Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:18, курсовая работа
Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно-педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования: развитие творческих способностей младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках чтения.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения будет эффективно, если:
- создаётся подлинно творческая атмосфера, способствующая свободному проявлению творческого мышления ребенка;
- обеспечивается включение младших школьников в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи;
Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников
1.1 Психолого-педагогическая сущность понятий "творческая деятельность, "творческие способности" младших школьников
1.2 Анализ практического опыта развитие творческих способностей младших школьников
1.3 Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников
Выводы по I главе
Глава II. Организационно - педагогические условия развития творческих способностей младших школьников
2.1 Развитие творческих способностей младших школьников в процессе выполнения творческих заданий
2.2 Литературное творчество школьников как условие развития творческих способностей
2.3 Организация творческой деятельности младших школьников для развития творческих способностей
Выводы по II главе
Заключение
Список литературы
Характеристика уровня развития творческих способностей учащихся экспериментального класса в первом констатирующем эксперименте
№ | Ф.И. ученика | Когнитивный критерий | Мотивационно-потребностный | Деятельностый, критерий | Средний уровень |
Уровни | |||||
1 | Николай Б. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
2 | Сергей А. | Средний | Средний | Средний | Средний |
3 | Яна Д. | Средний | Высокий | Средний | Средний |
4 | Александр Б. | Средний | Средний | Средний | Средний |
5 | Оксана С. | Средний | Средний | Средний | Средний |
6 | Сергей Ж. | Средний | Средний | Средний | Средний |
7 | Татьяна Т. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
8 | Дарья Г. | Средний | Средний | Низкий | Средний |
9 | Алексей И. | Средний | Средний | Средний | Средний |
10 | Алексей К. | Средний | Средний | Средний | Средний |
11 | Наталья П. | Средний | Средний | Средний | Средний |
12 | Ольга К. | Средний | Средний | Средний | Средний |
13 | Инна К. | Низкий | Низкий | Средний | Низкий |
14 | Елена Г. | Средний | Средний | Средний | Средний |
15 | Елена О. | Высокий | Высокий | Средний | Высокий |
16 | Роман К. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
17 | Слава С. | Низкий | Низкий | Низкий | Низкий |
18 | Ульяна Ф. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
19 | Глеб Д. | Средний | Средний | Низкий | Средний |
20 | Даниил Ш. | Низкий | Низкий | Средний | Низкий |
Приложение 6
Характеристика уровня развития творческих способностей учащихся контрольного класса во втором констатирующем эксперименте
Ф.И. ученика | Когнитивный критерий | Мотивационно-потребностный | Деятельностный критерий | Средний уровень | |
Уровни | |||||
1 | Кира К. | Средний | Высокий | Низкий | Средний |
2 | Юля К. | Средний | Средний | Средний | Средний |
3 | Сергей. С. | Средний | Высокий | Средний | Средний |
4 | Антон. Г. | Средний | Высокий | Средний | Средний |
5 | Ольга. Ш. | Средний | Высокий | Средний | Средний |
6 | Людмила Б. | Средний | Средний | Высокий | Средний |
7 | Вячеслав Н. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
8 | Павел С. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
9 | Эля О. | Средний | Средний | Средний | Средний |
10 | Сергей С. | Средний | Средний | Средний | Средний |
11 | Михаил К. | Средний | Средний | Средний | Средний |
12 | Оксана Ч. | Средний | Средний | Средний | Средний |
13 | Ольга Т. | Высокий | Средний | Средний | Средний |
14 | Юля Д. | Средний | Средний | Средний | Средний |
15 | Михаил К. | Высокий | Высокий | Средний | Высокий |
16 | Николай С. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
17 | Юра Л. | Низкий | Низкий | Средний | Низкий |
18 | Валерий Т. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
19 | Евгений Б. | Средний | Средний | Низкий | Средний |
20 | Марк Т. | Высокий | Высокий | Средний | Высокий |
Характеристика уровня развития творческих способностей учащихся экспериментального класса во втором констатирующем эксперименте
№ | Ф.И. ученика | Когнитивный критерий | Мотивационно- потребностный | Деятельностный, критерий | Средний уровень |
Уровни | |||||
1 | Николай Б. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
2 | Сергей А. | Средний | Высокий | Средний | Средний |
3 | Яна Д. | Высокий | Высокий | Средний | Высокий |
4 | Александр Б. | Высокий | Средний | Средний | Средний |
5 | Оксана С. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
6 | Сергей Ж. | Средний | Высокий | Средний | Средний |
7 | Татьяна Т. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
8 | Дарья Г. | Высокий | Средний | Средний | Средний |
9 | Алексей И. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
10 | Алексей К. | Средний | Средний | Средний | Средний |
11 | Наталья П. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
12 | Ольга К. | Средний | Высокий | Средний | Средний |
13 | Инна К. | Средний | Средний | Средний | Средний |
14 | Елена Г. | Высокий | Средний | Средний | Средний |
15 | Елена О. | Высокий | Высокий | Средний | Высокий |
16 | Роман К. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
17 | Слава С. | Средний | Средний | Средний | Средний |
18 | Ульяна Ф. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
19 | Глеб Д. | Средний | Средний | Средний | Средний |
20 | Даниил Ш. | Средний | Средний | Средний | Средний |