Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

практика ворая пед.docx

— 109.08 Кб (Скачать)

     Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

     Чувствую  себя ее членом, частью коллектива (5).

     Участвую  в большинстве видов деятельности (4).

     Участвую  в одних видах деятельности и  не участвую в других (3).

     Не  чувствую, что являюсь членом группы (2).

     Живу  и существую отдельно от нее (1).

     Не  знаю, затрудняюсь ответить (1).

     Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась  такая возможность (без изменения  прочих условий)?

     Да, очень хотел бы перейти (1).

     Скорее  перешел бы, чем остался (2).

     Не  вижу никакой разницы (3).

     Скорее  всего остался бы в своей группе (4).

     Очень хотел бы остаться в своей группе (5).

     Не  знаю, трудно сказать (1).

     Каковы  взаимоотношения между членами  вашей группы?

     Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

     Примерно  такие же, как и в большинстве  коллективов (2).

     Хуже, чем в большинстве классов (1).

     Не  знаю, трудно сказать (1).

     Каковы  у вас взаимоотношения с руководством?

     Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

     Примерно  такие же, как и в большинстве  коллективов (2).

     Хуже, чем в большинстве коллективов (1).

     Не  знаю. (1)

     Каково  отношение к делу (учебе и т. п.) в вашем коллективе?

     Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

     Примерно  такие же, как и в большинстве  коллективов (2).

     Хуже, чем в большинстве коллективов (1).

     Не  знаю (1).

     
Анкудинова  Выше средней
Бариева Средняя
Давыдова  -
Еловских  Выше средней
Корабельникова  Высокая
Лузянина  -
Мустафин  Выше средней
Новгородова Выше средней
Салемгареева  Выше средней
Фаррухзаде  Выше средней
Фазулов -
Чебыкина  -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     По  результатам тестирования на определение индекса групповой сплоченности по методике Сишора мы выявили, что групповая сплоченность ТО-300 в основном «выше средней», это означает, что вся совокупность процессов группы не исчерпывается лишь феноменом лидерства и принятия группового решения, а включает в себя еще многие механизмы.  

     Методика  оценки психологической  атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру)

     Методика  используется для оценки психологической  атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает  анонимное обследование, а это  повышает ее надежность. Надежность увеличивается  в сочетании с другими методиками (например, социометрией).

     Инструкция  к тесту 

     В предложенной таблице приведены  противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать  атмосферу в группе, коллективе. Чем ближе к правому или  левому слову в каждой паре вы поставите  знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе. Ответ  по каждому из 10 пунктов оценивается  слева направо от 1 до 8 баллов. Чем  левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая  атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

  1 2 3 4 5 6 7 8  
Дружелюбие                 Враждебность
Согласие                 Несогласие
Удовлетворенность                 Неудовлетворенность
Продуктивность                 Непродуктивность
Теплота                 Холодность
Сотрудничество                 Несогласованность
Взаимная  поддержка                 Недоброжелательность
Увлеченность                 Равнодушие
Занимательность                 Скука
Успешность                 Безуспешность

     Обработка и анализ результатов теста

     
Анкудинова  35
Бариева 53
Давыдова   
Еловских  34
Корабельникова  29
Лузянина   
Мустафин  39
Новгородова 42
Салемгареева  30
Фаррухзаде  35
Фазулов  
Чебыкина   
 
 
 
 
 
 
 

       

     Проанализировав результаты тестов мы видим, что психологическая  атмосфера в коллективе благоприятна, так как большинство оценок положительные.

     В итоге мы получили следующие результаты:

     На  дружеские отношения в группе оказывают значительное влияние  несколько моментов: личностные характеристики взаимодействующих; установление дружеских  отношений находится в прямой зависимости от частоты встреч, а  также от ожидания того, что эти  встречи будут происходить достаточно часто в будущем; взаимоотношение  между членами группы, их взаимные симпатии и антипатии, атмосфера  дружественности в коллективе зависят  от того, насколько успешно функционирование группы. В целом успех ведет  к развитию у людей положительного отношения друг к другу в большей  степени, чем неуспешное функционирование группы.

     Вне всякого сомнения, наличие симпатии в отношениях между людьми, дружеские  отношения между членами группы оказывают огромное влияние на настроение ребят, на их удовлетворенность своей  учебой, своим членством в группе. Однако нельзя однозначно сказать, что  существует только положительное влияние  дружеских отношений между членами  группы на результаты их труда и  результаты функционирования группы в  целом.

     В группе возникают сложности с  достижением соглашения и много  времени уходит на выяснение отношений  и точек зрения.

     У ребят довольно хорошо сформированы профессиональные умения и навыки, но они продолжают разносторонне  развиваться.

     К учебе относятся позитивно, с  настроем хорошо овладеть профессией. На уроках активно принимают участие  в дискуссиях, отвечают на вопросы  преподавателей.

     Дисциплина  в группе хорошая во время занятий, но проблемы с посещаемостью. На парах  всегда присутствует только около 60-70% от основного состава группы. В  основном прогулы по уважительной причине, предоставляют объяснительные.

     К общественным поручениям учащиеся относятся  ответственно, выполняют их вовремя  и качественно.

     В группе нет ярко выраженного неформального  лидера, но существуют микрогруппировки. Они активно взаимодействуют  друг с другом, отношения дружеские. Учащиеся считают, что взаимоотношения  у них в группе: «лучше, чем  в других группах» – 1 человек, «примерно  такие же, как в других группах» – 5 человек, затрудняюсь ответить – 1.

     В группе очень редко возникают  конфликты, но при возникновении такой ситуации учащиеся всегда находят верное решение и обиды быстро забываются.

     К преподавателям относятся с уважением  и сами довольны отношением преподавателей к себе. Учащиеся считают, что взаимоотношения  с преподавателями: «лучше, чем в  других группах» – 4 человека, «примерно  такие же, как в других группах» – 2 человека, затрудняюсь ответить – 2.

     В целом группа организованная, ответственная, открыта для общения, сплоченная.

     Рекомендации: на мой взгляд, для повышения качества успеваемости и посещаемости учащимися  занятий, с ними следует проводить  беседы и различные мероприятия, направленные на мотивацию учащихся; использовать различные дидактические средства, чтобы заинтересовать учащихся в изучении предмета. Для повышения сплоченности группы необходимо проводить тренинги и различные мероприятия с участием всех членов группы, такие как походы, дни группы и др.

 

     

    Заключение 

     При прохождении второй педагогической практики мы освоили и осмыслили профессионально-педагогическую деятельность на уровне системы преподавания и воспитания.

     Были  изучены методика и методические новшества, проанализированы уроки  теоретического обучения, система их преподавания.

     Также при прохождении практики была проведена обширная воспитательная работа, применены методы психологической диагностики.

     Мы  получили дальнейшее развитие организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей  профессиональной деятельности.

     Педагогическая  практика позволила применить творческий подход к учебно-воспитательному  процессу в учебном заведении, раскрыть творческий потенциал практиканта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Гапагузова  Ю.Н.,   Сорвачева  Г.В.,   Штинова  Г.Н.   Социальная 
    педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Учеб. пособие. М.:Владос, 2001.224с.
  2. Игры – обучение, тренинг, досуг…/Под. ред. В.В. Петрусинского//В четырех книгах. – М.: Новая школа, 1994. Книга 1.
  3. Конаржевский Ю.А.  Анализ урока. М.: Центр «Педагогический 
    поиск», 2000. 230 с.
  4. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогических характеристик в рамках педагогической практики. Компьютерная верстка: А. Н. Захарова.
  5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений. В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
  6. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: 
    Российское педагогическое агентство, 2004. 412 с.
  7. Педагогика: Учебник для вузов/ Н. Бордовская, А. Реан. – СПб.: Питер, 2003. – 304с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
  8. Семенова С.Л., Дьяченко Е.В. Практикум по общей психологии: Учеб. 
    пособие, Екатеринбург, 2005. 120 с.
  9. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства 
    преподавателя. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 154 с.
  10. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М.: Изд-во «Педагогическое общество России», 1999.
  11. Черноусова Н.М. Методические рекомендации по проведению воспитательной работы во время педагогической практики/Урал. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 16 с.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова