Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике
Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………
Десоциализация – отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.
Ресоциализация – процесс принятия новых ценностей, норм, ролей и правил поведения взамен старых.
Жизненный
путь личности - это непрекращающийся
процесс социализации, успешность которого
зависит от его взаимодействия с
индивидуализацией. Под индивидуализацией
понимается персонифицированная форма
осуществления социальных требований.
3.5. Разработка урока №5
Конспект урока по предмету «Основы социологии» в ПС – 201.
Тема урока «Социальный конфликт»
Дата провидения 11.11.11.
Цель урока:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Деятельность преподавателя и учащихся на уроке.
№ | Деятельность преподавателя | Время, мин. | Деятельность учащихся |
1 | Приветствие, проверка посещаемости. | 2мин | Учащиеся перечисляют отсутствующих на уроке. |
2 | Преподаватель проводит тест по пройденному материалу. | 5мин. | Учащиеся отвечают на тест письменно |
3 | Преподаватель обозначает тему урока: «Социальный конфликт» | 2мин. | Учащиеся слушают и записывают тему урока |
4 | Преподователь объясняет новый материал | 30мин. | Учащиеся слушают и конспектируют. |
5 | Преподаватель
подводит итоги и делает опрос
по изученному материалу.
Вопросы:
|
4мин. | Учащиеся отвечают |
6 | Выдает домашнее задание | 2мин. | Записывают домашнее задание |
Пример теста по предыдущей теме:
Тестовые задания по теме «Личность в системе общественных отношений»
1. Личность – это:
2. С
точки зрения какой концепции
стержнем личности является
3. Статус,
для достижения которого
4. Социальная роль – это:
5. Понятие, обозначающее процесс, в ходе которого индивид изучает и воспринимает как обязательные социальные ценности и нормы, переводя их на «внутренний» уровень:
Краткий конспект: Социальный конфликт
Понятие социального конфликта. Функции конфликта.
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода.
Социальные конфликты
– активно развивающаяся
Конфликт – это специфический вид социального взаимодействия, характеризующийся противостоянием или противоборством как минимум двух сторон по поводу распределения ценностей, ресурсов или власти.
Конфликтное взаимодействие возникает тогда, когда одна сторона стремится к реализации собственных интересов в ущерб интересам другой стороны, стремящейся к сохранению своего положения.
В изучении конфликтов можно выделить два основных направления:
По мнению Парсонса, каждое общество – относительно устойчивая, стабильная структура; каждый элемент общества имеет определенную функцию; функционирование социальной структуры основывается на согласии членов общества, обеспечивающем стабильность и интеграцию.
2.
Теории К. Маркса, М. Вебера, Р.
Дарендорфа, где проблематика конфликта
занимает доминирующее место
при объяснении социальных
Дарендорф полагает, что каждое общество изменяется, социальные изменения вездесущи, каждое общество пронизано конфликтом, который вносит свой вклад в изменения, конфликтом необходимо уметь управлять.
Значительный
вклад в развитие теории конфликта
внес американский социолог Л. Козер. Конфликт
определяется им как «напряжение
между тем, что есть, и тем, что
должно быть в соответствии с чувствами
определенной группы или индивидов».
Источником социального конфликта
Козер считает сомнение неимущих групп
в законности распределения дефицитных
ресурсов.
Причины социальных конфликтов.
Главную роль в возникновении конфликтов играет так называемые конфликтогены – слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта.
Субъекты конфликтных отношений.
Не следует отождествлять участников и субъектов социальных конфликтов.
Участником конфликта может быть любой человек, организация или группа лиц, которые принимают участие в конфликте, но не отдают себе отчета в его целях. Участником может быть стороннее лицо, случайно оказавшееся в зоне конфликта и не имеющее своего интереса.
Субъектом же социального конфликта является отдельный человек или социальная группа, способная создавать конфликтную ситуацию, то есть прочно и относительно самостоятельно влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами, оказывать влияние на поведение и положение других.
Р. Дарендорф к субъектам конфликтов относит три вида социальных групп:
Объект конфликта – это тот ресурс, на который распространяются интересы сторон.
Стадии протекания конфликта.
1. На пути
перерастания противоречия в
конфликт складывается
2. Инцидент.
На данном этапе происходит событие, которое переводит конфликт в стадию активных действий, то есть стороны решают вступить в открытую борьбу.
3. Активные действия сторон.
Конфликт требует
большого количества энергии, поэтому
он быстро достигает максимума
4. Завершение конфликта.
На этом этапе конфликт завершается, что, однако, не означает, что притязания сторон удовлетворены. В действительности может существовать несколько исходов конфликта.
Функции конфликта.
Большинство социологов сходятся во мнении, что конфликты в обществе выполняют важную и плодотворную функцию.
Но социальный конфликт может носить негативный, разрушительный характер, дестабилизировать отношения в социальных системах, разрушать социальные общности. Например, забастовки, национальные конфликты.
Виды конфликтов
1. В соответствии с объектом конфликта выделяются:
• конфликты ценностей основываются на стремлении сторон утвердить и отстоять свою систему ценностей, свои позиции и взгляды. Плохо поддаются регулированию.
• конфликты интересов связаны со стремлением к перераспределению ресурсов. Могут носить достаточно мягкий характер и способствовать структурным изменениям.
2. В зависимости от субъекта конфликта:
• межиндивидуальные;
• межгрупповые;
Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова