Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:37, отчет по практике
Задачи практики:
Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении
Поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика учебного заведения…………………………. 4
2. Анализ урока…………………………………………………………... 6
3. Плана-конспекта урока……………………………………………….. 8
3.1 Разработка урока №1………………………………………………….. 8
3.2 Разработка урока №2………………………………………………….. 13
3.3 Разработка урока №3………………………………………………….. 18
3.4 Разработка урока №4………………………………………………….. 23
3.5 Разработка урока №5………………………………………………….. 31
4. Анализ воспитательной работы……………………………………… 41
5. Внеклассное воспитательное мероприятие………………………….. 43
6.
Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………….
49
7. Психолого-педагогическая характеристика группы………………... 52
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы………………
• внутри организации;
• внутри - и межинституциональные;
• между государствами.
3. В зависимости от направленности конфликтов:
• горизонтальные – между объектами, находящимися на одном уровне социального пространства;
• вертикальные – между участниками, занимающими разные статусные позиции.
• конфронтация – борьба сторон, чьи интересы достаточно четко определены и носят противоположный характер;
• соперничество – предполагает некоторое единство целей и интересов участвующих в конфликте сторон, проявляется в стремлении одной стороны превзойти другую при распределении ресурсов или властных полномочий;
• конкуренция – тип поведения, при котором успех одной стороны возможен только при подавлении или ущемлении интересов другой.
институционализированные и неинституционализированные конфликты.
Различия между ними заключаются в существовании или отсутствии общепринятых правил конфликтного поведения, взаимных обязательств сторон, согласия участников конфликта относительно символов победы или поражения, времени завершения конфликта.
• конструктивные (позитивные социальные изменения);
•
деструктивные (саморазрушение сторон).
4.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Классный руководитель группы ПС-201 Пономарева О.В. периодически проводит классные часы, посвященные как вопросам успеваемости (текущие оценки, контрольные точки, получение стипендии), так и организационным вопросам (проверка посещаемости, назначение дежурных, дисциплина на уроках). Также проводятся тематические классные часы, посвященные памятным датам и праздникам, ребята готовят выступления, проводят различные игры. Несмотря на то, что такие классные часы проводятся заметно реже, учащиеся всегда ждут их с нетерпением и заблаговременно готовятся к таким мероприятиям.
Цели воспитания учащихся: формирование ответственности к учебной деятельности, самостоятельности, дисциплинированности.
Цели развития учащихся: развитие внимания, памяти, мышления, интереса к своей профессии, раскрытие творческого потенциала.
Основное направление воспитательной работы: учёт посещаемости и успеваемости обучающихся.
Методы воспитания и развития: беседа.
Методика
коррекции отношений и
С родителями учащихся преподаватель поддерживает связь. Регулярно проводятся родительские собрания. Родители также проявляют интерес к успехам своих детей.
Классный
руководитель внимательно следит за
внутренними отношениями в
Вывод:
В ходе проведения классных часов
студенты узнают общую картину успеваемости
в группе. Мероприятия проводятся
в соответствии с нормами педагогического
такта. Цели классных часов достигаются.
Поэтому данная система воспитания
целесообразна и
Тема мероприятия: «День народного единства»
Количество групп: 1
Дата проведения мероприятия: 3 ноября 2011г.
Под
конец своей педагогической практики
я провела внеклассное
5. Содержание и ход мероприятия
Эпиграф:
Все
проходит. Остается
Родина -
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая,
радуясь.
Падая и поднимаясь
ввысь…
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее
пути.
Но светлей и чище чувства
Родины
Людям никогда не обрести.
Звучит музыка из оперы М. Глинки “Иван Сусанин”. В классе полумрак.
Ведущий (им является педагог):
1612 год
- смутное время для России, раздирают
её враги на части, нет
(Показывается небольшая сценка из жизни Москвы 1611-1612 годов.)
Сценка
Беседа горожан друг с другом.
Один: Совсем обнаглели ляхи-иноверцы!
Другой: Действительно, управы на них нет, совсем нас за людей не считают, хозяевами себя чувствуют.
Один: Беда идет! Смоленск то полякам отдан, совсем немного и под ляхами ходить будем.
Другой: Не бывать этому! Вот увидишь, поднимется русский народ! Слухи идут, что собирается народ русский на ворога идти. И руководитель есть - Кузьма Минин и князь Пожарский.
Подготовленные учащиеся рассказывают о Кузьме Минине и князе Пожарском
1 учащийся:
Козьма
Минин (Захарьев-Сухорук Кузьма Минич,
умер в 1616 г.) русский национальный герой,
один из создателей второго народного
ополчения, освободившего Россию от
польских интервентов. Был нижегородским
посадским человеком, торговцем
мясом. В сентябре 1611 года избран земским
старостой и обратился к
2 учащийся:
Пожарский
Дмитрий Михайлович (1578 – 1642 гг.) русский
национальный герой, военный руководитель
второго ополчения
(Пока учащиеся рассказывают, звучит приглушенная музыка Шопена).
Ведущие выходят и рассказывают о сборе Второго ополчения. (В руках красиво оформленные грамоты). Для этого используются отрывки из книги Ишимовой А.О. История России в рассказах для детей. М.: Современник, 1995. С.193-195.
2 ведущий:
А теперь давайте, обратим внимание на экраны мониторов компьютера (Приложение 1).
Учитель:
Посмотрев данный материал, вы знаете, с какими событиями связана дата 4 ноября?
Учащиеся
отвечают на вопрос учителя, поясняя
события, произошедшие 26 октября (по старому
стилю), а 4 ноября (по новому стилю), в
Москве: капитуляция польского
Но, говоря об освобождении Москвы от польских захватчиков, нельзя не рассказать о подвиге Ивана Сусанина. Давайте послушаем, а потом посмотрим сценку по теме.
1 ведущий читает отрывок из К.Рылеева “Иван Сусанин”.
Известно
мне: погибель ждёт
Того, кто первый восстаёт
На угнетателей народа, -
Судьба меня уж обрекла.
Но где, скажи, когда была
Без жертв искуплена свобода?
Погибну я за край родной, -
Я это чувствую, я знаю…
И радостно, отец святой,
Свой жребий я благословляю!
(Показана сценка о подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина, который, чтобы поляки не прошли и не убили русского царя, пожертвовал своей жизнью, заведя интервентов в болото.)
Сценка
Поляки: куда ты ведешь нас? Ты сбился верно, нарочно с пути; но тем Михаила тебе не спасти! (Показывается деревня, куда поляки зашли передохнуть.)
1 ведущий:
Давно уж за полночь! Сном крепким объяты
Лежат беззаботно по лавкам сарматы.
(Показывается
сын Сусанина, которого тот отправляет
предупредить царя об
Поляки: Сусанин, что молишься богу? Теперь уж не время – пора нам в дорогу!
1 ведущий:
Друг
за другом идут в молчанье сарматы
Все дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес -
Все глуше и диче становится лес!
И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми
Склонившись угрюмо до самой земли
Дебристую стену из сучьев сплели.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ СПО УГК им. И.Ползунова