Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

практика ворая пед.docx

— 109.08 Кб (Скачать)

    Основоположник  социологии О.Конт рассматривал общество как природный феномен, а его  эволюцию - как естественный процесс  роста и дифференциации частей и  функций.

    По  Э.Дюркгейму общество – это надиндивидуальная  духовная реальность, основанная на коллективных представлениях. М.Вебер   определял  общество как взаимодействие людей, которое является продуктом социальных, т.е. ориентированных на других людей, действий. По К.Марксу общество – это  исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, которые  складываются в процессе их совместной деятельности.

    В современной социологии обществом  принято считать объединение  людей, которое имеет следующие  признаки:

  • оно не является частью какой-либо другой более крупной системы;
  • пополнение идет главным образом за счет деторождения;
  • имеет собственную территорию;
  • имеет собственное название и историю;
  • существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивидуума;
  • имеет развитую собственную культуру.

    Таким образом, можно сказать, что общество – это люди, взаимодействующие  на определенной территории и имеющие  общую культуру. Под культурой понимается определенный набор или комплекс символов, норм, установок, ценностей, присущих данной социальной группе и передаваемых из поколения в поколение. Для поддержания целостности общества некоторые социологи называют такие необходимые его свойства, как коммуникация между его членами, производство и распределение товаров и услуг, защита членов общества, контроль за их поведением.

Системный подход к рассмотрению общества

      Сложность, многогранность и в то же время  целостность общества определяют необходимость  рассматривать его в качестве социальной системы. Такой подход к обществу называется системным. Рассмотрим его основные принципы, для чего определим основные понятия.

      Система – это определённым образом упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.

      Существенными чертами любой системы являются:

      •        целостность – фиксирует объективную форму существования явления как целого;

      •        интеграция – механизм объединения частей в целое.

      Целое всегда больше суммы  входящих в него частей. Это означает, что каждое целое обладает новым качеством, которое несводимо к сумме его элементов, обнаруживает некий «интегральный эффект». Такое качество называется системным.

      Социальная  система – это целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе, переходя из поколения в поколение.

      Специфика социальной системы состоит в том, что она формируется на базе той или иной социальной общности, а её элементами являются люди, чьё поведение детерминируется определенными социальными статусами и социальными ролями, социальными нормами и ценностями, принятыми в данной социальной системе, а также их индивидуальными качествами.

      Существует  целая иерархия социальных систем: одна система может быть элементом системы более высокого порядка, в свою очередь, элементы любой системы выступают как системы более низкого порядка. В связи с этим выделяют понятие социетальная система – это сложно организованная система высшего «органического» типа, суперсистема, включающая в себя все виды социальных систем и характеризующаяся структурно-функциональной целостностью, устойчивостью, равновесием, самоорганизацией, самовоспроизводством, эволюцией.

      Общество может быть рассмотрено как в качестве социетальной системы, тогда оно представляет собой человечество в целом, так и в качестве социальной системы, тогда это совокупность таких элементов как люди, социальные связи и действия, социальные взаимодействия и отношения, социальные институты и организации, социальные группы, общности, социальные нормы и ценности.    

     3.3. Разработка урока  №3

     Конспект  урока по предмету «Основы социологии»  в ПС – 201.

     Тема  урока «Социальные объединения людей»

     Дата  провидения 28.10.11. 

     Цель  урока:

  • образовательная – сформировать у учащихся общее понятие о социальных объединениях людей;
  • развивающая – развитие у учащихся внимания, логического мышления;
  • воспитательная - сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

       Тип урока: урок изучения нового материала.

     Деятельность  преподавателя и учащихся на уроке.

Деятельность  преподавателя Время, мин. Деятельность  учащихся
1 Приветствие, проверка посещаемости. 2мин Учащиеся перечисляют  отсутствующих на уроке.
2 Преподаватель проводит тест по пройденному материалу. 5мин. Учащиеся отвечают на тест письменно
3 Преподаватель обозначает тему урока: «Социальные объединения людей» 2мин. Учащиеся слушают  и записывают тему урока
4 Преподователь объясняет новый материал 30мин. Учащиеся слушают  и конспектируют.
5 Преподаватель подводит итоги и делает опрос  по изученному материалу.

Вопросы:

  1. Понятие социальной структуры общества. Социальные общности и их виды.
  2. Понятие и классификация социальных групп.
  3. Социальные институты и организации.
4мин. Учащиеся отвечают
6 Выдает домашнее задание 2мин. Записывают  домашнее задание
 

     Пример  теста по предыдущей теме:

Тестовые  задания по теме «Общество  как целостная  система»

1. Отождествление  общества и государства было  характерно для взглядов:

  1. Аристотеля
  2. Платона
  3. Сократа
  4. Демокрита

2. В  современной социологии под обществом  понимается:

  1. все разумные существа на планете
  2. люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру
  3. случайная совокупность людей
  4. люди, объединенные каким-либо одним признаком

3. На  смену раннему периоду социальной  эволюции (протообществу) приходит:

                1. община собирателей  и охотников

                2. общество скотоводов  и земледельцев

                3. промышленная цивилизация

                4. теократическое  общество

4. В  индустриальном обществе главным  объектом собственности является:

                1. земля

                2. капитал

                3. люди

                4. знания

5. Примером  социетальной системы является:

            1. семья

            2. человечество

            3. студенческая группа

            4. община 

    Краткий конспект: Социальные объединения людей

     Понятие социальной структуры  общества. Социальные общности и их виды.

    Общество - система, так как это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи  и взаимоотношениях и образующих единое целое, способное во взаимодействии с внешними условиями изменять свою структуру. Это система социальная, т.е. связанная с жизнедеятельностью людей и их взаимоотношениями. Общество имеет внутреннюю форму организации, т.е. свою структуру. Она сложна, и выявление ее компонентов требует аналитического подхода с использованием разных критериев. Под структурой общества понимается его внутреннее устройство.

    По  форме жизнепроявления людей  общество подразделяется на экономическую, политическую и духовную подсистемы, именуемые в социологии социальными  системами (сферами общественной жизни). По субъекту общественных отношений  в структуре общества выявляются демографическая, этническая, классовая, поселенческая, семейная, профессиональная и другие подсистемы. По типу социальных связей членов в обществе выделяются социальные общности, социальные группы, социальные институты и социальные организации. Они являются важнейшими элементами социальной структуры общества, так как выступают в качестве форм социального взаимодействия и  представляют собой такие объединения  людей, которые направлены на удовлетворение их потребностей в осуществлении  совместных, скоординированных действий.

    Социальная  общность – это относительно устойчивая совокупность людей, отличающаяся более или менее одинаковыми чертами условий и образа жизни, массового сознания, в той или иной мере общностью социальных норм, ценностей и интересов.

    Социальные  общности не создаются  сознательно  людьми, а складываются под воздействием объективного хода общественного развития на разной объективной основе. Одни общности порождаются общественным производством (производственный коллектив, общественный класс, социально-профессиональная группа); другие вырастают на этнической основе (народности, нации); третьи за основу берут демографические факторы (пол, возраст) и т.д.

    Виды  социальных общностей.

    1. Статистические (номинальные или социальные категории) – создаются для целей статистического анализа.
    2. Реальные – выделяются по реально существующим признакам.

          Примером  этих двух видов социальных общностей  служат жители города: статистической эта общность будет с точки зрения прописки; как реальную ее следует рассматривать в том случае, если входящие в нее индивиды используют городские условия жизни.

    1. Массовые (то есть социальные агрегаты) – совокупности людей, выделяемые на основе поведенческих различий, которые зависят от ситуации и не фиксированы. К ним относят публику и толпу.

          Публика представляет собой духовную общность: индивиды физически рассредоточены, но духовно связаны друг с другом на основе сходства мнений (Габриэль де Тард). По мнению Г. Тарда, публика – продукт нового времени, зародилась в светских салонах и клубах XVIII века, а подлинный расцвет начался с появлением газет (позже – радио и телевидения). Благодаря средствам массовой информации сотни миллионов людей могут активно участвовать в политических и культурных событиях, выражать свое мнение.

          Толпа – это любое кратковременное скопление людей, собравшихся в одном месте в силу общего интереса. У толпы нет групповой структуры в виде системы статусов и ролей, нет единых норм и привычек поведения, отсутствует предшествующий опыт взаимодействия. Когда интерес, собравший людей вместе, исчезает, толпа рассеивается. В толпе люди ведут себя не как близкие и знакомые, а как посторонние. Отличительные качества толпы – анонимность, внушаемость, подражание, психическое заражение, физическое соприкосновение вплоть до скученности и давки.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова