Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на занятиях кружка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:23, дипломная работа

Описание работы

Коллективная форма организации учебной работы - это общение обучающих и обучаемых в динамических парах или парах смешанного состава. Коллективная форма организации не нова, она применялась в 20-30 годы в ходе ликвидации неграмотности. Ее преимущества бесспорны , но широкое распространение коллективной деятельности сдерживается сложностями организационно-методического характера.
Таким образом, мы можем сделать вывод об актуальности данной проблемы, что обусловило выбор темы нашей дипломной работы: «Организация коллективного творчества на уроках изобразительного искусства в начальных классах»

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 396.00 Кб (Скачать)
 
 

    Проведенная диагностика позволила организовать работу таким образом, чтобы ребята сами участвовали в создании общего фона панно, максимально полно проявили себя в коллективной работе. Уроки строились на материалах национальной культуры, что позволило сделать их еще более интересными, востребованными и ценными не только в художественном, но и образовательном смыслах.

    Проделанная нами практическая работа позволяет  сделать вывод, что художественная деятельность способствует формированию коллектива. Учителю ИЗО важно помнить о том, что коллективную деятельность нужно формировать постепенно, используя все стадии и только в этом случае может быть получен положительный результат.  
 

Заключение 

    Человек – существо социальное, и начиная  с малых лет, он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии. Именно этим и объясняется использование коллективной деятельности.

    Результаты  проведенного нами исследования позволяют нам сделать вывод, что коллективная изобразительная деятельность решает образовательные и воспитательные задачи, способствует формированию у учащихся навыков общения, развивает речь, умение договориться друг с другом, видеть и понимать, что человек нуждается в твоей помощи, развивает у детей способности к восприятию прекрасного в самом себе и в другом человеке.

    Формы коллективной деятельности классифицируются на совместно-индивидуальную, совместно-последовательную и совместно-взаимодействующую. В педагогической практике мы использовали эту классификацию для организации коллективной деятельности детей. Каждая из рассмотренных форм позволяет максимально использовать творческий потенциал каждого участника групповой работы, вносит в методику ее организации.

    В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что эффективность  коллективной работы имеет место  при следующих условиях:

    • класс осознает коллективную ответственность за выполненную творческую работу и получает за ее выполнение соответствующую социальную оценку;
    • организация выполнения задания осуществляется самим классом и отдельными группами под руководством учителя;
    • действует такое разделение труда, которое учитывает художественные способности каждого ученика и позволяет каждому проявить себя в общей деятельности;
    • есть взаимный контроль и ответственность каждого перед классом и группой.
 

    Таким образом, коллективная деятельность имеет  огромное значение, как в художественном воспитании, так и в формировании гармоничной, развитой, социально активной личности. Создание коллективных работ детьми способствовало их эстетическому развитию, развивало потребность в украшении интерьера школы совместными работами.

    Коллективную  деятельность можно использовать не только на уроках изобразительного искусства, ДПИ, художественного труда, но и в других учебных дисциплинах. Коллективная деятельность, как игровой прием, способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс. Она может быть использована и как метод обобщения знаний и умений, позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления. Результаты коллективной деятельности имеют огромное значение в воспитании активной позиции учащихся.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Абакумов  В. Г. Декоративно-прикладное искусство. – М., 1986
  2. Агафонова Ю.А. Коллективные работы на уроках изобразительного искусства и художественного труда или средство формирования межличностных отношений. - /Журнал «Начальная школа». - №12, 2003
  3. Алтайский национальный костюм. - Горно-Алтайск:  Г-Алтайское отделение книжного издательства, 1990
  4. Ардаширова Г.Т. Основы эстетического воспитания. - М.: Просвещение, 1986
  5. Бухвалов В.А., Плинер Я. Г. Воспитание личности в коллективе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000
  6. Гуманитарное исследование в Горном Алтае. Горно-Алтайский научно-исследовательский институт истории языка и литературы, 1988
  7. Журавлев В.И., Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. /Под редакцией П.И. Пидкастого. -  М., Российское педагогическое агенство, 1996
  8. Иванов С. В. Скульптура алтайцев, хакасов и сибирских татар.-  Л., «Наука», 1978
  9. Изобразительное искусство. 1—7 классы, 8 класс — факультативный курс: Программы средней общеобразовательной школы /Под ред. Б.М.Неменского. — М., 1988
  10. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства: Программа для образовательных учреждений. — М, 1994.
  11. Каплан Н.И. Очерки истории изобразительного искусства Горного Алтая. - М.: Госместпромиздат, 1961
  12. Каташ С.С. Мифы и легенды Горного Алтая. - Г-Алтайская типография, 1978
  13. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
  14. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей: Учебное пособие. – С.: Педагогическое общество России, 2000
  15. Крутельницкая О., Третьякова А., Учимся жить вместе. / Журнал «Начальная школа». -  №9,  2004
  16. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
  17. Лабунская Г.В. Внешкольная работа с детьми по изобразительному искусству. - М., 1946, с. 97
  18. Мухина В. С. Изодеятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981
  19. Неменский Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. — М., 1987, с.22
  20. Огнева Г.Н. Детям о культуре и искусстве алтайского народа. – Горно-Алтайское Республиканское книжное издательство «Юч – Сумер», 1992
  21. Основы дизайна. 5—9 кл. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1—8 кл.: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев /Под ред. Т.Я. Шпикаловой. - М., 1999
  22. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Под.ред. В.А. Сластенина. – М.: Школа Пресс, 1998
  23. Педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 2. – М., 1982
  24. Пидкасистый П. И. Педагогика. – М., 1996
  25. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1993
  26. Салтыков А.Б. Использование народных традиций в развитии советского прикладного искусства. - М.: Искусство, 1956
  27. Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников: вопросы теории и методики. - М.: Педагогика, 1988
  28. Турро И.Н. Коллективные работы по изобразительному искусству в системе обучения и воспитания младших школьников: Автореф. дисс.  канд. пед. наук. — М., 1979, с.63
  29. Шатинова Н.И. Семья у алтайцев. Горно-Алтайское отделение алтайского книжного издательства, 1981
  30. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Издательский центр «Академия», 2000
  31. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 1974
  32. Эдоков В.И. Алтайский орнамент: Альбом. – Горно-Алтайск, 1971.
  33. Эдоков В.И. Очерки истории изобразительного искусства Горного Алтая. - Горно-Алтайское отделение Алтайского книжного издательства, 1981
  34. Эстетическое воспитание школьников: Метод пособие. – М., 1999.
  35. Ячменова В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

Информация о работе Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на занятиях кружка