Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике
Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………
(Поляки проклинают и убивают Сусанина, но выйти уже не могут.)
2 ведущий:
Снег
чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!
(Старшеклассники читают отрывки из Р.Рождественского “Реквием” под музыку “революционного этюда” Шопена.)
Учитель:
Уважаемые
ребята! Теперь вы знаете, что за событие
произошло 4 ноября 1612 года в России,
поделитесь впечатлениями с родителями,
которые смутно помнять с какими
событиями связана эта
(Звучит
финал оперы “ Иван
Сусанин” со знаменитым
хором “ Славься!” и
звоном колоколов).
6.1.
Суть конфликта
Учащийся
пришел на занятие с жевательной
резинкой во рту. Педагог, посчитав это
за неуважение к себе (он предупреждал
в начале ведения дисциплины о
том, что не потерпит на своих занятиях
такого), подошел к учащемуся и,
схватив его, вместе с вещами силой
выставил за дверь. Учащийся в свою
очередь принял поведение педагога
за личное оскорбление и перестал
посещать занятия этого педагога.
6.2.
Тип конфликта
Конфликт
является межличностным.
6.3.
Выявление противоречия
в позициях конфликтующих
Учащийся
считает, что педагог унизил его
при своих одногруппниках. Педагог,
в свою очередь, считает, что поступил
справедливо, так как поведение
учащегося не соответствовало правилам
поведения на уроке. Проблемой является
нестыковка и отсутствие гибкости позиций
учащегося и педагога.
6.4.
Гипотезы педагога о
том, как видит ситуацию
ученик:
6.5. Образ ситуации в
сознании педагога
ученик
ведет себя так по отношению к
педагогу, так как он хочет считали
его независимой и выдающейся
личностью.
6.6.
Вариант решения ситуации
В данной ситуации можно сделать следующее:
Вывод
Такая ситуация может вызвать ряд негативных последствий:
Такие
последствия не устроят ни одного
педагога. Единственное, что он хочет
– чтобы уважали его права.
Но, сообщая о своих потребностях
ученикам, большинство педагогов
не задумываются о форме этих сообщений.
Главным способом бесконфликтного
педагогического общения
8.
ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ
ГРУППЫ
Место прохождения практики: ГОУ СПО УГК им. И. И. Ползунова Верхнепышминский филиал
Группа ПС-201
Специальность – «Право и организация социального обеспечения»
Количество учащихся 12, 9 девушек и 3 юноши, 16-17 лет.
СПИСОК УЧАЩИХСЯ:
В
ходе беседы с учащимися было выявлено,
что юноши вне образовательного
учреждения имеют разносторонние интересы.
Ребята посещают спортивные секции, активно
участвуют в соревнованиях, так
же любят ходить в кинотеатры и
Интернет-клубы.
Социометрическая
техника Дж. Морено
Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.
Социометрическая
процедура может проводиться
в двух формах. Первый вариант —
непараметрическая процедура. Второй
вариант — параметрическая. Процедура
с ограничением числа выборов. Испытуемым
предлагают выбирать строго фиксированное
число из всех членов группы. Величина
ограничения числа
Многие
исследователи считают, что введение
«социометрического ограничения» значительно
превышает надежность социометрических
данных и облегчает статистическую
обработку материала. С психологической
точки зрения социометрическое ограничение
заставляет испытуемых более внимательно
относиться к своим ответам, выбирать
для ответа только тех членов группы,
которые действительно
Поэтому в своем исследовании мы выбрали второй вариант.
Существенное
отличие второго варианта социометрической
процедуры состоит в том, что
социометрическая константа (N-1) сохраняется
только для системы получаемых выборов
(т. е. из группы к участнику). Для
системы отданных выборов (т. е. в
группу от участника) она измеряется
новой величиной d (социометрическим
ограничением). Введением этой величины
можно стандартизировать
Формула
определения вероятности
Обычно величина Р(А) выбирается в пределах
0,20-0,30. Подставляя эти значения в формулу
(1) для определения d с известной величиной
N, получаем искомое число «социометрического
ограничения» в выбранной для измерений
группе.
0,25=d/(12-1), d = 0,25 * 11 = 2,75 ≈ 3
Социометрическая анкета
По результатам тестирования составим социоматрицу (таблицу). В таблице так же представлены расчеты социометрических индексов.
№ | Фамилия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Кол-во выборов | Ej | Число положительных связей в группе |
1 | Анкудинова Светлана | -2 | -3 | 2 | 3 | -1 | 5 | 0,5 | 1 | |||||||
2 | Бариева Анастасия | 2 | 1 | 3 | 3 | 0,3 | 1 | |||||||||
3 | Давыдова Екатерина | 0 | 0,0 | 0 | ||||||||||||
4 | Еловских Елена | -2 | 2 | -1 | 3 | 1 | 5 | 0,5 | 0 | |||||||
5 | Корабельникова Наталья | -1 | -3 | 3 | 1 | -2 | 2 | 6 | 0,5 | 2 | ||||||
6 | Лузянина Александра | 0 | 0,0 | 0 | ||||||||||||
7 | Мустафин Артур | 1 | -1 | -3 | 2 | -2 | 3 | 6 | 0,5 | 1 | ||||||
8 | Новгородова Ксения | -3 | 2 | -2 | 3 | -1 | 1 | 6 | 0,5 | 2 | ||||||
9 | Салемгареева Римма | 2 | 3 | 1 | 3 | 0,3 | 2 | |||||||||
10 | Фаррухзаде Эльчан | 3 | 2 | -1 | 1 | 4 | 0,4 | 3 | ||||||||
11 | Фазулов Ильдар | 0 | 0,0 | 0 | ||||||||||||
12 | Чебыкина Катрин | 2 | 5 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 0 | 0,0 | 0 |
Кол-во выборов | 5 | 9 | 9 | 3 | 6 | 4 | 3 | 9 | 5 | 9 | 5 | 8 | ||||
Кол-во баллов | 5 | -3 | -9 | 1 | 6 | -4 | -1 | 9 | 5 | 7 | -5 | 8 | 38 | 12 | ||
Общая сумма | 0,2 | 0,45 | 0,36 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,5 | ||||
Сi | 3,17 | |||||||||||||||
Ag | 0,18 | |||||||||||||||
Gg | ||||||||||||||||
- положительная взаимная связь в группе | ||||||||||||||||
- отрицательная взаимная связь в группе |
Социометрические
индексы
Различают персональные социометрические индексы (П.С.И.) и групповые социометрические индексы (Г.С.И.). Первые характеризуют индивидуальные социально-психологические свойства личности в роли члена группы. Вторые дают числовые характеристики целостной социометрической конфигурации выборов в группе.
Мы рассчитали индексы П.С.И.: индекс социометрического статуса i-члена Сi; эмоциональной экспансивности j-члена Ej. Социометрический статус — это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию (локус) в ней, т. е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Показатель экспансивности характеризует потребность личности в общении.
Г.С.И.: индекс эмоциональной экспансивности группы Ag и индекс психологической взаимности Gg. Индекс эмоциональной экспансивности показывает среднюю активность группы при решении задачи социометрического теста. Индекс психологической взаимности характеризует взаимность в группе по результатам положительных выборов.
Анализ
социоматрицы по каждому критерию дает
достаточно наглядную картину
Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Групповую
сплоченность - чрезвычайно важный
параметр, показывающий степень интеграции
группы, ее сплоченность в единое целое,
- можно определить не только путем
расчета соответствующих
Инструкция
к тесту
Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма: +19 баллов, минимальная: -5). В ходе опроса баллы не указываются. Уровни групповой сплоченности: 15,1 баллов и выше - высокая; 11,6 - 15 балла - выше средней; 7- 11,5 - средняя; 4 - 6,9 - ниже средней; 4 и ниже - низкая.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова