Отчет по практике в РГППУ в г. Березовском

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:37, отчет по практике

Описание работы

Цели организации педагогической практики:
- Формирование профессиональной компетентности студентов и подготовка к целостному выполнению функций педагога (учителя, мастера производственного обучения), к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;
- Отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений, развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формирование исследовательского подхода к работе.

Содержание

Введение
Дневник практики 18
Дневник практики……………………………………………..…………..……………..19
Дневник практики ……………………………………………….………………….…...20
Дневник практики………………………………………………………………………..21
Дневник практики………………………………………………………………………..22
Дневник практики 23
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 24
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ………………………25
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ……………………….26
Комплексный анализ педагогической формы 27
Комплексный анализ педагогической формы 28
Комплексный анализ педагогической формы 29
Комплексный анализ педагогической формы 30
План-конспект занятия
План-конспект занятия 32
План-конспект занятия 33
План-конспект занятия 34
План-конспект занятия…………………………………………………………………..35
План-конспект занятия…………………………………………………………………..36
План-конспект проведенного внеклассного мероприятия….…………………...........37
Анализ внеклассного мероприятия……………………………………………………..43
Психолого-педагогическая характеристика……………………………………………45
Рейтинговый лист оценки результатов педагогической практике…………………...47
Приложения………………………………………………………………………………48
Вывод по практике…………………………………………………………………...….57

Работа содержит 1 файл

MY_PRAKTIKA.doc

— 504.00 Кб (Скачать)

 

1-удовлетворительно                              2-хорошо                                          3-отлично

 

Выводы: Я посетила занятие по дисциплине «Русский язык и культура речи» в группе бпо 216 МН-По4. Преподаватель мотивировал и стимулировал студентов на дальнейшую деятельность на уроке. Все этапы урока были связаны между собой. Педагог контролировал и корректировал работу студентов.

 

 

 

 

 

 

Комплексный анализ педагогической формы

Форма Урок-теория   Тип  Формирование новых знаний

Вид   Лекция

Количество часов  2  в т.ч. теории  2 практики 0

Тема  Безударные гласные в глаголах

Предмет  Русский язык и культура речи

Группа бпо 218 ЗМН-По4

Ф.И.О. педагога Пяткина Л.Г. В филиал РГППУ в г. Березовский

 

Показатель

балл

Краткая характеристика

1.

Организация образовательной среды

3

Вклад педагога в оформление кабинета, организация своего рабочего места и места студентов.

2.

Реализация профессионально-личностного потенциала педагога

3

Проявление  интуиции, эрудиции, умение создавать возможности для обучения учащегося.

3.

Психологический портрет

учащихся

3

Активные, общительные, применяют знания на практике.

4.

Технология общения

3

Педагог проявляет достаточно высокий уровень владения педагогической техникой.

5.

Психологическая структура педагогической формы

2

Раскрытие практической значимости материала, стимулирование интереса к материалу, организация активности учащихся, смена видов деятельности

6.

Психолого-педагогическая и организационная структуры

3

Индивидуальное и коллективное закрепление пройденного материала.

7.

Мотивационный этап.

Уровень целеполагания и

реализация принципов

3

Грамотная формулировка задач, использование личного примера.

8.

Содержание

2

Поставленная цель достигнута.

9.

Комплексное методическое

обеспечение

3

Словесный источник информации, использование наглядного пособия.

10.

Педагогическое управление:

контроль и коррекция

2

Определение степени достижения поставленных задач посредством контроля, объективность оценки

11.

Индивидуализация

2

Знание особенностей группы в целом и отдельных учащихся, их, интересов и познавательной сферы, уровня интеллекта, мотивации, статуса

12.

Инновационная деятельность

3

Использование современных технологий

13.

 

 

 

14.

 

 

 

 

1-удовлетворительно                              2-хорошо                                          3-отлично

 

Выводы: я посетила занятие по дисциплине «русский язык и культура речи»  в группе бпо 218 ЗМН-По4. Занятие мне понравилось. Педагог отвечал на вопросы студентов и задавал свои вопросы для усвоения материала. Преподаватель имеет индивидуальный подход к каждому студенту, доходчиво объяснял материал, приводил примеры. Цели и задачи, поставлены во время урока, достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный анализ педагогической формы

Форма Урок-теория   Тип  Формирование новых знаний

Вид   Лекция

Количество часов  2  в т.ч. теории  2 практики 0

Тема  A long time ago, Africa was not far from South America

Предмет  Английский Язык

Группа бпо 203 ГС-По4

Ф.И.О. педагога Жадобин Д.А. В филиал РГППУ в г. Березовский

 

Показатель

балл

Краткая характеристика

1.

Организация образовательной среды

3

Кабинет хорошо оборудован, оформлен плакатами, схемами. Подходит для работы.

2.

Реализация профессионально-личностного потенциала педагога

3

опирается на положительные качества учащихся. Проявление  интуиции, эрудиции, умение создавать возможности для обучения учащегося.

3.

Психологический портрет

учащихся

3

Активные, общительные, применяют знания на практике.

4.

Технология общения

3

Диалог

5.

Психологическая структура педагогической формы

2

Привлечение внимания учащихся Раскрытие практической значимости материала, стимулирование интереса к материалу, организация активности учащихся, смена видов деятельности

6.

Психолого-педагогическая и организационная структуры

3

Учитываются индивидуальные особенности, творческие способности

7.

Мотивационный этап.

Уровень целеполагания и

реализация принципов

3

Грамотная формулировка задач, использование наглядных средств, журналы, плакаты, примеры.

8.

Содержание

2

логически выстроенное, соотношение уровня сложности содержания с уровнем доступности, соблюдение принципа последовательности,

9.

Комплексное методическое

обеспечение

3

наличие системы методов (их количество, взаимообусловленность и  разнообразие) по источнику информации: наглядные, словесные.

10.

Педагогическое управление:

контроль и коррекция

2

определение степени достижения поставленных задач посредством контроля, объективность оценки

11.

Индивидуализация

2

Знание особенностей группы в целом и отдельных учащихся, их, интересов и познавательной сферы, уровня интеллекта, мотивации, статуса

12.

Инновационная деятельность

3

Использование современных технологий

13.

 

 

 

14.

 

 

 

 

1-удовлетворительно                              2-хорошо                                          3-отлично

 

Выводы: я посетила урок английского языка в группе бпо 203 ГС-По4. Преподаватель мотивировал и стимулировал студентов на дальнейшую деятельность на занятии. Все этапы урока были связаны между собой. Педагог  контролировал и корректировал работу студентов.

 

 

 

 

 

               План-конспект занятия

Тема занятия  «Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса»

Кол-во часов 2 Теории 2 Практики 0

Педагогическая форма   урок-теория

Образовательная задача дать студентам представление о пед. технологиях в пед. процессе

Развивающе-воспитательная задача развивать память и логическое мышление студентов, умение выделять главную цель урока и осмыслять полученные знания

Методы обучения   лекция

Комплексное методическое обеспечение

Учебное оборудование  для педагога: план-конспект, для студентов: конспект

Дидактическая техника  учебник

Учебно-наглядные средства  доска, мел

Организационно-педагогические средства  план-конспект

Тип урока   формирование новых знаний

Вид урока   урок-лекция

Ход занятия

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационная структура

Психолого-педагогическая структура

Приветствие

Приветствие

Организационный момент

Мотивационный этап

Фиксация отсутствующих;

Проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

Приготавливаются работе на занятиях

Основная часть

 

 

 

Формирование нового опыта

Объяснение учебного материала,  рассказ новой информации. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала.

Конспектирование

Запоминание, восприятие нового материала

Первичной проверки понимания изученного

Коллективное закрепление

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся.

Ответы на заданные вопросы

закрепления новых знаний

Коллективное закрепление

1. Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Вопросы о не понятом материале

Подведение итогов

 

Индивидуальное закрепление

Разъяснение не понятого материала, подведение итогов. Установить правильность и осознанность изученного материала.

Задавание вопросов

Заключительная

Контроль и коррекция

Выдача контрольных вопросов по проверки знаний

Выполнение контрольной работы

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия:

 

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии.

Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.

1. Педагогика сотрудничества

Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу «Концепции среднего образования

Российской Федерации». Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.

Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества»

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая.

По основному фактору развития: комплексная: био -, социои психогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интериоризация.

По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.

По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.

По типу управления: система малых групп.

По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.

По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество).

По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.

По категории обучаемых: массовая (все категории).

Целевые ориентации

•  Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

•  Гуманно-личностный подход к ребенку.

•  Единство обучения и воспитания.

Концепция сотрудничества

В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Сотрудничество в отношениях «ученик - ученик» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).

В рамках общешкольного коллектива отношения сотрудничества устанавливаются между учителями, администрацией, ученическими и учительскими организациями; принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей, общественными и трудовыми организациями).

Особенности содержания и методики

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:

•  Гуманно-личностный подход к ребенку.

•  Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

•  Концепция воспитания.

•  Педагогизация окружающей среды.

Гуманно-личностный подход

Гуманно-личностный подход ставит в центр школьной образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя, воспитателя, руководителя, воспитательного учреждения в целом.

Гуманно-личностный подход к ребенку в учебно-воспитательном процессе - это ключевое звено, коммуникативная основа личностно ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи:

•  новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;

•  гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;

•  отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;

•  новую трактовку индивидуального подхода;

•  формирование положительной Я-концепции.

Новый взгляд на личность представляют следующие позиции:

•  личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе – полноц. человеческая личность;

•  личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе;

•  личность - цель образовательной системы, а не средство для достижения каких-либо внешних целей;

•  каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы;

• приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.).

Гуманизация и демократизация педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса.

Гуманное отношение к детям включает:

•  педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

•  оптимистическую веру в ребенка;

•  сотрудничество, мастерство общения;

•  отсутствие прямого принуждения;

•  приоритет положительного стимулирования;

•  терпимость к детским недостаткам. Демократизация отношений утверждает:

•  уравнивание ученика и учителя в правах;

•  право ребенка на свободный выбор;

•  право на ошибку;

•  право на собственную точку зрения;

•  соблюдение Конвенции о правах ребенка;

•  стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс педагогики сотрудничества открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей:

•  содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы;

•  обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления;

•  идет объединение, интеграция школьных дисциплин;

•  вариативность и дифференциация обучения;

• используется положительная стимуляция ученья. Совершенствование методов и форм учебного процесса раскрывается в ряде

Концепция воспитания

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:

превращение школы Знания в школу Воспитания;

-  постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;

-  гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;

-  развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности;

-  возрождение русских национальных и культурных традиций;

-  сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

-  постановка трудной цели.

Идеология и технология педагогики сотрудничества служат не только основанием целой системы методов обучения и воспитания, но во многом и определяет содержание образования.

Педагогизация окружающей среды

Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности.

Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда). Результаты (личность выпускника) определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении - будущем всей страны.

 

 

                План-конспект занятия

Тема занятия  Тенденции развития профессионального образования

Кол-во часов 2 Теории 2 Практики 0

Педагогическая форма   урок-теория

Образовательная задача дать студентам представление о понятиях профессиональном образовании и подготовке

Развивающе-воспитательная задача развивать память и логическое мышление студентов, умение выделять главную цель урока и осмыслять полученные знания

Методы обучения   лекция

Комплексное методическое обеспечение

Учебное оборудование  для педагога: план-конспект, для студентов: конспект

Дидактическая техника  учебник

Учебно-наглядные средства  доска, мел

Организационно-педагогические средства  план-конспект

Тип урока   формирование новых знаний

Вид урока   урок-лекция

Ход занятия

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационная структура

Психолого-педагогическая структура

Приветствие

Приветствие

Организационный момент

Мотивационный этап

Фиксация отсутствующих;

Проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

Приготавливаются работе на занятиях

Основная часть

 

 

 

Формирование нового опыта

Объяснение учебного материала,  рассказ новой информации. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала.

Конспектирование

Запоминание, восприятие  нового материала

Первичной проверки понимания изученного

Коллективное закрепление

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала.

Ответы на заданные вопросы

 

закрепления новых знаний

Коллективное закрепление

1. Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Вопросы о не понятом материале

Подведение итогов

 

Индивидуальное закрепление

Разъяснение не понятого материала, подведение итогов. Установить правильность и осознанность изученного материала.

Задавание вопросов

Заключительная

Контроль и коррекция

Выдача контрольных вопросов по проверки знаний

Выполнение контрольной работы

Информация о работе Отчет по практике в РГППУ в г. Березовском