Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа
Требования к уровню владения иностранным языком. Определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Использование адекватных форм и видов контроля. Совершенствование структуры и содержания образования. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации
обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования. 5
§ 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно
«Концепции языкового образования» 5
§ 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем
этапе 13
§ 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на
старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания
образования 19
Глава 2. 29
§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при
проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
§ 2. Инновационные подходы к обучению отдельного общеобразовательного
учреждения 35
Список литературы 42
Обеспечение стабильного функционирования и развития системы
образования, необходимого условия развития общества и государства, во
многих странах уже давно рассматривается как приоритетный вопрос
государственной политики. Реформы образования проводятся сейчас в
большинстве развитых стран мира. Общепризнанно, что в XXI веке определяющим
в конкуренции государств будут уровень образования нации в целом, ее
способность реализовать
и развивать прогрессивные
В январе 2000 г. в России была принята Концепция новой структуры и
содержания общего среднего образования, предполагающая, что основным
результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не
система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций
в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и
прочих сферах, которыми владеет ученик. При этом в содержание образования
должны быть обязательно иностранные языки (как широко используемые в мире
европейские, так и языки государств, наших соседей: японский, китайский,
норвежский, эстонский, латышский и т.д.) и информационные технологии.
Поэтому, согласно Концепции новой структуры и содержания общего среднего
образования, начиная со II класса начальной школы, вводится изучение
английского, немецкого, французского, испанского языков и обучение работе с
компьютером.
Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение
иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в
неделю. В основной школе (V – X классы) на изучение иностранного языка
выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обучения в школе (XI – XII
классы) изучение иностранного языкам также является обязательным и
предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учебной нагрузкой 2 часа
в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).
Таким
образом, реализуется принцип
образования в области изучения иностранных языков, что соответствует
современным потребностям личности и общества.
Тот
факт, что в 12-летней школе
со II класса, является признаком объективно существующего социального
интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного
предмета для реализации перспективных задач развития личности, таких,
например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к
общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному
сотрудничеству.
Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области
раннего обучения, которые проводились в нашей стране параллельно с широким
опытным обучением, можно утверждать, что его польза многократно доказана.
Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному
языку в младшем школьном возрасте, можно отметить, что изучение
иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их
стартовых способностей, поскольку оно оказывает:
. Бесспорное положительное влияние на развитие психических функций
ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и
др.;
. Стимулирующее влияние на
Ранее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в
плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу
для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает
возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам,
необходимость владения которыми становится все более очевидной.
Неоспорима
воспитательная и
иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в
общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом
постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им
действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной
национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.
Обновление
содержания обучения
что отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентирован на
реальные интересы
и потребности современных
возрастных групп, на усиление детального характера обучения в целом.
Особое внимание при отборе содержания обучения иностранным языкам
уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся адекватно
представлять культуру своей страны в процессе иноязычного общения.
На первой ступени (в II – IV классах) реализуются следующие цели:
. Способствовать более раннему приобщению младших школьников к
новому для них языковому
еще не испытывают психологических барьеров в использовании
иностранного языка как средства общения; формировать у детей
готовность к общению на
к дальнейшему его изучению;
. Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с
учетом речевых возможностей
и потребностей младших
. Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с
доступным детям образцами детской художественной литературы на
изучаемом языке;
. Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного
представления о наиболее общих особенностях речевого
взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих
интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого
языка;
. Формировать некоторые
универсальные
наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая
интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
Ранее изучение иностранных
. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное
содержание облегченных текстов с опорой на зрительную
наглядность и языковую
. Участвовать в диалогическом общении; вести этикетный диалог и
элементарный двусторонний диалог – расспрос в ограниченном круге
ситуаций повседневного
. Кратко высказываться на темы
для начальной школы,
наизусть знакомые рифмованные
произведения детского
. Овладеть техникой чтения вслух: читать про себя учебные и
облегченные аутентичные
ознакомительного и изучающего чтения;
. Писать кратное поздравление и личное письмо (с опорой на
образец), заполнить простую анкету о себе;
. Правильно произносить и различать на слух звуки, слова,
словосочетания и предложения иностранного языка: соблюдать
интонацию основных типов предложения;
. Овладеть наиболее
начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в
объеме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лексики,
включая рецептивный
лексических единиц;
. Получить представление об основных грамматических категориях
изучаемого языка,
при чтении и аудировании и
использовать их в устном
. Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.
Цели, поставленные перед предметом «иностранный язык», должен решать
методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения
иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся
младшего школьного возраста. Начиная обучение со II класса, очень важно,
чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных
методик.
Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют
специальную подготовку для работы с малышами, невелико. Вместе с тем,
умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников,
которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке –
задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте
очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости,
потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.
Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию
высокой мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и отношение
учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и
эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения
иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большое значение
Информация о работе Новые подходы к изучению иностранного языка