Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике
Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………
Основоположник социологии О.Конт рассматривал общество как природный феномен, а его эволюцию - как естественный процесс роста и дифференциации частей и функций.
По
Э.Дюркгейму общество – это надиндивидуальная
духовная реальность, основанная на коллективных
представлениях. М.Вебер определял
общество как взаимодействие людей,
которое является продуктом социальных,
т.е. ориентированных на других людей,
действий. По К.Марксу общество – это
исторически развивающаяся
В современной социологии обществом принято считать объединение людей, которое имеет следующие признаки:
Таким образом, можно сказать, что общество – это люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру. Под культурой понимается определенный набор или комплекс символов, норм, установок, ценностей, присущих данной социальной группе и передаваемых из поколения в поколение. Для поддержания целостности общества некоторые социологи называют такие необходимые его свойства, как коммуникация между его членами, производство и распределение товаров и услуг, защита членов общества, контроль за их поведением.
Системный подход к рассмотрению общества
Сложность, многогранность и в то же время целостность общества определяют необходимость рассматривать его в качестве социальной системы. Такой подход к обществу называется системным. Рассмотрим его основные принципы, для чего определим основные понятия.
Система – это определённым образом упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.
Существенными
чертами любой системы
• целостность – фиксирует объективную форму существования явления как целого;
• интеграция – механизм объединения частей в целое.
Целое всегда больше суммы входящих в него частей. Это означает, что каждое целое обладает новым качеством, которое несводимо к сумме его элементов, обнаруживает некий «интегральный эффект». Такое качество называется системным.
Социальная система – это целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе, переходя из поколения в поколение.
Специфика социальной системы состоит в том, что она формируется на базе той или иной социальной общности, а её элементами являются люди, чьё поведение детерминируется определенными социальными статусами и социальными ролями, социальными нормами и ценностями, принятыми в данной социальной системе, а также их индивидуальными качествами.
Существует целая иерархия социальных систем: одна система может быть элементом системы более высокого порядка, в свою очередь, элементы любой системы выступают как системы более низкого порядка. В связи с этим выделяют понятие социетальная система – это сложно организованная система высшего «органического» типа, суперсистема, включающая в себя все виды социальных систем и характеризующаяся структурно-функциональной целостностью, устойчивостью, равновесием, самоорганизацией, самовоспроизводством, эволюцией.
Общество
может быть рассмотрено как в качестве
социетальной системы, тогда оно представляет
собой человечество
в целом, так и в качестве социальной
системы, тогда это совокупность
таких элементов как
люди, социальные связи
и действия, социальные
взаимодействия и отношения,
социальные институты
и организации, социальные
группы, общности, социальные
нормы и ценности.
3.3. Разработка урока №3
Конспект урока по предмету «Основы социологии» в ПС – 201.
Тема урока «Социальные объединения людей»
Дата провидения 28.10.11.
Цель урока:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Деятельность преподавателя и учащихся на уроке.
№ | Деятельность преподавателя | Время, мин. | Деятельность учащихся |
1 | Приветствие, проверка посещаемости. | 2мин | Учащиеся перечисляют отсутствующих на уроке. |
2 | Преподаватель проводит тест по пройденному материалу. | 5мин. | Учащиеся отвечают на тест письменно |
3 | Преподаватель обозначает тему урока: «Социальные объединения людей» | 2мин. | Учащиеся слушают и записывают тему урока |
4 | Преподователь объясняет новый материал | 30мин. | Учащиеся слушают и конспектируют. |
5 | Преподаватель
подводит итоги и делает опрос
по изученному материалу.
Вопросы:
|
4мин. | Учащиеся отвечают |
6 | Выдает домашнее задание | 2мин. | Записывают домашнее задание |
Пример теста по предыдущей теме:
Тестовые задания по теме «Общество как целостная система»
1. Отождествление общества и государства было характерно для взглядов:
2. В
современной социологии под
3. На
смену раннему периоду
1. община собирателей и охотников
2. общество скотоводов и земледельцев
3. промышленная цивилизация
4. теократическое общество
4. В
индустриальном обществе
1. земля
2. капитал
3. люди
4. знания
5. Примером социетальной системы является:
1. семья
2. человечество
3. студенческая группа
4. община
Краткий конспект: Социальные объединения людей
Общество - система, так как это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи и взаимоотношениях и образующих единое целое, способное во взаимодействии с внешними условиями изменять свою структуру. Это система социальная, т.е. связанная с жизнедеятельностью людей и их взаимоотношениями. Общество имеет внутреннюю форму организации, т.е. свою структуру. Она сложна, и выявление ее компонентов требует аналитического подхода с использованием разных критериев. Под структурой общества понимается его внутреннее устройство.
По форме жизнепроявления людей общество подразделяется на экономическую, политическую и духовную подсистемы, именуемые в социологии социальными системами (сферами общественной жизни). По субъекту общественных отношений в структуре общества выявляются демографическая, этническая, классовая, поселенческая, семейная, профессиональная и другие подсистемы. По типу социальных связей членов в обществе выделяются социальные общности, социальные группы, социальные институты и социальные организации. Они являются важнейшими элементами социальной структуры общества, так как выступают в качестве форм социального взаимодействия и представляют собой такие объединения людей, которые направлены на удовлетворение их потребностей в осуществлении совместных, скоординированных действий.
Социальная общность – это относительно устойчивая совокупность людей, отличающаяся более или менее одинаковыми чертами условий и образа жизни, массового сознания, в той или иной мере общностью социальных норм, ценностей и интересов.
Социальные общности не создаются сознательно людьми, а складываются под воздействием объективного хода общественного развития на разной объективной основе. Одни общности порождаются общественным производством (производственный коллектив, общественный класс, социально-профессиональная группа); другие вырастают на этнической основе (народности, нации); третьи за основу берут демографические факторы (пол, возраст) и т.д.
Виды социальных общностей.
Примером этих двух видов социальных общностей служат жители города: статистической эта общность будет с точки зрения прописки; как реальную ее следует рассматривать в том случае, если входящие в нее индивиды используют городские условия жизни.
Публика представляет собой духовную общность: индивиды физически рассредоточены, но духовно связаны друг с другом на основе сходства мнений (Габриэль де Тард). По мнению Г. Тарда, публика – продукт нового времени, зародилась в светских салонах и клубах XVIII века, а подлинный расцвет начался с появлением газет (позже – радио и телевидения). Благодаря средствам массовой информации сотни миллионов людей могут активно участвовать в политических и культурных событиях, выражать свое мнение.
Толпа – это любое кратковременное скопление людей, собравшихся в одном месте в силу общего интереса. У толпы нет групповой структуры в виде системы статусов и ролей, нет единых норм и привычек поведения, отсутствует предшествующий опыт взаимодействия. Когда интерес, собравший людей вместе, исчезает, толпа рассеивается. В толпе люди ведут себя не как близкие и знакомые, а как посторонние. Отличительные качества толпы – анонимность, внушаемость, подражание, психическое заражение, физическое соприкосновение вплоть до скученности и давки.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова