Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике
Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………
Различают четыре основных типа толпы:
• случайная – скопление людей, каждый из которых преследует сиюминутные цели (очередь в магазине или на автобусной остановке, пассажиры в одном поезде, зеваки, наблюдающие транспортное происшествие и др.);
• конвенциональная – состоит из людей, собравшихся в данном месте и в данное время с заранее поставленной целью и согласных соблюдать определенные правила поведения (зрители театрального спектакля, участники религиозного спектакля, болельщики на футболе и др.);
• экспрессивная – люди собираются вместе, чтобы выразить свои чувства, эмоции и интересы (танцплощадки, молодежные дискотеки, рок-фестивали, праздничные гуляния и др.);
• активная – это любой из рассмотренных типов толпы, проявляющей себя в действии (футбольные фанаты, устраивающие погром после матча и др.).
3.4. Разработка урока №4
Конспект урока по предмету «Основы социологии» в ПС – 201.
Тема урока «Личность в системе общественных отношений»
Дата провидения 03.11.11.
Цель урока:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Деятельность преподавателя и учащихся на уроке.
№ | Деятельность преподавателя | Время, мин. | Деятельность учащихся |
1 | Приветствие, проверка посещаемости. | 2мин | Учащиеся перечисляют отсутствующих на уроке. |
2 | Преподаватель проводит тест по пройденному материалу. | 5мин. | Учащиеся отвечают на тест письменно |
3 | Преподаватель обозначает тему урока: «Личность в системе общественных отношений» | 2мин. | Учащиеся слушают и записывают тему урока |
4 | Преподователь объясняет новый материал | 30мин. | Учащиеся слушают и конспектируют. |
5 | Преподаватель
подводит итоги и делает опрос
по изученному материалу.
Вопросы:
|
4мин. | Учащиеся отвечают |
6 | Выдает домашнее задание | 2мин. | Записывают домашнее задание |
Пример теста по предыдущей теме:
Тестовые задания по теме «Социальные объединения людей»
1. Относительно
устойчивая совокупность людей,
1. общество
2. социальная общность
3. социальная группа
4. социальная организация
2. В
чем состоит главная
3. Кратковременное
скопление людей, не имеющих
ничего общего, кроме одновременного
физического присутствия в
2. группа
3. толпа
4. организация
4. К
какому типу институтов
5. Для
чего люди вступают в
Краткий конспект: Личность в системе общественных отношений
Первичным
агентом социального
Понятие человек употребляется для характеристики присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие указывает на наличие такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род. Единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем черт человека является индивид. Он уникален, неповторим. Вместе с тем он универсален - ведь каждый человек зависит от социальных условий, среды, в которой живет, людей, с которыми общается. Индивид является личностью постольку, поскольку в отношениях с другими (в рамках конкретных социальных общностей) он выполняет определенные функции, реализует в своей деятельности социально значимые свойства и качества. Можно сказать, что личность - это социальная модификация человека: ведь социологический подход выделяет в личности социально-типическое. Понятие «личность» вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека, т.е. акцент делается на социальном начале.
В настоящее время социологами предложены сотни определений личности. Приведем одно из общепризнанных:
личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.
Неотъемлемыми чертами личности являются:
• самосознание;
• ценностные ориентации;
• социальные отношения;
• ответственность;
• определенная автономность от общества.
Не всякий человек – личность. Человеком рождаются, а личностью становятся в процессе социализации. Непременными условиями формирования личности являются:
• биологические, генетически заданные предпосылки;
• наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует.
Если второе условие отсутствует, т.е. у ребенка нет взаимодействия с себе подобными и он воспитывается в сообществе животных, то личность у него не формируется, он становится феральным человеком («Маугли»).
Итак, понятие «личность», с точки зрения социологии, обозначает единичного человека, проявляющего социально значимые черты в индивидуальной жизнедеятельности благодаря взаимодействию с другими людьми и тем самым способствующего стабилизации и развитию общественных отношений.
Социологические
теории личности направлены на изучение
неразрывной связи процесса формирования
личности с функционированием и
развитием социальных общностей, на
изучение взаимодействия личности и
общества, личности и группы, на проблемы
регуляции и саморегуляции
1. Теория зеркального «Я» (Ч.Кули, Дж. Мид). Сторонники этой теории личность понимают как совокупность отражений реакций других людей. Стержнем личности является самосознание, которое развивается как результат социального взаимодействия, в процессе которого индивид обучился смотреть на себя глазами других людей, т.е. как на объект.
2. Психоаналитические теории (З.Фрейд) направлены на раскрытие противоречивости внутреннего мира человека, на изучение психологических аспектов взаимосвязи личности и общества. Сфера психики человека включает в себя: 1) бессознательное (природные инстинкты); 2) сознание индивида, являющееся регулятором инстинктивных реакций; 3) коллективное сознание, т.е. культуру, законы, запреты, усвоенные в процессе воспитания. Такая трехслойность делает личность крайне противоречивой, поскольку идет борьба между природными инстинктами, влечениями, желаниями и требованиями и стандартами общества, направленными на подчинение социальным нормам.
3. Ролевая теория личности (Р.Линтон, Р.Мертон, Т.Парсонс) описывает ее социальное поведение двумя основными понятиями: «социальный статус» и «социальная роль». Социальный статус обозначает конкретную позицию индивида в социальной системе, предполагающую определенные права и обязанности. Человек может иметь несколько статусов - предписанный, естественный, профессионально-должностной, причем последний, как правило, является основой главного или интегрального статуса, который и определяет положение человека в обществе, в группе.
Каждый статус включает обычно ряд ролей. Под социальной ролью понимают совокупность действий, которые должен выполнить человек, обладающий данным статусом в социальной системе. Поэтому личность - это производное от социальных статусов, которые индивид занимает, и от социальных ролей, которые он исполняет в обществе.
4. Марксистская теория личности рассматривает личность как продукт исторического развития, результат включения индивида в социальную систему посредством активной предметной деятельности и общения, при этом сущность личности раскрывается в совокупности ее социальных качеств, обусловленных принадлежностью к определенному типу общества, классовой и этнической принадлежностью, особенностями труда и образа жизни.
Несмотря на различие подходов, все социологические теории признают личность специфическим образованием, непосредственно выводимым из тех или иных социальных факторов.
Под социализацией понимают процесс усвоения личностью образцов поведения общества и групп, их ценностей, норм, установок. В процессе социализации формируются наиболее общие устойчивые черты личности, проявляющиеся в социально организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества. Основными агентами социализации являются: семья, школа, группы сверстников, средства массовой информации, литература и искусство, социальная среда и др. Агенты социализации – люди и учреждения, ответственные за процесс усвоения социальных норм и ролей, влияющие на процесс социализации. Агенты первичной социализации – родители, родственники, друзья, учителя. Агенты вторичной социализации – администрация школы, университета, армия, церковь, СМИ и т. п. В ходе социализации реализуются следующие цели:
Процесс формирования личности проходит разные фазы. Вначале происходит приспособление индивида к социально-экономическим условиям, ролевым функциям, социальным группам, организациям и институтам - это фаза социальной адаптации. На фазе интериоризации формируются внутренние структуры сознания человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности, социальные нормы и ценности становятся элементом внутреннего мира человека.
Выделяют следующие стадии социализации:
•
сохранение своей непохожести и
появление агрессивных
• изменение себя, «стать как все»;
• конформизм, внешнее соглашательство.
Процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека. Каждый раз, переходя на новую ступень, вступая в новый жизненный цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс, распадаясь на два этапа, получил в социологии название десоциализации и ресоциализации.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова