Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

практика ворая пед.docx

— 109.08 Кб (Скачать)

      • внутри организации;

      • внутри - и межинституциональные;

      • между государствами.

3. В зависимости  от направленности конфликтов:

       горизонтальные – между объектами, находящимися на одном уровне социального пространства;

      •  вертикальные – между участниками, занимающими разные статусные позиции.

  1. В зависимости от способа конфликтного взаимодействия:

       конфронтация – борьба сторон, чьи интересы достаточно четко определены и носят противоположный характер;

       соперничество – предполагает некоторое единство целей и интересов участвующих в конфликте сторон, проявляется в стремлении одной стороны превзойти другую при распределении ресурсов или властных полномочий;

       конкуренция – тип поведения, при котором успех одной стороны возможен только при подавлении или ущемлении интересов другой.

  1. По характеру регулирования:

институционализированные   и   неинституционализированные   конфликты.

Различия между  ними заключаются в существовании  или отсутствии общепринятых правил конфликтного поведения, взаимных обязательств сторон, согласия участников конфликта  относительно символов победы или поражения, времени завершения конфликта.

  1. В зависимости от последствий:

       конструктивные (позитивные социальные изменения);

       деструктивные (саморазрушение сторон). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

     Классный  руководитель группы ПС-201 Пономарева О.В. периодически проводит классные часы, посвященные как вопросам успеваемости (текущие оценки, контрольные точки, получение стипендии), так и организационным вопросам (проверка посещаемости, назначение дежурных, дисциплина на уроках). Также проводятся тематические классные часы, посвященные памятным датам и праздникам, ребята готовят выступления, проводят различные игры. Несмотря на то, что такие классные часы проводятся заметно реже, учащиеся всегда ждут их с нетерпением и заблаговременно готовятся к таким мероприятиям.

     Цели  воспитания учащихся: формирование ответственности  к учебной деятельности, самостоятельности, дисциплинированности.

     Цели  развития учащихся: развитие внимания, памяти, мышления, интереса к своей  профессии, раскрытие творческого  потенциала.

     Основное  направление воспитательной работы: учёт посещаемости и успеваемости обучающихся.

     Методы  воспитания и развития: беседа.

     Методика  коррекции отношений и поведения  учащихся: отношения и поведение  учащихся корректируются за счёт наблюдения, беседы (в том числе с родителями учащихся – о поведении, успеваемости, посещаемости).

     С родителями учащихся преподаватель  поддерживает связь. Регулярно проводятся родительские собрания. Родители также  проявляют интерес к успехам  своих детей.

     Классный  руководитель внимательно следит за внутренними отношениями в группе, помогает решать некоторые проблемы и конфликты.

     Вывод: В ходе проведения классных часов  студенты узнают общую картину успеваемости в группе. Мероприятия проводятся в соответствии с нормами педагогического  такта. Цели классных часов достигаются. Поэтому данная система воспитания целесообразна и работоспособна, в том числе и отдельные педагогические средства при решении остро назревших проблем, которые имеются в воспитании и развитии учащихся (пропуски занятий, неготовность к предметам, невыполнение домашних заданий, нарушение дисциплины во время уроков и др.).

 

      5. ВНЕКЛАССНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

 

     Тема  мероприятия: «День народного единства»

     Количество  групп: 1

     Дата  проведения мероприятия: 3 ноября 2011г.

  1. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы занятия.

     Под конец своей педагогической практики я провела внеклассное мероприятие  посвященное празднику «День народного единства».

  1. Воспитательные цели мероприятия
  • сформировать у учащихся представление о новом государственном празднике, показать, основываясь на факты, значение действий народного Ополчения под руководством К. Минина и Д.Пожарского в деле освобождения Родины от польских интервентов;
  • развивать у ребят чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.
  1. Подготовка мероприятия
  • заранее студенты получают задания, раздаются стихотворения для заучивания наизусть: Р.Рождественского “Реквием”, К.Рылеева “Иван Сусанин”;
  • подготавливаются газеты о Минине К., Пожарском Д., изгнании поляков из Москвы, раздаются роли участникам мини-спектакля.
  1. Оформление:
  • исторические портреты Минина К., Пожарского Д., Сусанина И.;
  • аудиозаписи с музыкальным этюдом Шопена “Свобода”;
  • RW-диски с записью оперы М. Глинки “Иван Сусанин” на доске записаны тема внеклассного мероприятия и эпиграф, демонстрационные материалы, подготовленные для просмотра на компьютере;
  • стихи Р.Рождественского “Реквием”, К.Рылеева “Иван Сусанин”.

     5. Содержание и ход мероприятия

Эпиграф:

Все проходит. Остается Родина - 
То, что не изменит никогда. 
С ней живут, любя, страдая, радуясь. 
Падая и поднимаясь ввысь… 
И еще немало будет пройдено, 
Коль зовут в грядущее пути. 
Но светлей и чище чувства Родины 
Людям никогда не обрести.

Звучит  музыка из оперы М. Глинки “Иван  Сусанин”. В классе полумрак.

Ведущий (им является педагог):

1612 год  - смутное время для России, раздирают  её враги на части, нет истинного  царя, одни самозванцы одолели  Россию, кто настоящий, кто мнимый - совсем запутался народ! Сигизмунд  III у ворот Смоленска вот уже  почти два года… Да, тяжелое  время! А как Москва?

(Показывается небольшая сценка из жизни Москвы 1611-1612 годов.)

Сценка

Беседа  горожан друг с  другом.

Один: Совсем обнаглели ляхи-иноверцы!

Другой: Действительно, управы на них нет, совсем нас за людей не считают, хозяевами себя чувствуют.

Один: Беда идет! Смоленск то полякам отдан, совсем немного и под ляхами ходить будем.

Другой: Не бывать этому! Вот увидишь, поднимется русский народ! Слухи идут, что собирается народ русский на ворога идти. И руководитель есть - Кузьма Минин и князь Пожарский.

Подготовленные  учащиеся рассказывают о Кузьме Минине и  князе Пожарском

1 учащийся:

Козьма  Минин (Захарьев-Сухорук Кузьма Минич, умер в 1616 г.) русский национальный герой, один из создателей второго народного  ополчения, освободившего Россию от польских интервентов. Был нижегородским  посадским человеком, торговцем  мясом. В сентябре 1611 года избран земским  старостой и обратился к нижегородцам с предложением - пожертвовать все  свои накопления для борьбы с польскими  интервентами. Он сам подал пример, отдав свое имущество в казну  создававшегося народного ополчения. К. Минин настоял на том, чтобы  нижегородцы вынесли решение: каждый был обязан отдать пятую часть  своего имущества на содержание войска, уклонившиеся от взноса денег, должны были подвергнуться разграблению. “Вера  и отечество наше погибают; но мы можем спасти их. Не пощадим жизни  своей и имущества для избавления Москвы. Умрем за Русь святую!” По его предложению руководителем  второго народного ополчения  был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Нижегородцы избрали  К. Минина казначеем ополчения. В 1612 г. Во время боев с отрядом польского  гетмана Ходкевича, показал себя как умелый и храбрый командир. В 1613 г. Был возведен в сан думного  дворянина и стал заседать в Государевой (Боярской) думе. Подвиг его навсегда остался в памяти народа. В Москве и Нижнем Новгороде К. Минину установлены  памятники.

2 учащийся:

Пожарский Дмитрий Михайлович (1578 – 1642 гг.) русский  национальный герой, военный руководитель второго ополчения освободившего  Россию от польских интервентов. Происходил из семьи обедневших князей Стародубских. Участвовал в работе Земского собора 1598 г. На котором Б. Годунов был  избран царем. Принимал участие в  подавлении восстания И. Болотникова. Умело организовал борьбу с гетманом Ходкевичем, шедшим в Москву выручать поляков, укрывшихся за стенами Кремля и Китай – города. В 1613г. Д. Пожарский  был возведен в ранг боярина. В  дальнейшем возглавлял ряд московских приказов, был новгородским воеводой, участвовал во многих дипломатических переговорах, а во время русско-польской войны 1632-1634 гг. командовал резервной русской армией. Его патриотическая деятельность отражена во многих литературных произведениях. В Москве и Нижнем Новгороде Д. Пожарскому установлены памятники.

(Пока  учащиеся рассказывают, звучит приглушенная  музыка Шопена).

Ведущие выходят и рассказывают о сборе Второго  ополчения. (В руках красиво оформленные грамоты). Для этого используются отрывки из книги Ишимовой А.О. История России в рассказах для детей. М.: Современник, 1995. С.193-195.

2 ведущий:

А теперь давайте, обратим внимание на экраны мониторов компьютера (Приложение 1).

Учитель:

Посмотрев данный материал, вы знаете, с какими событиями связана дата 4 ноября?

Учащиеся  отвечают на вопрос учителя, поясняя  события, произошедшие 26 октября (по старому  стилю), а 4 ноября (по новому стилю), в  Москве: капитуляция польского гарнизона  в Кремле. Москва обрела свободу.

Но, говоря об освобождении Москвы от польских захватчиков, нельзя не рассказать о подвиге Ивана  Сусанина. Давайте послушаем, а потом  посмотрим сценку по теме.

1 ведущий читает отрывок из К.Рылеева “Иван Сусанин”.

Известно  мне: погибель ждёт  
Того, кто первый восстаёт  
На угнетателей народа, -  
Судьба меня уж обрекла. 
Но где, скажи, когда была 
Без жертв искуплена свобода? 
Погибну я за край родной, -  
Я это чувствую, я знаю… 
И радостно, отец святой, 
Свой жребий я благословляю!

(Показана  сценка о подвиге костромского  крестьянина Ивана Сусанина, который,  чтобы поляки не прошли и  не убили русского царя, пожертвовал  своей жизнью, заведя интервентов  в болото.)

Сценка

Поляки: куда ты ведешь нас? Ты сбился верно, нарочно с пути; но тем Михаила тебе не спасти! (Показывается деревня, куда поляки зашли передохнуть.)

1 ведущий:

Давно уж за полночь! Сном крепким объяты

Лежат беззаботно по лавкам сарматы.

(Показывается  сын Сусанина, которого тот отправляет  предупредить царя об опасности.)

Поляки: Сусанин, что молишься богу? Теперь уж не время – пора нам в дорогу!

1 ведущий:

Друг  за другом идут в молчанье сарматы 
Все дале и дале седой их вожатый. 
Уж солнце высоко сияет с небес - 
Все глуше и диче становится лес! 
И вдруг пропадает тропинка пред ними: 
И сосны и ели, ветвями густыми 
Склонившись угрюмо до самой земли 
Дебристую стену из сучьев сплели.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова