Особенности адаптации к школе детей шести- и семилетнего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В рамках процесса создания единого социокультурного пространства существует проблема- адаптация к школе и организация жизни ребенка.

Как помочь ребенку-дошкольнику стать учеником?

Поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Учение-то, чем он теперь должен заниматься, - оказывается очень важным для окружающих. Вся его жизнь, поступки, отношения со сверстниками и со взрослыми рассматриваются теперь через призму этих обязанностей.

Есть первоклассники, которые гордо и самостоятельно шагают в день первого сентября впереди сопровождающих их родителей и есть те первоклассники, которые долго не могут оторваться от родителей, с трудом становятся в ряды сверстников, чтобы следовать за учителем в класс. Это весьма серьезные изменения в жизни ребенка и тут важно понять состояние внутренней тревоги новичка, ведь он очень хотел стать учеником.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3-4

Глава 1. Психологическая готовность ребенка к школе…………….5-14

1.1 Психологическая готовность к школе.

1.2 Психологические особенности дошкольника;

Глава 2. Роль семьи и школы в организации адаптивной среды

для ребенка-дошкольника……………………………………………......15-32

2.1 Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников;

2.2 Роль «Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива;

2.3 Три уровня социально-психологической адаптации дошкольника

к школе.

2.4 Роль семьи в процессе успешной адаптации к школьной среде.

Заключение………………………………………………………………….33-34

Список источников………………………………………………………….35-36

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

14. «  Начальная школа», №10-2004

15. Попова  М.В.  Психология растущего   человека: краткий курс возрастной  психологии.- М.: ТЦ Сфера, 2002.

16. Популярная  психология для родителецй.-2-е  изд. испр. и доп./ Под ред. А.С.  Спиваковской.- СПб.: СОЮЗ, 1997

17.Психология  для родителей под редакцией  А.А. Бодалева.- М.: Педагогика, 1989

18. Слуцкий  В.И. Элементарная  педагогика  или Как управлять поведением человека: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1992

19. Столин  В.В. Самосознание личности.- М.: Из-во  МГУ, 1983.

20. Сухомлинский  В.А. Мудрая власть  коллектива. (Методика  воспитания коллектива.) -Москва, « Молодая гвардия», 1975

21. «Хорошо  ли вашему  ребенку в школе?» А.Л. Венгер.//  Популярная психология для родителей под ред. А.А. Бодалева.-М.: Педагогика, 1989

22.Эльконин  Д.Б. Детская психология. (развитие  ребенка от рождения  до 7 лет)).- М., 1960г.

23. Эльконин  Д.Б. Психич. развитие  в детских  возрастах: избранные психологические труды в 70 томах/ Под ред. Д.И. Фельдштейна.-2-е изд.- М.: Ин-т практической психологии, Воронеж, МОДЭК, 1997

Информация о работе Особенности адаптации к школе детей шести- и семилетнего возраста