Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа
Требования к уровню владения иностранным языком. Определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Использование адекватных форм и видов контроля. Совершенствование структуры и содержания образования. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации
обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования. 5
§ 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно
«Концепции языкового образования» 5
§ 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем
этапе 13
§ 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на
старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания
образования 19
Глава 2. 29
§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при
проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
§ 2. Инновационные подходы к обучению отдельного общеобразовательного
учреждения 35
Список литературы 42
|
|рамках выбранного профиля
|
|2. Расширение информации и
|
|областях/учебных предметах
|
|— использования профильных
текстов в обучении
|
|
| |— овладения некоторым количеством соответствующих профилю |2.3. То же, что и в модели В |
|
|иноязычных терминов;
| |— активизация рецептивного грамматического минимума (например, |языкового материала — углубление|
|
|сложных форм страдательного
залога);
| |3. Усиление деятельностной составляющей за счет: |лингвистических, страноведческих|
|
|— использования перевода как
профессионально-
|
|умения ;
|
|— широкого использования
|
|включить основные виды
|
|виды деятельности
| |— трудовую, учебно-исследовательскую, эстетическую и др.; |ориентированного иноязычного |
|
|— организации
|
|общения
|Планируемый уровень
обученности
|Уровень А (пороговый)
|
|
|
|
§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при
проведении
эксперимента по
Обеспечение
стабильного функционирования
- необходимое условие развития общества и государства – во многих странах
уже давно рассматривается как приоритетный вопрос государственной
политики. Реформы образования проводятся сейчас в большинстве развитых
стран мира. Общепризнано, что в 21 веке определяющим в конкуренции
государств будет уровень образования нации в целом, ее способность
реализовывать и
развивать прогрессивные
В январе 2000 года в России была принята Концепция новой структуры и
содержания общего среднего образования, предполагающая, что основным
результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не
система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций
в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и
прочих сферах, которыми владеет ученик. При этом в содержании образования
должны быть обязательно включены иностранные языки и информационные
технологии.
Согласно
Концепции, главная задача
– обеспечение современного качества образования на основе сохранения его
фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства.
Модернизация
образования – это
она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы
общества и государства в области образования не всегда совпадают с
отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение
направления модернизации и развития образования не может замыкаться в
рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.
Активными
субъектами образовательной
России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные
институты государственной власти, органы местного самоуправления,
профессионально-
коммерческие и общественные институты.
Цель
модернизации образования
развития системы образования.
Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке
следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
. обеспечение государственных гарантий доступности и равных
возможностей получения
. достижение нового современного качества дошкольного общего и
профессионального образования;
. формирование в системе образования нормативно-правовых и
организационно-экономических
использования внебюджетных
. повышение социального статуса и профессионализма работников
образования, усиление их
. развитие образования как открытой государственно-общественной
системы на основе
образовательной политики и повышение роли всех участников
образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя,
образовательного учреждения.
Проводимый в настоящее время агога, родителя, образовательного
учреждения.
сса - обучающегося
спределения ответственности
по совершенствованию структуры и содержания общего образования обусловлен
следующими причинами: сохранение здоровья детей, повышение качества общего
образования, влияние
демографических и социально-
необходимость обеспечения
преемственности уровней
условий для индивидуализации и профилизации обучения.
В соответствии
с приказом Министерства
№ 2329 в 2001 году начат эксперимент в 1953 общеобразовательных учреждениях
76 субъектов Российской Федерации и Российской академии образования,
количество обучающихся в 1-х и 10-х классах – 178 тысяч человек.
Участие в эксперименте обуславливалось принципом добровольности
субъектов Российской
Федерации, общеобразовательных
учащихся.
В целях
обновления содержания
эксперимента в 2000-2001 годах по заказу Министерства образования РФ был
создан новый базисный план, предусматривающий обязательное изучение
иностранного языка со 2 по 4 классы в начальной школе при двух часах в
неделю, в основной школе (5-10 классы) при трех часах в неделю, а на
старшей ступени обучения в школе (11-12 классы) изучение иностранного языка
является обязательным и предусматривает два уровня: общеобразовательный (с
учебной нагрузкой 2 часа в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой 3 часа
в неделю).
Кроме
того, были опубликованы для
программы, соотносимые с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» и
«Обязательным минимумом содержания образования в начальной, основной и
полной средней школе».
В новой программе заявлено, что целью обучения иностранным языкам в
полной средней школе является достижение учащимися иноязычной
коммуникативной компетенции на пороговом уровне.
Это должно обеспечить минимально необходимый и достаточный уровень
функциональной грамотности выпускников для успешного продолжения их
образования и трудовой деятельности, а также облегчить их адаптацию к
постоянно меняющимся условиям жизни современного мирового сообщества.
Программа
состоит из трех крупных
обучения иностранным языкам в школе: начальная школа, основная школа,
старшая ступень обучения, которая, в свою очередь, подразделяется на
общеобразовательный и профильный уровни.
В рамках данного эксперимента в экспериментальных школах началось
обучение иностранным языкам со 2 класса.
Учителям, учащимся и их родителям были предложены для включения в
эксперимент 3 УМК по английскому языку, 2 УМК – по немецкому языку и по 1
УМК – по французскому и испанскому языкам. Министерство образования России
планирует проверить их с точки зрения посильности и доступности,
эффективности реализации
с их помощью личностно-
также способности развивать мотивацию школьников к изучению иностранных
языков.
Информация о работе Новые подходы к изучению иностранного языка