Особенности адаптации к школе детей шести- и семилетнего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В рамках процесса создания единого социокультурного пространства существует проблема- адаптация к школе и организация жизни ребенка.

Как помочь ребенку-дошкольнику стать учеником?

Поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Учение-то, чем он теперь должен заниматься, - оказывается очень важным для окружающих. Вся его жизнь, поступки, отношения со сверстниками и со взрослыми рассматриваются теперь через призму этих обязанностей.

Есть первоклассники, которые гордо и самостоятельно шагают в день первого сентября впереди сопровождающих их родителей и есть те первоклассники, которые долго не могут оторваться от родителей, с трудом становятся в ряды сверстников, чтобы следовать за учителем в класс. Это весьма серьезные изменения в жизни ребенка и тут важно понять состояние внутренней тревоги новичка, ведь он очень хотел стать учеником.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3-4

Глава 1. Психологическая готовность ребенка к школе…………….5-14

1.1 Психологическая готовность к школе.

1.2 Психологические особенности дошкольника;

Глава 2. Роль семьи и школы в организации адаптивной среды

для ребенка-дошкольника……………………………………………......15-32

2.1 Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников;

2.2 Роль «Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива;

2.3 Три уровня социально-психологической адаптации дошкольника

к школе.

2.4 Роль семьи в процессе успешной адаптации к школьной среде.

Заключение………………………………………………………………….33-34

Список источников………………………………………………………….35-36