Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:23, дипломная работа
Коллективная форма организации учебной работы - это общение обучающих и обучаемых в динамических парах или парах смешанного состава. Коллективная форма организации не нова, она применялась в 20-30 годы в ходе ликвидации неграмотности. Ее преимущества бесспорны , но широкое распространение коллективной деятельности сдерживается сложностями организационно-методического характера.
Таким образом, мы можем сделать вывод об актуальности данной проблемы, что обусловило выбор темы нашей дипломной работы: «Организация коллективного творчества на уроках изобразительного искусства в начальных классах»
Учащиеся удовлетворены своим классом на «4».
Методика. «К кому ты обратишься?»
Цель: определение положения школьника в системе межличностных отношений в зависимости от вида общения.
Ход выполнения. Для определения коэффициентов различных видов общения (вокруг общественной, учебной работы или просто дружеские контакты) учащимся предлагается ответить на соответствующие вопросы:
«Если у тебя возникла мысль организовать общественно полезное дело, то к кому в первую, вторую и третью очередь ты обратишься за советом, поддержкой?» (Общение, связанное с общественной работой).
«К кому в первую, вторую, третью очередь ты обратишься для обсуждения спорного или непонятного вопроса, возникшего у тебя при выполнении домашнего задания?» (Учебное общение.)
«К кому в первую, вторую, третью очередь ты обратишься при затруднении в оценке, характеристике произведений искусства (литература, кино, музыка и др.)?» (Эстетическое общение.)
«Кому в первую, вторую, третью очередь ты рассказываешь о том, как провел время в компании своих друзей?» (Дружеское общение.)
Ученики подписывают свой листок и на каждый вопрос записывают в строгой очередности три фамилии.
Обработка полученных данных. Каждому выбору ставится определенный балл: первый выбор оценивается в 3 балла, второй — в 2 балла, третий — в 1 балл. Затем вычисляется оптимальный балл класса по различным видам общения по формуле:
Результаты
исследования удобно оформить в виде
таблицы, в которой проставляются
индивидуальные коэффициенты по каждому
виду общения.
№ | Кто выбирает | Кого выбирают | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | Амыев Э. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
2 | Дибакова Э. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
3 | Ептеев А. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
4 | Мамадакова К. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
5 | Постоева В. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
6 | Постоев К. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
7 | Санашкина А. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
8 | Теркина В. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
9 | Теркин А. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
10 | Течинова А. | 1 | 2 | 3 | |||||||||
11 | Чичияков А. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
12 | Шалбыкова С. | 1 | 3 | 2 | |||||||||
Реальный бал общения | 11 | 12 | 6 | 12 | 7 | 1 | 7 | 2 | 3 | 4 | 2 | 6 | |
Коэффициент общения | 0,15 | 0,16 | 0.08 | 0,16 | 0,09 | 0,01 | 0,09 | 0,02 | 0,04 | 0,05 | 0,02 | 0,08 |
0б = (1+2+3)*(13-1) = 6*12 = 72
№ | Кто выбирает | Кого выбирают | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | Амыев Э. | 2 | 3 | 1 | |||||||||
2 | Дибакова Э. | 3 | |||||||||||
3 | Ептеев А. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||
4 | Мамадакова К. | 2 | 1 | 3 | |||||||||
5 | Постоева В. | 1 | 2 | 3 | |||||||||
6 | Постоев К. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
7 | Санашкина А. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
8 | Теркина В. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
9 | Теркин А. | 1 | 2 | 3 | |||||||||
10 | Течинова А. | 2 | 3 | 1 | |||||||||
11 | Чичияков А. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
12 | Шалбыкова С. | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Реальный бал общения | 15 | 15 | 3 | 10 | 4 | 0 | 7 | 0 | 8 | 7 | 1 | 5 | |
Коэффициент общения | 0,20 | 0,20 | 0.04 | 0,13 | 0,05 | 0 | 0,09 | 0 | 0,11 | 0,09 | 0,01 | 0,06 |
На основании полученной таблицы можно: выявить динамику коэффициента общения по различным видам общения путем повторных срезов (раз в полугодие, год); выявить лидеров по каждому виду общения с целью включения их в формальную структуру класса (органы самоуправления); более обоснованно планировать художественную работу и оценивать ее эффективность.
Данное исследование индивидуально-психологических особенностей детей, получивших различное число выборов, позволило учитывать результаты в распределении ролей в коллективной художественной работе.
III
№ | Кто выбирает | Кого выбирают | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | Амыев Э. | 2 | 1 | 3 | |||||||||
2 | Дибакова Э. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
3 | Ептеев А. | 1 | 3 | 2 | |||||||||
4 | Мамадакова К. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
5 | Постоева В. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
6 | Постоев К. | 1 | 3 | 2 | |||||||||
7 | Санашкина А. | 2 | 1 | 3 | |||||||||
8 | Теркина В. | 2 | |||||||||||
9 | Теркин А. | 2 | 1 | 3 | 1 | ||||||||
10 | Течинова А. | 2 | 1 | 2 | |||||||||
11 | Чичияков А. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
12 | Шалбыкова С. | 2 | 3 | 1 | |||||||||
Реальный бал общения | 7 | 15 | 1 | 6 | 9 | 2 | 5 | 0 | 2 | 5 | 3 | 14 | |
Коэффициент общения | 0,09 | 0,20 | 0.01 | 0,08 | 0,12 | 0,02 | 0,06 | 0 | 0,02 | 0,06 | 0,04 | 0,19 |
IV
№ | Кто выбирает | Кого выбирают | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | Амыев Э. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
2 | Дибакова Э. | 1 | 3 | 2 | |||||||||
3 | Ептеев А. | 2 | 1 | 3 | |||||||||
4 | Мамадакова К. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
5 | Постоева В. | 2 | 1 | 3 | |||||||||
6 | Постоев К. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
7 | Санашкина А. | 3 | 2 | 1 | |||||||||
8 | Теркина В. | ||||||||||||
9 | Теркин А. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
10 | Течинова А. | 2 | 1 | 3 | |||||||||
11 | Чичияков А. | ||||||||||||
12 | Шалбыкова С. | 1 | 3 | 2 | |||||||||
Реальный бал общения | 7 | 11 | 3 | 3 | 7 | 5 | 5 | 0 | 2 | 5 | 5 | 7 | |
Коэффициент общения | 0,09 | 0,19 | 0.04 | 0,04 | 0,09 | 0,06 | 0,06 | 0 | 0,02 | 0,06 | 0,06 | 0,09 |
№ | Фамалия
уч-ся |
Виды общения | |||
По вопросам общественной работы | учебное | эстетическое | дружеское | ||
1 | Амыев Э. | 0,15 | 0,20 | 0,09 | 0,09 |
2 | Дибакова Э. | 0,16 | 0,20 | 0,20 | 0,19 |
3 | Ептеев А. | 0,08 | 0,04 | 0,01 | 0,04 |
4 | Мамадакова К. | 0,16 | 0,13 | 0,08 | 0,04 |
5 | Постоева В. | 0,09 | 0,05 | 0,12 | 0,09 |
6 | Постоев К. | 0,01 | 0 | 0,02 | 0,06 |
7 | Санашкина А. | 0,09 | 0,09 | 0,06 | 0,06 |
8 | Теркина В. | 0,02 | 0 | 0 | 0 |
9 | Теркин А. | 0,04 | 0,11 | 0,02 | 0,02 |
10 | Течинова А. | 0,05 | 0,09 | 0,06 | 0,06 |
11 | Чичияков А. | 0,02 | 0,01 | 0,04 | 0.06 |
12 | Шалбыкова С. | 0,08 | 0,06 | 0,19 | 0,09 |