, кружковцы ознакомились с биологическим разнообразием флоры улуса и сделали первые шаги к осознанию необходимости ее сохранения. Также вели фенологические наблюдения за ростом и развитием растений выращиваемых в питомнике.

       Кружок  «Вермикультивирование» был введен в 2000 году. За 7 лет получено немало биогумуса, который используется при проведении опытных работ, для продажи и комнатных растений. Кружок посещали 11 учащихся 6-7 классов. Они изучали историю культивирования калифорнийских червей, осваивали технологию вермикомпостирования, занимались подготовкой субстрата. 
 

                                    IY. Научно-исследовательская деятельность

                 

           Цель  работы:

           Организация и проведение комплексной работы по выращиванию с/х  культур, интродукция  многолетних растений и экологическому исследованию.  

           Задачи:

  1. Обучение учащихся к методам научного исследования;
  2. Проведение научно-исследовательских работ учащихся по темам их исследования;
  3. Организация и участие научно-практической конференции по результатам исследований учащихся.

           Основные  направления научно-исследовательских работ

           Интродукция многолетних растений флоры Якутии

           Мониторинг  окружающей среды

           Получение семян

           Выращивание цветочных культур

           Выращивание овощных культур

           Влияние удобрений

           Борьба  с вредителями и болезнями 

            Охрана природы 

           Работы  по проведению опытного дела в учебно-опытном участке СЮН:

           -изучение  методики исследования; 

           -мониторинговое  исследование;

           -фенологическое  наблюдение;   

           -биометрическое  измерение; 

           проведение  анализа опытных дел;

           -написание  реферата, отчетов. 

       В летний период на учебно-опытном участке задействовано 43 кружковцев. Основным содержанием практических и самостоятельных работ кружковцев на учебно-опытном участке является опытническая работа.

           За каждым кружковцем закреплена  определенная культура и сорт, давалась тема для опыта. Тематика опыта была ориентирована на наиболее эффективные приемы выращивания сельскохозяйственных, плодово-ягодных, и цветочных культур, многолетних кустарников; использование различным способом их размножения; выращивание новых, перспективных для районирования сортов; интродукция многолетних декоративных растений.

           Закладываемые опыты имели опытные  и контрольные делянки. Для  обеспечения большей точности  опыта применялась многократная  повторность. Все растения и  опыты определялись отдельными  этикетками, на них подписывали тему опыта, названия культуры и сорта, имя и фамилия кружковцев. Результаты наблюдений кружковцы записывали в свой дневник. Опыты были довольно простыми по своей постановке, доступны пониманию кружковцев и давали возможность делать правильные выводы.

         Ведутся тематические опытнические  работы и по итогам наблюдений  писали рефераты:

  1. Макарова Маша «Нетрадиционные способы выращивания картофеля»
  2. Софронова Айта «Окультивирование лилии пенсильванской в условиях Амгинского улуса»
  3. Софронова Арина «Выращивание кустарников из семян»
  4. Харитонова Айта «Интродукция расторопши пятнистой в условиях Амгинского улуса»
  5. Старостин Дима «Разведения малины в условиях Амгинского улуса»
  6. Пестерова Сахая «Золотой ус»
  7. Иванова Клава «Алоэ»

           8.   Архипова Оксана «Выращивание азиатских лилий в условиях станции юных               натуралистов.

           Кружковцы, которые занимались научно-исследовательской  работой, успешно участвуют в  различных конференциях, НПК «Шаг в будущее».  

                                           Природоохранная деятельность 

       Основные  направления:

       -озеленительные  работы;

       -сбор  семян;

       -сбор  лекарственных трав;

       -создание  ландщафтных композиций;

       -питомник  интродукции МДТ., ДКП;

       -учебная  экотропа в СЮН;

       -экологическая  экспедиция;

       -распространение  растений населению 

       Экотропа  в территории СЮН является источником учебно-методической работы, шагом  к повышению знаний экологического направления лагеря. Экскурсоводы /сами дети лагеря/ рассказывают посетителям лагеря о растениях, выращиваемых в лагере, называют видовые названия, ареал распространения, историю, легенду, об их роли в природе и жизни человека. 

       Экскурсии по территории станции юных натуралистов:

  1. -лагерь «Уунээйис»
  2. -Саха-немецкая гимназия  г Якутск  / 2 сезон/
  3. -лагерь «Байылыат» / 2 сезон/
  4. -делегация из лагеря «Тубэ» с. Абага
  5. –руководители пришкольных участков улуса / 3 сезон/
  6. –родители воспитанников
 

       Результаты работ прироодохранной деятельности лагеря:

  1. -распространение интродуцированных непроизрастающих растений в улусе с         питомника СЮН;
  2. -созданы ландшафтные композиции 10 видов;
  3. –изучен флористический почвенный состав водоема р. Крестях и г. Короленко;
  4. приготовлены папки гербарных образцов растений питомника интродукции, кустарников, определитель листьев дикорастущих трав интродукционного питомника;
  5. -собраны семена 39 видов многолетних растений;
  6. -собраны лекарственные растения 24 видов;
  7. -пересадка интродуцированных растений в природе г. Короленко и окрестности речки Крестях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Природообусловленный  дефицит йода в биосфере формирует  одну из главных экологических проблем  в России.

       Республике  Саха (Якутия ) является йододефицитным регионом, в связи с чем население республики, особенно детское и подростковое, подвержено риску йододефицитных заболеваний. Учитывая медико –социальное и экономическое значение йодного дефицита, состоящее в существенной потере интеллектуального, образовательного и профессионального потенциала нации, необходимо проведение неотложных комплексных мероприятий по профилактике йододефицитных заболеваний.

       Что дало мои исследования в практическом опыте. Итак, йод – микроэлемент, необходимый для нормального роста и развития детей и подростков, относится к микроэлементам питания. Суточная потребность в нем составляет 100-200 мкг. В организм йод попадает в виде неорганических соединений или в органический форме. В желудочно-кишечном тракте органический «носитель» йода гидролизуется и йод, связанный с аминокислотами поступает в кровь. Йод избирательно накапливается в щитовидной железе, где проходит сложный путь превращений и становится составной частью тиреодных гормонов: тироксина и трийодтиронина. В организме здорового человека содержится около 15-20мг йода, из которых 70-80% находится в щитовидной железе.ежедневно щитовидная железа при достаточном поступлении йода секретирует 90-110мкг тироксина и 5-10 мкг трийодтиронина.

Информация о работе Оздоровление детей в условиях ЛТО