Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:42, курсовая работа
Важнейшим достижением системы российского образования за последние десятилетия является ее переориентация на принципы гуманизации, на воспитание подрастающего поколения в духе общечеловеческих ценностей и идеалов мира. В свете этого определяются две важнейшие задачи: социальная - существенное изменение положения ребенка в России и педагогическая - формирование элементарной правовой культуры юных членов общества.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
1.1.Педагогические исследования проблемы правового воспитания дошкольников………………………………………………………………………..7 1.2.Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ………………………10
1.3. Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников……..14
Глава II. Практическое исследование особенностей правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
2.1. Изучение состояния проблемы правового воспитания в ДОУ…..………...19
2.2.Организация эксперимента по правовому воспитанию старших дошкольников………………...………………...…………………………………...23
2.3. Результаты исследования по проблеме правового воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..28
Выводы…………………………………………………………………………...30Заключение……………………………………………………………………….33Список использованной литературы...................................................................36
При дефиците любви становится
наказанием сама жизнь, и
Важно, чтобы дети росли в
атмосфере уважения и не
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Понимаем ли мы друг друга?
/консультация
для родителей/
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих. Ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко ребёнка наказывают за то, что сами взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто!»).
Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата («Я не тебе плачу, а маме!»).
Из чего складывается понимание?
Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? В авторской ТВ-программе Андрея Максимова «Ночной полёт» от 21.01.2002г. М.М.Жванецкий сказал, что «родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть». А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т.п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку.
Итак, понимание – это обязательно ещё самопонимание и самовоспитание.
Часто детей воспитываем не по науке (а кто её знает?), а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И нередко в таких программах заложено желание взять реванш, отыграться (ведь теперь я царь и бог!). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно.
Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребёнка. Непонимания, которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребёнок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.
Приведём высказывание по этому поводу Симона Соловейчика: «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию».
Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…
Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? Теперь ему надо помогать!
Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!
Любовь родительская должна сочетаться
с требовательностью, проистекающей из
понимания себя, целей воспитания, понимания
характера и души ребёнка, понимания жизни.
Ребёнка важно не только понимать, но и
уметь выразить своё понимание, чтобы
ребёнок понимание чувствовал словом,
паузой, интонацией, поступком, скоростью
отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием
и трудом.
Информация о работе Основы правового воспитания дошкольников