Основы тифлопедагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:04, методичка

Описание работы

Цели и задачи дисциплины.
Цели: расширение теоретических знаний студентов в области тифлопеда­гогики, повышения уровня их профессиональной подготовки Задачи:
- создать у студентов целостное представление о тифлопедагогике как науке;
- ввести понятие об анализаторах, адаптационных, защитных и компенса­торных механизмах, их действиях и взаимодействиях;
- познакомиться с основами психического развития детей с нарушениями зрения;
- раскрыть методические, научно-теоретические основы обучения и вос­питания детей с нарушениями зрения.

Работа содержит 1 файл

Основы тифлопедагогики..doc

— 264.00 Кб (Скачать)

Данная программа рассчитана на лиц, недавно потерявших зрение и утративших возможность читать и писать, а значит и значительную степень коммуникабельности. Другой категорией, подлежащей обучению, являются слабовидящие, имеющие значительное снижение остроты зрения, приведшее к потере возможности пользоваться при чтении обычным плоскопечатным и даже укрупненным шрифтом. Третью группу потенциальных учащихся со­ставляют выпускники средних спецшкол для слепых детей, которые в силу значительного снижения интеллекта или в результате глубокой педа­гогической запущенности не смогли овладеть в школе в требуемом объеме и необходимой степени системой Брайля.

Цель обучения - сообщение учащимся определенных теоретических знаний, формирование устойчивых умений и навыков письма и чтения рель­ефно-точечным шрифтом литературного текста, математических записей, пользования основными тифлотехническими средствами.

Программа включает три основных раздела: знакомство с системой Брайля; изучение букв, цифр, знаков препинания, послебукварное чтение и письмо.

В программу входят группы упражнений, образующих определенную систему, обеспечивающую формирование и развитие устойчивых умений и навыков уверенного письма и чтения рельефно-точечным шрифтом, от­крывающую доступ к самостоятельному чтению учебной и художе­ственной литературы, деловой и личной переписке, помогающую устойчи­вой коммуникабельности в обществе слепых и зрячих.

Основными методами обучения являются: словесный (рассказ, объяс­нение, беседа), наглядный (демонстрация, моделирование, применение тиф-лотехнических устройств: телетактора, прибора прямого письма и чте­ния), практический (письмо на шестиклавишной пишущей машинке, само­стоятельная работа, выполнение зачетных и контрольных упражнений).

Эти методы носят четко выраженный коррекциомпый и рсабилитаци-онно-компенсаторный характер.

В целях эффективности обучения по программе испош.чуется система наглядных средств обучения: рельефно-графические пособия, модели, письменные принадлежности специального начначепия, новый букварь, тифлотехнические устройства механического действия.



 



Информация о работе Основы тифлопедагогики