Особенности семейного воспитания в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей - все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет главную цель семейного воспитания. Все самые важные процессы начального воспитания происходят в семье - все начинается с раннего детства. Семейное воспитание начинается с

Содержание

Глава 1. Теоретические основы изучения семейного воспитания
1.1 Особенности семейного воспитания в современном обществе
1.2 Стили семейного воспитания и типы семейных взаимоотношения
Выводы по первой главе
Глава 2.Исследование организационно-педагогических особенностей семейного воспитания в современном обществе
2.1 Методики и организация исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Нужная работа.docx

— 163.81 Кб (Скачать)

     В данной курсовой работе был осуществлен  аналитико-теоретический обзор научной  литературы по теме курсовой работы, а  именно были рассмотрены организационно-педагогические особенности семейного воспитания в современном обществе, была дана общая характеристика стилей родительского  воспитания, а также было рассмотрено  их влияние на благополучие детей в общем, и на формирование агрессивности в частности. Также было организовано и проведено диагностическое исследование испытуемых. Исходя из этих результатов, можно заключить, что гипотеза была полностью подтверждена.

     Таким образом, цель и задачи курсовой работы, поставленные в её начале, были успешно  достигнуты. 

     Список  использованных источников 
 

    1. Андреева  Т.В. Семейная психология. СПб., 2004.
    2. Бестужев-Лада И. Ступени к семейному счастью. М., 1985.
    3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психодиагностике. СПб. 2004. – 520 с.
    4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия СПб., 1997.
    5. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми.– М., 1991.
    6. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. – Мн.: 1989. – 128 с.
    7. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. /Под ред. М.И. Рожкова. - М.: 2001. — 240с.
    8. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., 1976.
    9. Диагностика девиантного поведения /Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 / Составители Шумский П.П.. Дыгун М.А. - Мозырь: РИФ "Белый ветер", 1998. - 16 с.
    10. Ефимкина Р.П. Детская психология. Новосибирск. 1995.
    11. Кан-Калик В.А. Семейная педагогика: раздумья о проблеме воспитания детей в семье. Грозный, 1987.
    12. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., Педагогика, 1987.
    13. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: 1986. – 160 с.
    14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: 2000. – 456 с.
    15. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под общей ред. Реана А.А. СПб.: 2003. – 416 с.
    16. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Самара. 2004. – 672 с.
    17. Сенько Т. В. Психология взаимодействия. Ч. 3. Личность в семейном социуме. Мн.:2000. – 288 с.
    18. Славина Л.С. Трудные дети: избранные психологические труды / Под ред. Чудновского В.Э. М.: 2002. – 432 с.
    19. Столин В., Шмелев А. Семейные трудности: какие и почему? Семья и школа. №3, 1985.
    20. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. М., 1990.
    21. Фурманов И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста.– Мн.: НИО, 1997.– 198 с.
    22. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В.. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки. Мн. 1998.
    23. Харчев А. Прочность семьи - это ее культура. Семья и школа. №3, 1987.
    24. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. Мн., 1998.
    25. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.:2000. – 512 с.
    26. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М.:2000.
    27. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб. 2003. 336 с.
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 

     Опросник АСВ для родителей

     Инструкция: "Уважаемый родитель! Предлагаемый вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в "бланке для ответов".

     Читайте по очереди утверждения опросника. Если вы, в общем, согласны с ними, то на "Бланке для ответов" обведите кружком номер утверждения. Если Вы, в общем, не согласны — зачеркните этот же номер в бланке. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше пяти.

     В опроснике нет "неправильных" или "правильных" утверждений. Отвечайте так, как вы сами думаете. Этим вы поможете психологу в работе с вами.

     На  утверждения, номера которых выделены в опроснике жирным шрифтом, отцы могут не отвечать".

     1. Все, что я делаю, я делаю  ради моего сына (дочери).

     2. У меня часто не хватает  времени позаниматься с сыном  (дочерью) — пообщаться, поиграть.

     3. Мне приходится разрешать моему  ребенку такие вещи, которые не  разрешают многие другие родители.

     4. Не люблю, когда сын (дочь) приходит  ко мне с вопросами. Лучше,  чтобы догадался сам (сама).

     5. Наш ребенок имеет больше обязанностей  по уходу за собой и поддержанию  порядка, чем большинство детей  его возраста.

     6. Моего ребенка очень трудно  заставить сделать что-нибудь, чего  он не любит.

     7. Всегда лучше, если дети не  думают о том, правильно ли  поступают их родители.

     8. Мой сын (дочь) легко нарушает  запреты.

     9. Если хочешь, чтобы твой(я) сын (дочь) стал(а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.

     10. Если только возможно, стараюсь  не наказывать сына (дочь).

     11. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время  наказал(а) бы.

     12. Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга.

     13. Младшие дети мне нравятся  больше, чем старшие.

     14. Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил) по отношению к нему (ней) неправильно.

     15. У нас долго не было ребенка,  хотя мы его очень ждали.

     16. Общение с детьми, в общем-то, утомительное  дело.

     17. У моего сына (дочери) есть некоторые  качества, которые нередко выводят  меня из себя.

     18. Воспитание моего сына (дочери) шло  бы гораздо лучше, если бы  мой(я) муж (жена) не мешал(а) бы мне.

     19. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.

     20. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.

     21. Мой сын (дочь) для меня самое  главное в жизни.

     22. Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент  мой ребенок.

     23. Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она  не стоила.

     24. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить ему (ей).

     25. Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать  за младшим братом (сестрой).

     26. Нередко бывает так: напоминаю,  напоминаю сыну (дочери) сделать  что-нибудь, а потом плюну и  сделаю сам(а).

     27. Родители ни в коем случае  не должны допускать, чтобы  дети подмечали их слабости  и недостатки.

     26. Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) играть.

     29. Дети должны не только любить  своих родителей, но и бояться  их.

     30. Я очень редко ругаю сына (дочь).

     31. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания, Иногда  мы очень строги, а иногда все разрешаем.

     32. Мы с ребенком понимаем друг  друга лучше, чем мы с супругом.

     33. Меня огорчает, что мой сын  (дочь) слишком быстро становится  взрослым.

     34. Если ребенок упрямится из-за  плохого самочувствия, лучше сделать  так, как он хочет.

     35. Мой ребенок растет слабым и болезненным.

     36. Если бы у меня не было  детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.

     37. У моего сына (дочери) есть недостатки, которые не исправляются, хотя  я упорно с ними борюсь.

     38. Нередко бывает, что когда я  наказываю моего сына (дочь), мой  муж (жена) тут же начинает упрекать  меня в излишней строгости  и утешать его (ее).

     39. Мужчины более склонны к супружеской  измене, чем женщины.

     40. Женщины более склонны к супружеской  измене, чем мужчины.

     41. Заботы о сыне (дочери) занимают  большую часть моего времени,

     42. Мне много раз приходилось  пропускать родительские собрания.

     43. Стремлюсь к тому, чтобы мой  ребенок был обеспечен лучше,  чем другие дети.

     44. Если побыть в обществе моего  сына (дочери), можно сильно устать.

     45. Мне часто приходилось давать  моему сыну (дочери) трудные для  его (ее) возраста поручения.

     46. Мой ребенок никогда не убирает  за собой игрушки.

     47. Главное, чему родители могут  научить своих детей — это  слушаться.

     48. Мой ребенок сам решает, сколько,  чего и когда ему есть.

     49. Чем строже родители относятся  к ребенку, тем лучше для  него.

     50. По характеру я — мягкий  человек.

     51. Если моему сыну (дочери) что-то  от меня нужно, он(а) старается выбрать момент, когда я в хорошм настроении.

     52. Когда я думаю о том, что  когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.

     53. Чем старше дети, тем труднее  иметь с ними дело.

     54. Чаще всего упрямство ребенка  бывает вызвано тем, что родители  не умеют к нему подойти.

     55. Я постоянно переживаю за здоровье  сына (дочери).

     56. Если бы у меня не было  детей, мое здоровье было бы  гораздо лучше,

     57. Некоторые очень важные недостатки  моего сына (дочери) упорно не  исчезают, несмотря на все меры.

     5S. Мой сын (дочь) недолюбливает моего  мужа (жену).

     59. Мужчина хуже умеет понимать  чувства другого человека, чем  женщина,

     60. Женщина хуже может понять  чувства другого человека, чем  мужчина.

     61. Ради моего сына (дочери) мне от  многого в жизни пришлось и  приходится отказываться.

     62. Родители, которые слишком много  суетятся вокруг своих детей,  вызывают у меня раздражение.

     63. Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем  на себя.

     64. Не люблю, когда сын (дочь) что-то  просит. Сам(а) лучше знаю, чего ему (ей) больше надо.

     65. У моего сына (дочери) более трудное  детство, чем у большинства  его (ее) товарищей.

     66. Дома мой сын (дочь) делает только  то, что ему (ей) хочется, а не  то, что надо.

     67. Дети должны уважать родителей  больше, чем всех других людей.

     68. Если мой ребенок не спит, когда  ему положено, я не настаиваю.

     69. Я строже отношусь к своему  сыну (дочери), чем другие родители  к своим детям.

     70. От наказаний мало проку.

     71. Члены нашей семьи неодинаково  строги с сыном (дочерью). Одни  балуют, другие, наоборот, очень суровы.

     72. Мне бы хотелось, чтобы мой  сын (дочь) не любил(а) никого, кроме меня.

     73. Мне нравятся маленькие дети, поэтому не хотел(а) бы, чтобы он (а) слишком быстро взросл ел (а).

     74. Часто я не знаю, как правильно  поступить с моим сыном (дочерью).

     75. В связи с плохим здоровьем  сына (дочери) нам приходится ему  (ей) многое позволять.

     76. Воспитание детей — тяжелый  и неблагодарный труд. Им отдаешь  все, а взамен не получаешь  ничего.

     77. С моим сыном (дочерью) мало  помогает доброе слово. Единственное  средство — это постоянные строгие наказания.

     78. Мой муж (жена) старается настроить  сына (дочь) против меня.

Информация о работе Особенности семейного воспитания в современном обществе