Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

практика ворая пед.docx

— 109.08 Кб (Скачать)

          Различают четыре основных типа толпы:

           случайная – скопление людей, каждый из которых преследует сиюминутные цели (очередь в магазине или на автобусной остановке, пассажиры в одном поезде, зеваки, наблюдающие транспортное происшествие и др.);

          • конвенциональная – состоит из людей, собравшихся в данном месте и в данное время с заранее поставленной целью и согласных соблюдать определенные правила поведения (зрители театрального спектакля, участники религиозного спектакля, болельщики на футболе и др.);

           экспрессивная – люди собираются вместе, чтобы выразить свои чувства, эмоции и интересы (танцплощадки, молодежные дискотеки, рок-фестивали, праздничные гуляния и др.);

           активная – это любой из рассмотренных типов толпы, проявляющей себя в действии (футбольные фанаты, устраивающие погром после матча и др.).

    1. Групповые – то же самое, что социальные группы. Из этого пункта ясно, что социальная группа может рассматриваться как разновидность социальной общности. Необходимо отметить, что некоторые исследователи, наоборот, рассматривают социальную общность как разновидность социальной группы.
 

     3.4. Разработка урока  №4

     Конспект  урока по предмету «Основы социологии»  в ПС – 201.

     Тема  урока «Личность в системе общественных отношений»

     Дата  провидения 03.11.11. 

     Цель  урока:

  • образовательная – сформировать у учащихся общее понятие о личности в системе общественных отношений;
  • развивающая – развитие у учащихся внимания, логического мышления;
  • воспитательная - сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.

       Тип урока: урок изучения нового материала.

     Деятельность  преподавателя и учащихся на уроке.

Деятельность  преподавателя Время, мин. Деятельность  учащихся
1 Приветствие, проверка посещаемости. 2мин Учащиеся перечисляют  отсутствующих на уроке.
2 Преподаватель проводит тест по пройденному материалу. 5мин. Учащиеся отвечают на тест письменно
3 Преподаватель обозначает тему урока: «Личность в системе общественных отношений» 2мин. Учащиеся слушают  и записывают тему урока
4 Преподователь объясняет новый материал 30мин. Учащиеся слушают  и конспектируют.
5 Преподаватель подводит итоги и делает опрос  по изученному материалу.

Вопросы:

  1. Социологические теории личности.
  2. Социальные статусы и социальные роли.
  3. Социализация личности.
4мин. Учащиеся отвечают
6 Выдает домашнее задание 2мин. Записывают  домашнее задание
 

     Пример  теста по предыдущей теме:

    Тестовые  задания по теме «Социальные  объединения людей»

1. Относительно  устойчивая совокупность людей,  отличающаяся более или менее  одинаковыми чертами условий  и образа жизни, массового сознания, в той или иной мере общностью  социальных норм, ценностей и  интересов – это: 

      1. общество

      2. социальная общность

      3. социальная группа

      4. социальная организация

2. В  чем состоит главная характеристика  первичных социальных групп?

  1. тесная эмоциональная связь
  2. наличие лидера
  3. распределение статусов и ролей
  4. небольшое количество участников

3. Кратковременное  скопление людей, не имеющих  ничего общего, кроме одновременного  физического присутствия в одном  и том же месте, именуется:

  1. клан

    2.   группа

    3.   толпа

    4.   организация

4. К  какому типу институтов относятся  заводы, банки, рынки?

  1. институтам политики
  2. экономическим институтам
  3. духовным институтам
  4. институту образования

5. Для  чего люди вступают в добровольные  организации?

  1. для получения материального вознаграждения
  2. для получения морального удовлетворения
  3. для общения
  4. для всего выше перечисленного
 

    Краткий конспект: Личность в системе общественных отношений

Социологические теории личности

    Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Для  того чтобы понять, что же такое  личность, необходимо провести разграничение  понятий «человек», «индивид», «личность».

    Понятие человек употребляется для характеристики присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие указывает на наличие такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род. Единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем черт человека является индивид. Он уникален, неповторим. Вместе с тем он универсален - ведь каждый человек зависит от социальных условий, среды, в которой живет, людей, с которыми общается. Индивид является личностью постольку, поскольку в отношениях с другими (в рамках конкретных социальных общностей) он выполняет определенные функции, реализует в своей деятельности социально значимые свойства и качества. Можно сказать, что личность  - это социальная модификация человека: ведь социологический подход выделяет в личности социально-типическое. Понятие «личность» вводится для выделения, подчеркивания неприроднойнадприродной», социальной) сущности человека, т.е. акцент делается на социальном начале.

    В настоящее время социологами  предложены сотни определений личности. Приведем одно из общепризнанных:

      личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

    Неотъемлемыми чертами личности являются:

          самосознание;

          ценностные ориентации;

          социальные отношения;

          ответственность;

          определенная автономность от общества.

    Не  всякий человек – личность. Человеком  рождаются, а личностью становятся в процессе социализации. Непременными условиями формирования личности являются:

          биологические, генетически заданные предпосылки;

          наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует.

    Если  второе условие отсутствует, т.е. у  ребенка нет взаимодействия с  себе подобными и он воспитывается  в сообществе животных, то личность у него не формируется, он становится феральным человеком («Маугли»).

    Итак, понятие «личность», с точки зрения социологии, обозначает единичного человека, проявляющего социально значимые черты в индивидуальной жизнедеятельности благодаря взаимодействию с другими людьми и тем самым способствующего стабилизации и развитию общественных отношений.

    Социологические теории личности направлены на изучение неразрывной связи процесса формирования личности с функционированием и  развитием социальных общностей, на изучение взаимодействия личности и  общества, личности и группы, на проблемы регуляции и саморегуляции социального  поведения личности. В социологии наиболее известны следующие  теории личности:

    1. Теория зеркального «Я» (Ч.Кули, Дж. Мид). Сторонники этой теории личность понимают как совокупность отражений реакций других людей. Стержнем личности является самосознание, которое развивается как результат социального взаимодействия, в процессе которого индивид обучился смотреть на себя глазами других людей, т.е. как на объект.

    2. Психоаналитические теории (З.Фрейд) направлены на раскрытие противоречивости внутреннего мира человека, на изучение психологических аспектов взаимосвязи личности и общества. Сфера психики человека включает в себя: 1) бессознательное (природные инстинкты); 2) сознание индивида, являющееся регулятором инстинктивных реакций; 3) коллективное сознание, т.е. культуру, законы, запреты, усвоенные в процессе воспитания. Такая трехслойность делает личность крайне противоречивой, поскольку идет борьба между природными инстинктами, влечениями, желаниями и требованиями и стандартами общества, направленными на подчинение социальным нормам.

    3. Ролевая теория личности (Р.Линтон, Р.Мертон, Т.Парсонс) описывает ее социальное поведение двумя основными понятиями: «социальный статус» и «социальная роль». Социальный статус обозначает конкретную позицию индивида в социальной системе, предполагающую определенные права и обязанности. Человек может иметь несколько статусов - предписанный, естественный, профессионально-должностной, причем последний, как правило, является основой главного или интегрального статуса, который и определяет положение человека в обществе, в группе.

    Каждый  статус включает обычно ряд ролей. Под  социальной ролью понимают совокупность действий, которые должен выполнить  человек, обладающий данным статусом в  социальной системе. Поэтому личность - это производное от социальных статусов, которые  индивид занимает, и от социальных ролей, которые он исполняет в обществе.

    4. Марксистская теория личности рассматривает личность как продукт исторического развития, результат включения индивида в социальную систему посредством активной предметной деятельности и общения, при этом сущность личности раскрывается в совокупности ее социальных качеств, обусловленных принадлежностью к определенному типу общества, классовой и этнической принадлежностью, особенностями труда и образа жизни.

    Несмотря  на различие подходов, все социологические  теории признают личность специфическим  образованием, непосредственно выводимым  из тех или иных социальных факторов.

Социализация  личности

    Под социализацией понимают процесс усвоения личностью образцов поведения общества и групп, их ценностей, норм, установок. В процессе социализации формируются наиболее общие устойчивые черты личности, проявляющиеся в социально организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества. Основными агентами социализации являются: семья, школа, группы сверстников, средства массовой информации, литература и искусство, социальная среда и др. Агенты социализации – люди и учреждения, ответственные за процесс усвоения социальных норм и ролей, влияющие на процесс социализации. Агенты первичной социализации – родители, родственники, друзья, учителя. Агенты вторичной социализации – администрация школы, университета, армия, церковь, СМИ и т. п. В ходе социализации реализуются следующие цели:

  • взаимодействие людей на основе освоения социальных ролей;
  • сохранение общества благодаря усвоению его новыми членами сложившихся в нем ценностей и моделей поведения.

    Процесс формирования личности проходит разные фазы. Вначале происходит приспособление индивида к социально-экономическим  условиям, ролевым функциям, социальным группам, организациям и институтам - это фаза социальной адаптации. На фазе интериоризации формируются внутренние структуры сознания человека благодаря  усвоению структур внешней социальной деятельности,  социальные нормы  и ценности становятся элементом  внутреннего мира человека.

    Выделяют  следующие стадии социализации:

    1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового возраста) – ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает.
    2. Стадия индивидуализации (подростковый и юношеский возраст) – появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения. В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения характеризуется как промежуточная социализация, т. к. характер и мировоззрение подростка неустойчивы. Юношеский возраст характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.
    3. Стадия интеграции – появляется желание найти свое место в обществе. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. Если не принимаются, возможны следующие исходы:

          • сохранение своей непохожести и  появление агрессивных взаимоотношений  с  людьми и обществом;

          • изменение себя, «стать как все»;

          • конформизм, внешнее соглашательство.

    1. Трудовая стадия (весь период зрелости человека) – охватывает период трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия на среду через свою деятельность.
    2. Послетрудовая стадия (пожилой возраст) – происходит воспроизводство социального опыта и процесс передачи его новым поколениям.

          Процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека. Каждый раз, переходя на новую ступень, вступая в новый  жизненный цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс, распадаясь на два этапа, получил в социологии название десоциализации и ресоциализации.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова