Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа
Требования к уровню владения иностранным языком. Определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Использование адекватных форм и видов контроля. Совершенствование структуры и содержания образования. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации
обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования. 5
§ 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно
«Концепции языкового образования» 5
§ 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем
этапе 13
§ 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на
старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания
образования 19
Глава 2. 29
§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при
проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
§ 2. Инновационные подходы к обучению отдельного общеобразовательного
учреждения 35
Список литературы 42
классах на организацию учебных практик, проектов, исследовательской
деятельности. Эти формы обучения, наряду с развитием самостоятельной
учебной деятельности обучающихся, применением новых методов обучения
(например, дистанционного обучения, учебных деловых игр и т.д.), станут
важным фактором успешного проведения занятий по элективным курсам.
Предполагаемая
система не ограничивает школу
иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а ученика –
в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных и
элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную
образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации
нетрадиционных форм обучения, создания новых моделей школьного образования.
Третья
модель (модель С) предполагает
углубленное изучение
языка на старшей ступени школы, хотя иногда оно вводится в конце средней
ступени (в VII – IX классах). Углубленное изучение иностранного языка и,
соответственно, страноведения и литературы страны изучаемого языка может
рассматриваться как профильная языковая подготовка (при наличии 5 часов в
неделю).
Даже при таком относительно краткосрочном углубленном изучении
иностранного языка может быть достигнут уровень обученности (уровень С),
превышающий пороговый уровень и приближающийся к пороговому продвинутому
уровню (в терминах Совета Европы).
Эта модель соотнесена по целям и в определенной мере по содержанию.
Обучения с четвертой моделью (модель D), к которой относится так называемые
специализированные школы с углубленным изучением иностранного языка.
Изучение иностранного языка в этих школах начинается с I или II классов
и количество недельных часов на этот профилирующий предмет выделяется в два
раза больше, чем на изучение иностранного языка как общеобразовательного
предмета. Это дает возможность достичь весьма высокого уровня обученности –
уровня D, который может быть соотнесен с упомянутым выше продвинутым
пороговым уровнем. Этот уровень предполагает более гибкое и более свободное
владение иностранным языком, использование его как средства межличностного
и межкультурного общения в широком спектре ситуаций официального и
неофициального взаимодействия с носителями языка.
Достижение этого уровня позволяет выпускникам, с одной стороны,
продолжить образование в лингвистическом или ином специализированном ВУЗе,
с другой - осуществлять трудовую деятельность сразу после окончания школы
в выбранной профессиональной сфере, предполагающей профессионально
ориентированное использование иностранного языка, например, в качестве
специалиста среднего звена: секретаря-референта (со знанием иностранного
языка), гида-переводчика, работника международной связи, гостиничного,
ресторанного бизнеса и др.
С этим типом школ могут соотноситься и лингвистические гимназии, где на
изучение иностранного языка отводится не менее 5 часов в неделю и где он
рассматривается как профилирующий учебный предмет.
Введение спецкурсов, факультативов и прикладных профилей в школах с
углубленным изучением иностранного языка, а также в лингвистических
гимназиях позволяет не только лучше готовить выпускников к деятельности в
указанных выше двух направлениях, но и расширяет диапазон подготовки
выпускников по иностранному языку.
Необходимо также отметить, что модернизация содержания языкового
образования и, соответственно, профилизация старшей школы должна быть
соотнесена в введении института единых экзаменов.
Суть
единого государственного
настоящему времени
двухэтапной системы одной
используются и для получения школьного аттестата, и для поступления в
учебные заведения следующего уровня образования.
В идеале итоговой аттестации выпускников средней школы должна
обеспечивать:
. единство требований к знаниям выпускников;
. равные возможности получения объективной оценки для всех
выпускников;
. доверия к полученным ими
результатам на уровне
профессионального образования;
. возможность использования результатов итоговой аттестации для
анализа и мониторинга
муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Целью
запланированного эксперимента
является отработка всех
технологии проведения единого государственного экзамена, включая:
. подготовку контрольных
. процедуру проведения
. механизмы проверки и оценки работ, перевода полученных баллов в
школьные отметки;
. механизмы использования оценок для проведения конкурса в ВУЗах;
. процедуру зачисления
В настоящий
момент единый экзамен
экзамена и не менее трех экзаменов по выбору выпускника. Экзамены сдаются
всеми выпускниками данного года по одинаковым (с педагогической точки
зрения) контрольным измерительным материалам. Предметы, по которым
проводятся обязательные экзамены, и перечень предметов, по которым
выпускник может сдавать экзамены по выбору, определяются и утверждаются в
начале очередного учебного года. По каждому экзамены выпускник получает
оценку в баллах (по 100-бальной шкале). Эта оценка переводится в школьную
отметку по установленной (единой для всех) шкале перевода.
Конкурс в высших учебных заведениях проводится на основе баллов,
набранных на сдачу ЕГЭ по предметам, входящим в перечень вступительных
испытаний для данной специальности.
Особенностью
единого государственного
(английскому, немецкому, французскому, испанскому) является то, что он
совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительных в высшее
учебное заведение, различающееся своим назначением. Это обуславливает
двоякий характер цели ЕГЭ: определение уровня подготовки выпускников
средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью
итоговой аттестации и дифференциации испытуемых по уровню владения
иностранным языком для отбора при поступлении в ВУЗы.
В заключении можно отметить, что изложенный выше подход к модернизации
языкового образования (иностранный язык) на старшей ступени школы позволит,
как отмечалось, повысить качество подготовки выпускников по иностранному
языку и таким образом добиться эквивалентности с зарубежной школой в уровне
обученности этому предмету. Это даст возможность выпускникам продолжить
образование или трудоустроиться за рубежом и будет способствовать в
определенной мере расширению международных связей нашего государства и его
вхождению в мировое сообщество.
Основные
организационные формы
|Модель А
|Модель В
|общеобразовательна|
|я универсальная
|
|школа/классы
|
|Иностранный язык
|Иностранный язык
|общеобразовательны|
|й учебный предмет
|выделяемый профиль, например:
|
|
|
|Гуманитарно-филол|
|
|огический профиль|ый профиль
(история,|профиль (фишка,
|
|(родной язык и |обществознание)
|др.)
|
|
|литература) |
|
|
|2-3 часа |3 часа |3 часа |3 часа |5 часов |
|
|модули
|модули
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | |
|
|
|
|
|Специфика целей и содержания
обучения иностранному языку
|
|1. Нацеленность на возможное
использование иностранного
Информация о работе Новые подходы к изучению иностранного языка