Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, курсовая работа
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Нравственное воспитание школьников как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………………8
1.1 Проблема нравственного воспитания личности в педагогической литературе………………………………………………………………………………..8
1.2 Задачи и содержание нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………………17
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………….24
Глава 2. Организация нравственного воспитания школьников средствами музыки в учебно-воспитательном процессе…………………………………………………….25
2.1 .Содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств школьников в учебной деятельности. Об искусстве вести урок……………………………………………………………………………………..25
2.2.Специфика уроков музыки. Структура курса для 1-4 классов…………………………………………………………………………………..31
2.3. Заповеди школьного учителя музыки. …………………………………………………………………………………………..38
Приложение. Урок музыки в начальных классах………………………………………………………………………………….41
Заключение…………………………………………………………………………….48
Список литературы…………………………………………………………………….50
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, и скажите друг другу приятные и добрые слова.
Ребята, я убедилась, что вы все умеете дружить.
С песней «Настоящий
друг» муз. Савельева мы заканчиваем
наш урок.
Заключение
Итак,
мы выяснили, что проблема взаимосвязи
нравственности и
К
сожалению, до последнего
Именно
на ранней стадии развития
закладывается фундамент, на
Список литературы :
1.Абдуллин Э.Б.
Методологический анализ проблем
музыкальной педагогики в
системе высшего образования.М.
2. Аплетаев М.Н.
Система воспитания личности
в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т
– Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998
3 .Аристотель. Сочинения в 4-х томах -М: 1984 , т.4.Архангельский Н.В.
Нравственное воспитание.
- М.: Просвещение,1979.
4. Бабанский Ю.К.
Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение,
1988.
5. Божович Л.И.
О нравственном развитии и
воспитании детей// Вопросы психологии.
- М.: Просвещение, 1975.
6. Болдырев Н.И.
Нравственное воспитание
7. Воспитание
личности школьника в
8. Гажим И.Ф. Еще
раз о цели музыкального
9. Даль В.И.
Толковый словарь живого
10. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,1977.
11. Кабалевский Д.Б. "Как рассказывать детям о музыке" Москва, "Просвещение", 1989.
12. Кабалевский Д.Б.
Основные принципы и методы
программы по музыке для
13. Кантарбаев С.Е.
Формирование учебной
14.Кислова О.Т.// Готовимся
к школе:из опыта работы по
нравственно-патриотическому
15. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987. (– 386с.)
16. Козлов Э.П. //Воспитание
нравственного сознания
Ростовского ун-та, 1983.
17. И.А.Котляревский, Ю.А.Полянский. //Актуальные проблемы музыкального образования // сб.ст. - :Музична Украина, 1986;;
18. Краткий словарь по философии -М:1982.
19. Мартьянова А.И.
Нравственное воспитание:
20. Матвеева Л.
И Развитие младшего школьника
как субъекта учебной
21. Л.Михеева .Музыка-
детям.//Вопросы музыкально-
22. Ницше .Сочинение в 2-х томах -М: 1990, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1988
23. Ожегов С.И. , Шведова
Н.Ю. Толковый словарь
24. Регуш Л.А. Развитие
способностей прогнозирования
25.Рубинштейн С.Л.
Психолого-педагогические
26. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2.
27. Сухомлинский В.А. ст. «Сердце отдаю детям» / П.Халабузарь, В.Попов,
Н.Добровольская. « Методика музыкального воспитания», М.:- «Музыка», 1990 г., стр.52-53.
28.Ушинский К.Д. Собрание сочинений - М.: 1985,т.2.
29. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1990.
30. ХалабузарьП, В.Попов,
Н.Добровольская. Методика
31. Челнокова В.Н. «Как провести урок музыки.»- Муз.педагогика-2009,апрель.
32. Школяр Л.В.,Школяр
В.А.,Критская Н.Д.,и др.,
Информация о работе Нравственное воспитание младших школьников средствами музыки