Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на занятиях кружка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:23, дипломная работа

Описание работы

Коллективная форма организации учебной работы - это общение обучающих и обучаемых в динамических парах или парах смешанного состава. Коллективная форма организации не нова, она применялась в 20-30 годы в ходе ликвидации неграмотности. Ее преимущества бесспорны , но широкое распространение коллективной деятельности сдерживается сложностями организационно-методического характера.
Таким образом, мы можем сделать вывод об актуальности данной проблемы, что обусловило выбор темы нашей дипломной работы: «Организация коллективного творчества на уроках изобразительного искусства в начальных классах»

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 396.00 Кб (Скачать)
 

    Учащиеся  удовлетворены своим классом  на «4».

    Методика. «К кому ты обратишься?»

    Цель: определение положения школьника в системе межличностных отношений в зависимости от вида общения.

    Ход выполнения. Для определения коэффициентов различных видов общения (вокруг общественной, учебной работы или просто дружеские контакты) учащимся предлагается ответить на соответствующие вопросы:

    «Если у тебя возникла мысль организовать общественно полезное дело, то к кому в первую, вторую и третью очередь ты обратишься за советом, поддержкой?» (Общение, связанное с общественной работой).

    «К  кому в первую, вторую, третью очередь  ты обратишься для обсуждения спорного или непонятного вопроса, возникшего у тебя при выполнении домашнего задания?» (Учебное общение.)

    «К  кому в первую, вторую, третью очередь  ты обратишься при затруднении в оценке, характеристике произведений искусства (литература, кино, музыка и др.)?» (Эстетическое общение.)

    «Кому в первую, вторую, третью очередь  ты рассказываешь о том, как провел время в компании своих друзей?» (Дружеское общение.)

    Ученики подписывают свой листок и на каждый вопрос записывают в строгой очередности три фамилии.

    Обработка полученных данных. Каждому выбору ставится определенный балл: первый выбор оценивается в 3 балла, второй — в 2 балла, третий — в 1 балл. Затем вычисляется оптимальный балл класса по различным видам общения по формуле:

    Результаты  исследования удобно оформить в виде таблицы, в которой проставляются  индивидуальные коэффициенты по каждому виду общения. 

Кто выбирает Кого  выбирают
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Амыев Э.   3 2       1          
2 Дибакова Э.       3     1     2    
3 Ептеев А. 3               1   2  
4 Мамадакова  К.   3 2                 1
5 Постоева В.       3     2         1
6 Постоев К. 3     1     2          
7 Санашкина А.   3           2       1
8 Теркина В.   3     1             2
9 Теркин А. 3   2     1            
10 Течинова А. 1     2 3              
11 Чичияков А.       3         2     1
12 Шалбыкова С. 1       3         2    
Реальный  бал общения 11 12 6 12 7 1 7 2 3 4 2 6
Коэффициент общения 0,15 0,16 0.08 0,16 0,09 0,01 0,09 0,02 0,04 0,05 0,02 0,08

0б = (1+2+3)*(13-1) = 6*12 = 72

Кто выбирает Кого  выбирают
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Амыев Э.   2   3     1          
2 Дибакова Э. 3                      
3 Ептеев А. 3 2         2     1 1  
4 Мамадакова  К. 2 1                   3
5 Постоева В.   1   2           3    
6 Постоев К. 3 2         1          
7 Санашкина А.   3   1 2              
8 Теркина В.       3         2     1
9 Теркин А. 1 2             3      
10 Течинова А.   2         3   1      
11 Чичияков А.     3           2     1
12 Шалбыкова С.       1 2         3    
Реальный  бал общения 15 15 3 10 4 0 7 0 8 7 1 5
Коэффициент общения 0,20 0,20 0.04 0,13 0,05 0 0,09 0 0,11 0,09 0,01 0,06
 

    На  основании полученной таблицы можно: выявить динамику коэффициента общения по различным видам общения путем повторных срезов (раз в полугодие, год);  выявить лидеров   по каждому   виду   общения    с целью включения их   в формальную   структуру   класса (органы самоуправления); более  обоснованно   планировать   художественную работу и оценивать ее эффективность.

    Данное исследование индивидуально-психологических особенностей детей, получивших различное число выборов, позволило учитывать результаты в распределении ролей в коллективной художественной работе.

    III

Кто выбирает Кого  выбирают
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Амыев Э.         2           1 3
2 Дибакова Э.       3           1   2
3 Ептеев А. 1 3                 2  
4 Мамадакова  К.   3             1     2
5 Постоева В.   3             1     2
6 Постоев К.         1   3     2    
7 Санашкина А.         2         1   3
8 Теркина В. 2                      
9 Теркин А. 2   1 3         1      
10 Течинова А.   2     1             2
11 Чичияков А.         3 2 1          
12 Шалбыкова С. 2 3               1    
Реальный  бал общения 7 15 1 6 9 2 5 0 2 5 3 14
Коэффициент общения 0,09 0,20 0.01 0,08 0,12 0,02 0,06 0 0,02 0,06 0,04 0,19
 
 
 
 

    IV

Кто выбирает Кого  выбирают
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Амыев Э.     3 1   2            
2 Дибакова Э. 1           3     2    
3 Ептеев А.   2     1           3  
4 Мамадакова  К.     3       1   2      
5 Постоева В.           2     1     3
6 Постоев К. 3     2     1          
7 Санашкина А.   3     2   1          
8 Теркина В.                        
9 Теркин А. 3         1         2  
10 Течинова А.   2     1             3
11 Чичияков А.                        
12 Шалбыкова С.   1     3         2    
Реальный  бал общения 7 11 3 3 7 5 5 0 2 5 5 7
Коэффициент общения 0,09 0,19 0.04 0,04 0,09 0,06 0,06 0 0,02 0,06 0,06 0,09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фамалия

уч-ся

Виды  общения
По  вопросам общественной работы учебное эстетическое дружеское
1 Амыев Э. 0,15 0,20 0,09 0,09
2 Дибакова Э. 0,16 0,20 0,20 0,19
3 Ептеев А. 0,08 0,04 0,01 0,04
4 Мамадакова  К. 0,16 0,13 0,08 0,04
5 Постоева В. 0,09 0,05 0,12 0,09
6 Постоев К. 0,01 0 0,02 0,06
7 Санашкина А. 0,09 0,09 0,06 0,06
8 Теркина В. 0,02 0 0 0
9 Теркин А. 0,04 0,11 0,02 0,02
10 Течинова А. 0,05 0,09 0,06 0,06
11 Чичияков А. 0,02 0,01 0,04 0.06
12 Шалбыкова С. 0,08 0,06 0,19 0,09

Информация о работе Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на занятиях кружка