Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:37, отчет по практике
Цели организации педагогической практики:
- Формирование профессиональной компетентности студентов и подготовка к целостному выполнению функций педагога (учителя, мастера производственного обучения), к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;
- Отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений, развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формирование исследовательского подхода к работе.
Введение
Дневник практики 18
Дневник практики……………………………………………..…………..……………..19
Дневник практики ……………………………………………….………………….…...20
Дневник практики………………………………………………………………………..21
Дневник практики………………………………………………………………………..22
Дневник практики 23
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 24
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ………………………25
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ……………………….26
Комплексный анализ педагогической формы 27
Комплексный анализ педагогической формы 28
Комплексный анализ педагогической формы 29
Комплексный анализ педагогической формы 30
План-конспект занятия
План-конспект занятия 32
План-конспект занятия 33
План-конспект занятия 34
План-конспект занятия…………………………………………………………………..35
План-конспект занятия…………………………………………………………………..36
План-конспект проведенного внеклассного мероприятия….…………………...........37
Анализ внеклассного мероприятия……………………………………………………..43
Психолого-педагогическая характеристика……………………………………………45
Рейтинговый лист оценки результатов педагогической практике…………………...47
Приложения………………………………………………………………………………48
Вывод по практике…………………………………………………………………...….57
1.Общие положения
1.1 Настоящее положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации, «об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996г, №12-ФЗ, проставлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995г, №821 «Об образовании государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» Типовым положением о производственной(
1.2 производственная (профессиональная )практика студентов филиала РГППУ в. Г Березовском является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования.
1.3 производственная (профессиональная )практика имеет цель формировании профессиональной компетентности в ходе закрепления и углубления, знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изученной специальности.
1.4 Производственная (профессиональная) практика студентов проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
2. Этапы практики
2.1 Производственная (профессиональная )практика студентов включает следующие этапы
2.1.1 По образовательной программе 0309 «Технология»
2.1.1.1 Практику для получения первичных профессиональных навыков и умений по изготовлению швейных изделий и приготовлению блюд(учебную), продолжительностью 4 недели.
2.1.1.2 Практику по профилю специальности (Педагогическую)
2.1.1.3 Практику преддипломную (квалификационную) продолжительность недель.
3. Организация производственной (профессиональной)практике
3.1 Место прохождение практике
3.2 Сроки прохождения практике
3.3 Формы проведения практике
3.4 Обязанности студентов.
4. О декаде дисциплин в Филиале РГППУ в. Г Березовском
Основные положения
1.1 Декада дисциплин в филиале – это форма организации конкурсной внеучебной деятельности студентов филиала, позволяющая определить студентов, наиболее компетентных в той, или иной отрасли знаний.
1.2 Главными задачами декады являются:
Мобилизация студентов на овладение глубокими и прочными знаниями, стремление к постоянному расширению кругозора
Повышение интереса к будущей профессии
Развитие навыков самостоятельной работы
1.3 В филиале декады организуются по отраслевому принципу.
1.4 За разработку и проведение декад отвечает цикловая(предметная) комиссия, преподаватели который реализует дисциплины соответствующей отрасли.
1.5 Ежегодно в филиале проводятся декады по;
Психолого-педагогическим дисциплинам
Математическим, информационным и естественнонаучным дисциплинам
Общегуманитарным дисциплинам
Общетехническим дисциплинам
Художественно-эстетическим дисциплинам
Общественным дисциплинам
1.6 Составными частями декады являются
Для 1 и 2 курсов проводятся международные олимпиады
Для 3и4 курсов проводятся конкурсы профессионального мастерства
Для выпускных курсов проводятся гранты на лучшую курсовую работу или проект.
1.7 Декада проводится в течение учебного года, в два этапа: отборочный и заключительный.
5. Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Российский Государственный Профессионально Педагогический Университет» (новая редакция)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский Государственный Профессионально Педагогический Университет» является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения.
Университет создан как Свердловский инженерно-педагогический институт в 1977г.
Полное официальное наименование университета: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский Государственный Профессионально Педагогический Университет»
Сокращенное наименование университета РГППУ.
Университет является юридическим лицом.
Университет имеет право на ведение образовательной деятельности и на льготы.
Местонахождение (юридический и фактический) адрес Россия, 620012, г Екатеринбург ул. Машиностроителей
Группа бпо 407 ПВТ ОУ филиал РГППУ в г. Березовский
Цель Исследование группы с целью написания психологической характеристики
№ | Показатель | Параметр, критерий | Методика | Инструментарий |
1 | Сбор сведений о группе | Количество, пол, возраст, уровень образования, приобретаемая профессия, курс, номер группы, образовательное учреждение, год формирования, стабильность состава | Анкетирование Наблюдение Анализ документов | Анкета Программа наблюдения Журнал
|
2 | Уровень образованности | информация о шкале оценки, критериях оценки в образовательном учреждении. | Анализ документов
| Журнал
|
3 | Межличностные отношения в группе | наличие лидеров и активного ядра, наличие "отверженных", взаимоотношения внутри группы | Социометрический метод | Наблюдение |
4 | Психофизиологические особенности | типы темперамента | Методика исследования типов темперамента | Текст методики, протокол исследования |
5 | Особенности характера | акцентуации и черты | Методика исследования акцентуаций характера | Текст методики |
6 | Уровень развития психических процессов | память, внимание, мышление | Методики исследования свойств внимания (объема, избирательности) Методики исследования свойств и видов памяти Методики исследования особенностей мышления | Текст методики
Текст методики
Текст методики |
7 | Коммуникативные особенности | качества, речь | Методика исследования коммуникативных и организаторских способностей | Наблюдение |
8 | Мотивационная сфера | мотивы, ценностные ориентации | Тестирование | Тест «Логическое мышление» |
9 | Состояние | Эмоциональное состояние | Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения
| Текст методики |
Психологический портрет группы
(характеристика)
В период прохождения мною практики в филиале РГППУ, я изучала группу бпо 407 ПВТ-По4. Специальность 05050152 «профессиональное обучение», специализация « Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Группа бпо 407ПВТ-По4 обучается на четвертом курсе в филиале РГППУ в г. Березовском.
Поступили они учиться в 2008 году, а закончат обучение в 2012 году (3 года 10 месяцев).
Группа состоит из 13 человек, причем из них 2 девушки и 11 юношей в возрасте от 17 до 20 лет (1993-1990г.). На начало обучения было 31 человек, на начало 2010-2011 учебного года – 27, а в течение первого учебного семестра 6 человек отчислены за неуспеваемость.
Побеседовав с куратором группы (Южаков А.М.), я выяснил , что человек имеют среднее неполное образование на основе 9 классов.
Понаблюдав за группой, я пришла к выводу, что лидеры в коллективе есть, а изгоев нет.
Уровень психических процессов важных для профессии, таких как восприятие, память, внимание, мышление и воображение развиты на среднем уровне.
Речь развита хорошо, у них преобладают такие качества, как отзывчивость, сострадание к другим людям, они готовы оказать помощь в любой затруднительный момент.
Комплексный анализ педагогической формы
Форма Урок-теория Тип Формиро
вание новых знаний
Вид Лекция
Количество часов 2 в т.ч. теории 2 практики 0
Тема The pleasure was all Mine (My Flat)
Предмет Английский язык
Группа бпо 203 ГС-По4
Ф.И.О. педагога Жадобин Д.А. В филиал РГППУ в г. Березовский
№ | Показатель | балл | Краткая характеристика |
1. | Организация образовательной среды | 3 | Кабинет хорошо оборудован, оформлен плакатами, схемами. Подходит для работы. |
2. | Реализация профессионально-личностного потенциала педагога | 3 | опирается на положительные качества учащихся. Проявление интуиции, эрудиции, умение создавать возможности для обучения учащегося. |
3. | Психологический портрет учащихся | 3 | Активные, общительные, применяют знания на практике. |
4. | Технология общения | 3 | Диалог |
5. | Психологическая структура педагогической формы | 2 | Привлечение внимания учащихся Раскрытие практической значимости материала, стимулирование интереса к материалу, организация активности учащихся, смена видов деятельности |
6. | Психолого-педагогическая и организационная структуры | 3 | Учитываются индивидуальные особенности, творческие способности |
7. | Мотивационный этап. Уровень целеполагания и реализация принципов | 3 | Грамотная формулировка задач, использование наглядных средств, журналы, плакаты, примеры. |
8. | Содержание | 2 | логически выстроенное, соотношение уровня сложности содержания с уровнем доступности, соблюдение принципа последовательности, |
9. | Комплексное методическое обеспечение | 3 | наличие системы методов (их количество, взаимообусловленность и разнообразие) по источнику информации: наглядные, словесные. |
10. | Педагогическое управление: контроль и коррекция | 2 | определение степени достижения поставленных задач посредством контроля, объективность оценки |
11. | Индивидуализация | 2 | Знание особенностей группы в целом и отдельных учащихся, их, интересов и познавательной сферы, уровня интеллекта, мотивации, статуса |
12. | Инновационная деятельность | 3 | Использование современных технологий |
1-удовлетворительно
Выводы: я посетила урок английского языка в группе бпо 203 ГС-По4. Мне понравилось занятие. Педагог старался объяснить доступно для студентов. Из этого следует, что педагог старается доходчиво объяснить свой предмет. Цели и задачи, которые были поставлены во время урока, достигнуты.
Форма Урок-теория Тип Освоение нового материала
Вид Конспектирование
Количество часов 2 в т.ч. теории 2 практики 0
Тема Название городов в Англии.
Предмет Английский язык
Группа бпо 302 ГС-По4
Ф.И.О. педагога Жадобин Д.А. В филиал РГППУ в г. Березовский
№ | Показатель | балл | Краткая характеристика |
1. | Организация образовательной среды | 3 | Кабинет оснащен дополнительным материалом (таблица направленных глаголов, карта с достопримечательностями Лондона), места учащихся хорошо освещены. |
2. | Реализация профессионально-личностного потенциала педагога | 3 | Педагог знает свой предмет, знает, как передать и преподнести студентам тему урока. |
3. | Психологический портрет учащихся | 3 | Активные, общительные, применяют знания на практике. |
4. | Технология общения | 3 | Проявляет достаточно высокий уровень владения педагогической техникой, в том числе педагогическим этикетом. Спокойные и вербальные средства общения. |
5. | Психологическая структура педагогической формы | 2 | Эмоциональность речи, приведение примеров для лучшего усвоения темы. |
6. | Психолого-педагогическая и организационная структуры | 3 | Грамотно построенная организационная структура педагогической формы. |
7. | Мотивационный этап. Уровень целеполагания и реализации принципов | 3 | Грамотная формулировка задач, преподавания, сообщение их учащимся, уровень доступности их как для восприятия. |
8. | Содержание | 2 | Логически выстроенное, соотношение уровня сложности содержания с уровнем доступности. |
9. | Комплексное методическое обеспечение | 3 | Использование в педагогической форме методов и средств с учетом индивидуальных особенностей потребностей и возможностей учащихся. |
10. | Педагогическое управление: контроль и коррекция | 3 | Работа студентов контролируется и корректируется. |
11. | Индивидуализация | 2 | Индивидуальный подход к каждому студенту. Объяснения выстроены с учетом восприятия каждого студента. |
12. | Инновационная деятельность | 3 | Использование современных технологий. Творческая работа. |
1-удовлетворительно
Выводы: Я посетила урок английского языка в группе бпо 302 ГС-По4. Мне понравилось занятие. Педагог имеет индивидуальный подход к каждому студенту, доходчиво объясняет, приводит примеры, отвечает на вопросы и задает свой, для усвоения материала.
Форма Урок-практика Тип Закрепление нового материала
Вид Комбинированный
Количество часов 2 в т.ч. теории 1 практики 1
Тема Орфограммы в окончаниях слов
Предмет Русский язык и культура речи
Группа бпо 216 МН-По4
Ф.И.О. педагога Пяткина Л.Г. В филиал РГППУ в г. Березовский
№ | Показатель | балл | Краткая характеристика |
1. | Организация образовательной среды | 3 | Места учащихся хорошо освещены, кабинет в хорошем состоянии, можно сказать, что преподаватель заботится о здоровье студентов. |
2. | Реализация профессионально-личностного потенциала педагога | 3 | Уровень развития познавательной сферы педагога достаточно широк. Речь преподавателя развита компетентно. |
3. | Психологический портрет учащихся | 3 | Дисциплина на уроке отличная, студенты очень внимательно слушали и конспектировали. |
4. | Технология общения | 3 | Общение происходит на языке понятному студенту. |
5. | Психологическая структура педагогической формы | 3 | Новизна и яркость материала, стимулирование интересов к предмету. Эмоциональность речи, знание и соблюдение алгоритма процесса обучения. |
6. | Психолого-педагогическая и организационная структуры | 3 | Грамотно выбранный темп, режим и ритм ведения педагогической формы с точки зрения педагогической валеологичности |
7. | Мотивационный этап. Уровень целеполагания и реализация принципов | 3 | Грамотная формулировка задач преподавания, сообщение их учащимся. |
8. | Содержание | 2 | Логически выстроенное, соотношение уровня сложности содержания с уровнем доступности. |
9. | Комплексное методическое обеспечение | 3 | Словесный источник информации, присутствовала дополнительная литература по данной теме. |
10. | Педагогическое управление: контроль и коррекция | 3 | Работа студентов контролируется и корректируется. |
11. | Индивидуализация | 3 | Индивидуальный подход ко всей группе |
12. | Инновационная деятельность | 3 | Внешние условия реализации педагогического процесса. Производится самоконтроль. |
Информация о работе Отчет по практике в РГППУ в г. Березовском