Новые подходы к изучению иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Требования к уровню владения иностранным языком. Определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Использование адекватных форм и видов контроля. Совершенствование структуры и содержания образования. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации
обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования. 5
§ 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно
«Концепции языкового образования» 5
§ 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем
этапе 13
§ 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на
старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания
образования 19
Глава 2. 29
§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при
проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
§ 2. Инновационные подходы к обучению отдельного общеобразовательного
учреждения 35
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

Новые подходы к изучению иностранного языка.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

    Обеспечение   стабильного   функционирования   и    развития    системы

образования,  необходимого  условия  развития  общества  и  государства,  во

многих  странах  уже   давно   рассматривается   как   приоритетный   вопрос

государственной  политики.   Реформы   образования   проводятся   сейчас   в

большинстве развитых стран мира. Общепризнанно, что в XXI веке  определяющим

в конкуренции государств  будут уровень образования нации в целом,  ее

способность реализовать  и развивать прогрессивные технологии.

    В январе 2000 г. в России была  принята   Концепция  новой  структуры   и

содержания  общего  среднего  образования,  предполагающая,   что   основным

результатом  деятельности  образовательного  учреждения  должна   стать   не

система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор  ключевых  компетенций

в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной  и

прочих сферах, которыми владеет ученик. При этом  в  содержание  образования

должны быть обязательно  иностранные языки (как широко используемые  в  мире

европейские, так  и языки государств,  наших  соседей:  японский,  китайский,

норвежский,  эстонский,  латышский  и  т.д.)  и  информационные  технологии.

Поэтому, согласно Концепции новой структуры  и  содержания  общего  среднего

образования,  начиная  со  II  класса  начальной  школы,  вводится  изучение

английского, немецкого, французского, испанского языков и обучение работе  с

компьютером.

    Новый   базисный  учебный  план  предусматривает   обязательное  изучение

иностранного языка  со II по IV класс в  начальной  школе  при  2-х  часах  в

неделю. В основной школе (V –  X  классы)  на  изучение  иностранного  языка

выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обучения в школе  (XI  –  XII

классы)  изучение  иностранного  языкам  также   является   обязательным   и

предусматривает два уровня: общеобразовательный (с  учебной нагрузкой 2  часа

в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).

    Таким  образом, реализуется  принцип   непрерывного  языкового  школьного

образования  в  области  изучения  иностранных  языков,  что   соответствует

современным потребностям личности и общества.

    Тот  факт, что в 12-летней школе иностранный  язык предполагается изучать

со  II  класса,  является  признаком  объективно  существующего  социального

интереса к изучению иностранных языков  и  подтверждением  важности  данного

предмета  для  реализации  перспективных  задач  развития  личности,  таких,

например, как рост среднего уровня образованности,  повышение  требований  к

общей культуре, формирование готовности к межнациональному и  межкультурному

сотрудничеству.

    Учитывая  результаты  более  чем сорокалетних  исследований  в области

раннего обучения, которые проводились в нашей  стране параллельно  с  широким

опытным обучением, можно утверждать, что его  польза  многократно  доказана.

Кратко суммируя преимущества систематического  обучения  детей  иностранному

языку  в  младшем  школьном   возрасте,   можно   отметить,   что   изучение

иностранного языка  в данном возрасте полезно всем детям,  независимо  от  их

стартовых способностей, поскольку оно оказывает:

        . Бесспорное положительное влияние на развитие  психических  функций

          ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и

          др.;

        . Стимулирующее влияние на общие  речевые способности ребенка.

    Ранее  обучение иностранному языку  дает большой  практический  эффект  в

плане повышения  качества владения первым иностранным  языком,  создает  базу

для  продолжения  его  изучения  в  основной  школе,   а   также   открывает

возможности   для   обучения   второму,   третьему    иностранным    языкам,

необходимость владения которыми становится все более очевидной.

    Неоспорима  воспитательная и  информативная   ценность  раннего  обучения

иностранному языку, которая проявляется в более  раннем вхождении  ребенка  в

общечеловеческую  культуру через общение на новом для него  языке.  При  этом

постоянное обращение  к опыту ребенка, учет его  менталитета,  восприятия  им

действительности  позволяет  детям  лучше   осознать   явления   собственной

национальной культуры в сравнении с культурой стран  изучаемого языка.

    Обновление  содержания обучения иностранным  языкам  проявляется  в  том,

что отбор  тематики  и  проблематики  иноязычного  общения  ориентирован  на

реальные интересы и потребности современных школьников  с  учетом  различных

возрастных групп, на усиление детального характера обучения в целом.

    Особое  внимание  при  отборе  содержания  обучения  иностранным  языкам

уделяется социокультурным  знаниям и умениям, позволяющим  учащимся  адекватно

представлять культуру своей страны в процессе иноязычного общения.

    На первой  ступени (в II – IV классах) реализуются  следующие цели:

        . Способствовать  более  раннему   приобщению  младших  школьников  к

          новому для них языковому пространству  в том возрасте,  когда  дети

          еще  не  испытывают  психологических барьеров   в   использовании

          иностранного языка  как   средства  общения;  формировать   у  детей

          готовность к общению на иностранном  языке и положительный  настрой

          к дальнейшему его изучению;

        . Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах

          речевой деятельности (говорении,  аудировании,  чтении,  письме)  с

          учетом речевых возможностей  и потребностей младших школьников;

        . Ознакомить младших школьников с миром  зарубежных  сверстников,  с

          зарубежным песенным,  стихотворным  и  сказочным  фольклором  и  с

          доступным детям образцами   детской  художественной  литературы  на

          изучаемом языке;

        . Приобщить  детей  к   новому  социальному  опыту  с  использованием

          иностранного  языка  за  счет  расширения  спектра   проигрываемых

          социальных ролей  в  игровых   ситуациях,  типичных  для  семейного

          представления   о    наиболее    общих    особенностях    речевого

          взаимодействия на  родном  и   иностранном  языках,  об  отвечающих

          интересам младших школьников  правах  и  обычаях  стран   изучаемого

          языка;

        .  Формировать  некоторые   универсальные  лингвистические   понятия,

          наблюдаемые   в   родном   и    иностранном    языках,    развивая

          интеллектуальные, речевые и познавательные  способности учащихся.

      Ранее изучение иностранных языков  представляет учащимся возможность:

         .  Понимать  на  слух  речь  учителя,   одноклассников,   основное

           содержание  облегченных   текстов   с   опорой   на   зрительную

           наглядность и языковую догадку;

         . Участвовать в диалогическом  общении; вести  этикетный   диалог  и

           элементарный двусторонний диалог – расспрос в ограниченном круге

           ситуаций повседневного общения;

         . Кратко высказываться на темы  для начальной школы, воспроизводить

           наизусть знакомые рифмованные  произведения детского фольклора;

         . Овладеть техникой  чтения  вслух:  читать  про  себя  учебные   и

           облегченные аутентичные тексты,  пользуясь,  пользуясь  приемами

           ознакомительного и изучающего  чтения;

         . Писать  кратное  поздравление  и  личное  письмо  (с опорой  на

           образец), заполнить простую анкету  о себе;

         .  Правильно  произносить   и  различать  на  слух  звуки,   слова,

           словосочетания  и  предложения   иностранного  языка:   соблюдать

           интонацию основных типов предложения;

         . Овладеть наиболее употребительной   лексикой  в  рамках  тематики

           начального этапа, освоить   продуктивный  лексический  минимум   в

           объеме не менее 500 лексических   единиц.  Общий  объем  лексики,

           включая рецептивный лексический  минимум, составляет не менее  600

           лексических единиц;

         . Получить представление  об  основных  грамматических  категориях

           изучаемого языка, распознавать  изученную  лексику  и   грамматику

           при чтении и аудировании и  использовать их в устном общении;

         . Освоить элементарные сведения  о стране изучаемого языка.

    Цели, поставленные  перед предметом «иностранный  язык»,  должен  решать

методически грамотный  учитель, владеющий современными технологиями  обучения

иностранному языку, знающий  психолого-педагогические  особенности  учащихся

младшего школьного  возраста. Начиная обучение со  II  класса,  очень  важно,

чтобы процессы воспитания  и  развития  учеников  шли  в  русле  современных

методик.

    Как  известно, количество учителей  иностранного  языка,  которые  имеют

специальную подготовку для  работы  с  малышами,  невелико.  Вместе  с  тем,

умение грамотно обучать общению на  иностранном  языке  младших  школьников,

которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на  родном  языке  –

задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к  предмету в данном  возрасте

очень  тесно  связана  с  ощущением  психологического   комфорта,   радости,

потребности и  готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

    Успешное  начало  обучения  иностранному  языку  способствует  созданию

высокой мотивации  к изучению иностранных языков. Успех  обучения и  отношение

учащихся к предмету  во  многом  зависит  от  того,  насколько  интересно  и

эмоционально  учитель  проводит  уроки.   Конечно,   в   процессе   обучения

иностранным языкам учащихся младшего  школьного  возраста  большое  значение

Информация о работе Новые подходы к изучению иностранного языка