Новые подходы к изучению иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Требования к уровню владения иностранным языком. Определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Использование адекватных форм и видов контроля. Совершенствование структуры и содержания образования. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации
обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования. 5
§ 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно
«Концепции языкового образования» 5
§ 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем
этапе 13
§ 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на
старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания
образования 19
Глава 2. 29
§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при
проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
§ 2. Инновационные подходы к обучению отдельного общеобразовательного
учреждения 35
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

Новые подходы к изучению иностранного языка.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

|                  |рамках выбранного профиля                                        |иностранному языку              |

|                  |2. Расширение информации и профильных  образовательных            |1. Нацеленность на использование|

|                  |областях/учебных предметах за  счет:                              |иностранного языка в рамках    |

|                  |— использования профильных  текстов в обучении иностранному  языку;|профиля, на продолжение         |

|                  |                                                                 |образования в языковом ВУзе     |

|                  |— овладения некоторым количеством соответствующих профилю        |2.3. То же, что и в модели В    |

|                  |иноязычных терминов;                                             |- увеличение продуктивного      |

|                  |— активизация рецептивного грамматического минимума (например,   |языкового материала — углубление|

|                  |сложных форм страдательного  залога);                             |и систематизация                |

|                  |3. Усиление деятельностной составляющей за счет:                 |лингвистических, страноведческих|

|                  |— использования перевода как  профессионально-ориентированного    |и литературоведческих знаний -  |

|                  |умения ;                                                         |развитие и совершенствование    |

|                  |— широкого использования проектной  деятельности, позволяющей     |всех видов речевой деятельности |

|                  |включить основные виды иноязычной  речевой деятельности в другие  |- расширение спектра ситуаций   |

|                  |виды деятельности                                                |профессионально -               |

|                  |— трудовую, учебно-исследовательскую,  эстетическую и др.;        |ориентированного иноязычного    |

|                  |— организации профессионально-ориентированного  иноязычного       |общения.                        |

|                  |общения                                                          |                                |

|Планируемый уровень  обученности                                                                                       |

|Уровень А (пороговый)                  |Уровень В (пороговый +)                     |Уровень С         |Уровень Д    |

|                                       |                                            |(приближается к   |(пороговый   |

|                                       |                                            |пороговому        |продвинутый) |

|                                       |                                            |продвинутому)     |             |

                                  Глава 2. 
 

      § 1. Основные способы организации  обучения иностранным языкам  при

     проведении  эксперимента по совершенствованию структуры и содержания

                                 образования 

    Обеспечение  стабильного функционирования и  развития системы образования

- необходимое  условие развития общества и  государства – во  многих  странах

уже  давно   рассматривается   как   приоритетный   вопрос   государственной

политики. Реформы  образования  проводятся  сейчас  в  большинстве  развитых

стран  мира.  Общепризнано,  что  в  21  веке  определяющим  в   конкуренции

государств  будет  уровень  образования  нации  в  целом,   ее   способность

реализовывать и  развивать прогрессивные технологии.

    В январе 2000 года в России была принята  Концепция  новой  структуры   и

содержания  общего  среднего  образования,  предполагающая,   что   основным

результатом  деятельности  образовательного  учреждения  должна   стать   не

система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор  ключевых  компетенций

в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной  и

прочих сферах, которыми владеет ученик. При этом  в  содержании  образования

должны  быть  обязательно  включены  иностранные  языки   и   информационные

технологии.

    Согласно  Концепции, главная задача российской  образовательной  политики

– обеспечение  современного качества образования  на  основе  сохранения  его

фундаментальности и соответствия  актуальным  и  перспективным  потребностям

личности, общества и государства.

    Модернизация  образования – это политическая  и общенациональная  задача,

она не должна и  не может осуществляться как ведомственный  проект.  Интересы

общества  и  государства  в  области  образования  не  всегда  совпадают   с

отраслевыми интересами  самой  системы  образования,  а  потому  определение

направления модернизации  и  развития  образования  не  может  замыкаться  в

рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.

    Активными  субъектами образовательной политики  должны стать все граждане

России, семья и  родительская  общественность,  федеральные  и  региональные

институты   государственной   власти,  органы   местного    самоуправления,

профессионально-педагогическое     сообщество,     научные,      культурные,

коммерческие и  общественные институты.

    Цель  модернизации образования состоит  в создании механизма  устойчивого

развития системы  образования.

    Для  достижения указанной цели  будут  решаться в первоочередном  порядке

следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:

        .  обеспечение  государственных   гарантий   доступности   и   равных

          возможностей получения полноценного  образования;

        . достижение  нового  современного  качества  дошкольного  общего  и

          профессионального образования;

        .  формирование  в   системе   образования   нормативно-правовых   и

          организационно-экономических     механизмов     привлечения      и

          использования внебюджетных ресурсов;

        .  повышение  социального   статуса  и  профессионализма   работников

          образования, усиление их государственной  и общественной поддержки;

        .  развитие  образования  как  открытой  государственно-общественной

          системы на основе распределения  ответственности  между  субъектами

          образовательной  политики  и   повышение   роли   всех   участников

          образовательного  процесса  –   обучающегося,  педагога,  родителя,

          образовательного учреждения.

    Проводимый  в  настоящее  время   агога,   родителя,   образовательного

учреждения.

сса - обучающегося спределения ответственности между  субания внеэксперимент

по совершенствованию  структуры и содержания общего образования обусловлен

следующими причинами: сохранение здоровья детей, повышение  качества общего

образования, влияние  демографических и социально-экономических  факторов,

необходимость обеспечения  преемственности уровней образования, создание

условий для индивидуализации и профилизации обучения.

    В соответствии  с приказом Министерства образования  РФ от 07.06.2001  г.

№ 2329 в 2001 году начат  эксперимент в 1953 общеобразовательных  учреждениях

76  субъектов   Российской  Федерации  и   Российской  академии   образования,

количество обучающихся  в 1-х и 10-х классах – 178 тысяч  человек.

    Участие   в  эксперименте   обуславливалось   принципом   добровольности

субъектов Российской Федерации, общеобразовательных учреждений, родителей  и

учащихся.

    В целях  обновления содержания обучения  иностранным языкам перед началом

эксперимента в 2000-2001 годах по заказу  Министерства  образования  РФ  был

создан  новый  базисный  план,   предусматривающий   обязательное   изучение

иностранного языка  со 2 по 4 классы в  начальной  школе  при  двух  часах  в

неделю, в основной школе (5-10  классы)  при  трех  часах  в  неделю,  а  на

старшей ступени  обучения в школе (11-12 классы) изучение иностранного  языка

является обязательным и предусматривает два уровня:  общеобразовательный  (с

учебной нагрузкой 2 часа в неделю) и профильный (с  учебной нагрузкой 3  часа

в неделю).

    Кроме  того, были опубликованы для широкого  обсуждения примерные учебные

программы, соотносимые  с «Требованиями к уровню  подготовки выпускников»  и

«Обязательным минимумом  содержания  образования  в  начальной,  основной  и

полной средней  школе».

    В новой  программе заявлено, что целью   обучения  иностранным  языкам  в

полной   средней   школе   является    достижение    учащимися    иноязычной

коммуникативной компетенции на пороговом уровне.

    Это  должно обеспечить  минимально  необходимый  и  достаточный   уровень

функциональной  грамотности  выпускников  для   успешного   продолжения   их

образования и  трудовой  деятельности,  а  также облегчить их  адаптацию к

постоянно меняющимся условиям жизни современного мирового сообщества.

    Программа  состоит из трех крупных блоков, соответствующих трем ступеням

обучения иностранным  языкам  в  школе:  начальная  школа,  основная  школа,

старшая  ступень  обучения,  которая,  в  свою  очередь,  подразделяется  на

общеобразовательный и профильный уровни.

    В рамках  данного  эксперимента  в   экспериментальных  школах  началось

обучение иностранным  языкам со 2 класса.

    Учителям, учащимся и их  родителям  были  предложены  для  включения  в

эксперимент 3 УМК  по английскому языку, 2 УМК –  по немецкому языку  и  по  1

УМК – по французскому и испанскому языкам. Министерство  образования  России

планирует  проверить  их  с  точки   зрения   посильности   и   доступности,

эффективности реализации с их помощью личностно-ориентированного подхода,  а

также способности  развивать  мотивацию  школьников  к  изучению  иностранных

языков.

Информация о работе Новые подходы к изучению иностранного языка