Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике
Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
1. | Общая характеристика учебного заведения…………………………. | 4 |
2. | Анализ урока……………………………………………… |
6 |
3. | Плана-конспекта урока……………………………………………….. | 8 |
3.1 | Разработка урока №1………………………………………………….. | 8 |
3.2 | Разработка урока №2………………………………………………….. | 13 |
3.3 | Разработка урока №3………………………………………………….. | 18 |
3.4 | Разработка урока №4………………………………………………….. | 23 |
3.5 | Разработка урока №5………………………………………………….. | 31 |
4. | Анализ воспитательной работы……………………………………… | 41 |
5. | Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. | 43 |
6. | Анализ конфликтной педагогической ситуации……………………. |
49 |
7. | Психолого-педагогическая характеристика группы………………... | 52 |
Заключение…………………………………………………… |
61 | |
Список использованной литературы……………………………………….. | 62 |
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика проходила с 3 октября по 13 ноября в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова. Цель практики – освоение и осмысление профессионально-педагогической деятельности на уровне системы преподавания и воспитания.
Задачи практики:
Также
во время прохождения
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
ГОУ
СПО УГК им. И.И.Ползунова является
государственным
Верхнепышминский филиал Уральского государственного колледжа им. И.И. Ползунова был создан Приказом Минобразования России №3229 от 28.09.2001.
Верхнепышминский
филиал ГОУ СПО имеет право
на ведение образовательной
Местонахождение:
юридический адрес - Российская
Федерация,
Свердловская область, 624080, г. Верхняя
Пышма, ул. Огнеупорщиков, д.10а
В 2009-2010 учебном году в Верхнепышминском филиале колледжа реализовывалось 10 образовательных программ:
080110
«Экономика и бухгалтерский
080501 «Менеджмент (по отраслям)»;
080112 «Маркетинг (по отраслям)»;
080504
«Государственное и
150102
«Металлургия цветных металлов»
150411
«Монтаж и техническая
140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и механического оборудования (по отраслям)»;
230105
«Программное обеспечение
270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
080110
«Экономика и бухгалтерский
080112 «Маркетинг (по отраслям)»;
140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и механического оборудования (по отраслям)»;
150102
«Металлургия цветных металлов»
270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
080501 «Менеджмент (по отраслям)»;
080112 «Маркетинг (по отраслям)»;
080504
«Государственное и
150411
«Монтаж и техническая
270103
«Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений».
2.
Анализ урока.
Группа: ПС – 201
Курс: 2
Наименование предмета «Основы социологии».
Ф.И.О. преподавателя Пономарева Оксана Владимировна
Санитарно-гигиеническое состояние кабинета соответствует всем критериям – это соблюдение режима проветривания; качество влажной уборки; уровень освещения; состояние электрооборудования; тепловой режим; состояние вентиляции.
Метод провидения урока.
На этом занятии педагог использовал следующие методы: наглядные методы (все понятия и их определения, схемы, а также примеры, метод беседы, метод проблемного изложения (преподаватель задает вопросы, просит привести свои примеры, для чего студентам нужно отвечать своими словами, рассуждая при этом самостоятельно). Использование данных методов обусловлено целью урока, а также они направлены на развитие рефлексии студентов (чтобы студенты лучше восприняли материал, связывая его со своей жизнью).
В качестве элемента самостоятельной работы студентов выступали их ответы на вопросы, примеры, которые они приводили.
Активизация познавательной деятельности происходила при помощи развития интереса студентов к данной теме, приводились примеры из личного опыта самого педагога, Оксана Владимировна задавала вопросы, тем самым включая студентов в работу.
Содержание учебного материала
соответствует программе,
В ходе этого занятия
Особенности методики преподавания предмета. Тип уроков – комбинированный, методические приемы – словесные, наглядные, практические и активные.
Методика изложения нового материала проходит с использованием дидактических и наглядных средств. Применяется нетрадиционные методы преподавания данного предмета. Методика контроля и оценки знаний и умений учащихся осуществляется по принципу объективности. Преподаватель призывает учащихся к самостоятельной деятельности на уроке.
Вывод по проведенному уроку.
По
результатам итогового опроса был
сделан вывод о достаточно полном
усвоении подаваемого учебного материала.
3. Плана-конспекта урока
3.1. Разработка урока №1
Конспект урока по предмету «Основы социологии» в ПС – 201.
Тема урока «Социология как наука»
Дата провидения 14.10.11.
Цель урока:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Деятельность преподавателя и учащихся на уроке.
№ | Деятельность преподавателя | Время мин. | Деятельность учащихся |
1 | Приветствие, проверка посещаемости. | 2мин | Учащиеся перечисляют отсутствующих на уроке. |
2 | Преподаватель обозначает тему урока: «Социология как наука» |
2мин. | Учащиеся слушают и записывают тему урока |
3 | Преподователь объясняет новый материал | 35мин. | Учащиеся слушают и конспектируют. |
4 | Преподаватель
подводит итоги и делает опрос по
изученному материалу.
Вопросы:
|
4мин. | Учащиеся отвечают |
5 | Выдает домашнее задание | 2мин. | Записывают домашнее задание |
Краткий конспект темы: Социология как наука
Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «societas» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе». Человеческое общество - это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции и др.), каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова