Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа
Требования к уровню владения иностранным языком. Определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Использование адекватных форм и видов контроля. Совершенствование структуры и содержания образования. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации
обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования. 5
§ 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно
«Концепции языкового образования» 5
§ 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем
этапе 13
§ 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на
старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания
образования 19
Глава 2. 29
§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при
проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
§ 2. Инновационные подходы к обучению отдельного общеобразовательного
учреждения 35
Список литературы 42
2. Социокультурное развитие учащихся (изучение родного языка и
родной культуры и иностранных языков и культур других народов,
развитие у школьников способностей представлять свою страну и
культуру в условиях
3. Ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдения за своими
коммуникативным развитием по мере продвижения от одной ступени
обучения иностранного языка в школе к другой, что позволит им
ставить и достигать
языка.
4. Формирование у школьников
готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию,
совместному решению
5. Развитие мотивации к изучению второго иностранного языка.
6. Развития самообразовательного потенциала молодежи с учетом
многообразия современного
7. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в
процессе изучения языков и культур.
Достижение порогового уровня, разработанного Евросоветом, определено
для тех, кто изучает иностранный язык с V по XII класс.
Пороговый продвинутый уровень определен для тех, кто изучает
иностранный язык с начальной школы по XII класс.
Содержание обучения иностранному языку в средней школе реализует его
основные цели, направленные на развитие у школьников культуры общения в
процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной
компетенции. Данные компетенции предполагают формирование как чисто
лингвистических навыков (лексических, фонетических и грамматических), так и
их нормативное использование в устной и письменной речи. Предполагаемые
темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование
различных видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования,
письма), развитие социокультурных навыков и умений, что обеспечивает
использование иностранного языка как средства общения, образования и
самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном
мире.
Содержание и структура школьного курса по иностранному языку
определяются:
. коммуникативными целями и
языку;
. вариативностью содержания
типах школ, при изучении первого и последующего иностранных
языков;
. количеством учебного времени, отводимого на изучение иностранного
языка;
. возрастными особенностями
иностранному языку;
. преемственностью между этапами обучения;
. междисциплинарными связями с другими предметами, в том числе с
родными и государственными
На первой ступени обучения иностранному языку (в I – IV классах)
большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для
развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный язык;
стимулирование потребностей в ознакомлении с миром зарубежных сверстников и
использование иностранного языка для этих целей; формирование элементарных
умений межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.
Обучение
иностранному языку в
. создание условий для ранней коммуникативно-психологической
адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка
и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического
барьера в использовании иностранного языка как средства
коммуникации;
. ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным
фольклором, миром игр и развлечений;
. приобретения детьми
проигрываемых
школьного общения, с друзьями и взрослыми на иностранном языке;
формирование представлений об общих чертах и особенностях общения
на родном и иностранных
. формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах
деятельности с учетом возможностей и потребностей младших
школьников;
. формирование некоторых
универсальных
наблюдаемых в родном и
При изучении иностранного языка на второй ступени, в основной школе (V
– X классы), в центре внимания находится последовательное и систематическое
развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции в
процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования,
письма.
Обучение иностранного языка в основной школе направлено на изучение
иностранного языка как средства международного общения посредством:
. Формирования и развития
видах речевой деятельности;
. Коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран
изучаемого языка; развитие всех составляющих иноязычной
коммуникативной компетенции;
. Социокультурного развития школьников в контексте европейской и
мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и
лингво-культуроведческого
. Культуроведческого и художественно-эстетического развития
школьников при ознакомлении с культурным наследием стран
изучаемого языка;
. Формирование умений представить родную культуру и страну в
условиях иноязычного
. Ознакомление школьников с доступными им стратегиями
самостоятельного изучения
На завершающей,
третьей ступени (среднее (
XI – XII классах) обучение иностранному языку должно способствовать
иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование
иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в
учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной
сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания –
развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке, углубление
культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемых
языков.
Задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников
варьируются с учетом профиля школы и расширяются за счет междисциплинарного
подключения иностранного языка к изучению других предметов.
Обучение иностранному языку на третьей ступени направлено на:
. Развитие коммуникативной
школьников, позволяющей им быть равноправными партнерами
межкультурного общения на
и учебно-профессиональной сферах;
. Обучение этике дискуссионного общения на иностранном языке при
обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей;
. Развитие общеучебных умений собирать, систематизировать и обобщать
культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для
учащихся;
. Ознакомление учащихся с технологиями самоконтроля и самооценки
уровня владения языком;
. Развитие умений представлять родную страну и культуру, образа
жизни людей в процессе
. Использование иностранного
образовании.
В зависимости от профиля школы последнее предполагает профессионально
ориентированное обучение иностранного языка при изучении:
. Гуманитарных дисциплин (история, литература, мировая
художественная культура, граждановедение) посредством спецкурсов
на иностранном языке или
культуроведению, курса по
. Естественно-научных дисциплин
через спецкурсы на
на интерактивной основе, курсы по техническому переводу и другие
курсы, оказывающие языковую поддержку для профессионально
профильного образования и
. Дисциплин, ориентированных на конкретную профессию, с помощью
профильно-ориентированных языковых курсов для учащихся
профессионально-технических
Средняя
школа также должна создавать
условия и стимулировать
к изучению нескольких иностранных языков с учетом потребностей как самих
учащихся, так и
общества в целом.
§ 2. Новые
подходы к организации
Информация о работе Новые подходы к изучению иностранного языка