Новые подходы к изучению иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Требования к уровню владения иностранным языком. Определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Использование адекватных форм и видов контроля. Совершенствование структуры и содержания образования. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации
обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования. 5
§ 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно
«Концепции языкового образования» 5
§ 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем
этапе 13
§ 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на
старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания
образования 19
Глава 2. 29
§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при
проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
§ 2. Инновационные подходы к обучению отдельного общеобразовательного
учреждения 35
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

Новые подходы к изучению иностранного языка.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

        2. Социокультурное развитие  учащихся  (изучение  родного языка и

           родной культуры и иностранных  языков и культур  других  народов,

           развитие  у школьников способностей  представлять свою  страну  и

           культуру в условиях иноязычного  межкультурного общения).

        3. Ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдения  за  своими

           коммуникативным развитием по  мере продвижения от  одной   ступени

           обучения иностранного языка  в школе к другой,  что   позволит  им

           ставить и достигать собственные задачи в  изучении  иностранного

           языка.

        4. Формирование у школьников уважения  к другим народам и культурам,

           готовности   к   деловому   сотрудничеству   и   взаимодействию,

           совместному решению общечеловеческих проблем.

        5. Развитие мотивации к изучению  второго иностранного языка.

        6.  Развития  самообразовательного  потенциала  молодежи  с  учетом

           многообразия современного многоязычного  и поликультурного мира.

        7. Развитие интеллектуальных и творческих способностей  учащихся  в

           процессе изучения языков и  культур.

    Достижение  порогового уровня,  разработанного  Евросоветом,  определено

для тех, кто изучает  иностранный язык с V по XII класс.

    Пороговый   продвинутый  уровень  определен   для   тех,   кто   изучает

иностранный язык с начальной школы по XII класс.

    Содержание  обучения иностранному языку  в средней  школе  реализует   его

основные цели, направленные на развитие  у  школьников  культуры  общения  в

процессе   формирования   всех   компонентов   иноязычной    коммуникативной

компетенции.  Данные  компетенции  предполагают   формирование   как   чисто

лингвистических навыков (лексических, фонетических и  грамматических), так  и

их нормативное  использование в  устной  и  письменной  речи.  Предполагаемые

темы,  тексты,  проблемы,  речевые  задачи  ориентированы  на   формирование

различных  видов  речевой  деятельности  (говорения,  чтения,   аудирования,

письма),  развитие  социокультурных  навыков  и  умений,  что   обеспечивает

использование  иностранного  языка  как  средства  общения,  образования   и

самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия  в  современном

мире.

    Содержание  и  структура  школьного   курса   по   иностранному   языку

определяются:

        . коммуникативными целями и задачами  школьного курса по иностранному

          языку;

        . вариативностью содержания обучения  иностранного языка в  различных

          типах  школ,  при  изучении  первого  и  последующего  иностранных

          языков;

        . количеством учебного времени,  отводимого на изучение  иностранного

          языка;

        . возрастными особенностями школьников  на каждом из этапов  обучения

          иностранному языку;

        . преемственностью между этапами обучения;

        . междисциплинарными связями с  другими предметами,  в  том   числе  с

          родными и государственными языками.

    На первой  ступени обучения  иностранному  языку  (в  I  –  IV  классах)

большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для

развития у  учащихся  младших  классов  желания  изучать  иностранный  язык;

стимулирование  потребностей в ознакомлении с миром  зарубежных сверстников  и

использование иностранного языка для этих целей;  формирование  элементарных

умений межличностного общения на иностранном языке  с опорой на родной язык.

    Обучение  иностранному языку в начальной  школе направлено на:

        .  создание  условий   для   ранней   коммуникативно-психологической

          адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка

          и  культуры,  и  для   преодоления  в  дальнейшем  психологического

          барьера  в   использовании   иностранного   языка   как   средства

          коммуникации;

        . ознакомление  с  зарубежным  песенным,  стихотворным  и  сказочным

          фольклором, миром игр и развлечений;

        . приобретения детьми социального  опыта за счет  расширения  спектра

          проигрываемых  коммуникативных   ролей  в  ситуациях  семейного   и

          школьного общения, с друзьями  и взрослыми  на  иностранном   языке;

          формирование представлений об  общих чертах и особенностях  общения

          на родном и иностранных языках;

        . формирование  элементарных  коммуникативных   умений  в  4-х  видах

          деятельности  с  учетом  возможностей   и   потребностей   младших

          школьников;

        .  формирование  некоторых   универсальных  лингвистических   понятий,

          наблюдаемых в родном и иностранном  языках

    При изучении иностранного языка на второй ступени, в основной школе (V

– X классы), в центре внимания находится последовательное и  систематическое

развитие  у  школьников  всех  составляющих  коммуникативной  компетенции  в

процессе овладения  различными стратегиями  говорения,  чтения,  аудирования,

письма.

    Обучение  иностранного языка в основной  школе  направлено  на  изучение

иностранного языка  как средства международного общения  посредством:

        . Формирования и развития базовых  коммуникативных умений в  основных

          видах речевой деятельности;

        .  Коммуникативно-речевого  вживания  в   иноязычную   среду   стран

          изучаемого   языка;   развитие   всех   составляющих    иноязычной

          коммуникативной компетенции;

        . Социокультурного развития школьников  в контексте европейской и

          мировой культуры с помощью  страноведческого, культуроведческого  и

          лингво-культуроведческого материала;

        .   Культуроведческого   и   художественно-эстетического    развития

          школьников  при  ознакомлении   с   культурным   наследием   стран

          изучаемого языка;

        .  Формирование  умений  представить   родную  культуру  и  страну  в

          условиях иноязычного межкультурного  общения;

        .   Ознакомление   школьников   с    доступными    им    стратегиями

          самостоятельного изучения языков  и культур.

    На завершающей,  третьей ступени (среднее (полное) общее образование) (в

XI  –  XII  классах)  обучение  иностранному  языку   должно   способствовать

иноязычной   коммуникативной   компетенции,   обеспечивающей   использование

иностранного языка  в  ситуациях  официального  и  неофициального  общения  в

учебной, социально-бытовой, культурной,  административной,  профессиональной

сферах  коммуникативного  взаимодействия.  При  этом  в  центре  внимания  –

развитие культуры устной и письменной речи на иностранном  языке,  углубление

культуроведческих знаний об  образе  и  стилях  жизни  в  странах  изучаемых

языков.

    Задачи  и  содержание  иноязычного  учебного  общения  старшеклассников

варьируются с  учетом профиля школы и расширяются  за счет  междисциплинарного

подключения иностранного языка к изучению других предметов.

    Обучение  иностранному языку на третьей  ступени направлено на:

        . Развитие коммуникативной культуры  и социокультурной образованности

          школьников,   позволяющей   им   быть   равноправными   партнерами

          межкультурного общения на иностранном  языке в бытовой,  культурной

          и учебно-профессиональной сферах;

        . Обучение этике дискуссионного  общения  на  иностранном   языке  при

          обсуждении культуры, стилей и  образа жизни людей;

        . Развитие общеучебных умений  собирать, систематизировать и обобщать

          культуроведческую и иную информацию,  представляющую  интерес  для

          учащихся;

        . Ознакомление учащихся с   технологиями  самоконтроля  и   самооценки

          уровня владения языком;

        . Развитие умений представлять  родную  страну  и  культуру,  образа

          жизни людей в процессе иноязычного  культурного общения;

        . Использование иностранного языка  в профессионально-ориентированном

          образовании.

    В зависимости  от профиля школы последнее   предполагает  профессионально

ориентированное обучение иностранного языка при изучении:

        .   Гуманитарных    дисциплин    (история,    литература,    мировая

          художественная культура, граждановедение)  посредством  спецкурсов

          на иностранном языке или интегрированных курсов по страноведению и

          культуроведению, курса по подготовке  гидов-переводчиков и др.;

        . Естественно-научных дисциплин  через спецкурсы на иностранном  языке

          на интерактивной основе, курсы  по техническому переводу  и   другие

          курсы,  оказывающие   языковую   поддержку   для   профессионально

          профильного образования и общения  школьников;

        . Дисциплин, ориентированных   на  конкретную  профессию,  с   помощью

          профильно-ориентированных    языковых    курсов    для    учащихся

          профессионально-технических лицеев.

    Средняя  школа также должна создавать  условия и стимулировать школьников

к изучению нескольких иностранных языков с  учетом  потребностей  как  самих

учащихся, так и  общества в целом. 

   § 2. Новые  подходы к организации обучения  иностранному языку на младшем

                                    этапе 

Информация о работе Новые подходы к изучению иностранного языка