Нетрадиционный урок как условие для формирования образовательных компетенций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:45, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: применение нетрадиционных форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
- проанализировать научную и методическую литературу по данной теме;
- дать характеристику понятиям: формы обучения, типы и структура уроков
- ознакомится с методиками проведения нетрадиционных уроков
- разработать требования к организации и проведению урока нетрадиционных уроков;
- выявить критерии качества подготовки и проведения нетрадиционных уроков;
- составить пошаговый алгоритм проведения урока нетрадиционных уроков по технологии;
- разработать план-конспекты нестандартных уроков;
- провести педагогический эксперимент по проверке эффективности нетрадиционных уроков по технологии.

Работа содержит 1 файл

ира диплом2.docx

— 2.41 Мб (Скачать)

Вторая  глава – является методической частью курсовой работы. В ней разрабатывается методика нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках технологии.

Из второй главы следует, что, эффективность  учебного процесса во многом зависит  от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или  иную форму проведения занятия.

В результате проведенного  исследования по проблеме использования нетрадиционных форм обучения на уроках технологии были сделаны  следующие выводы:

    • учащимся интересны такие уроки. Они способствуют развитию инициативы, развивают коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют такие присущие традиционному обучению негативные явления, как боязнь плохих отметок, закомплексованность;
    • подобные уроки вносят в школьные будни разнообразие, создают в классе атмосферу праздника, приподнятое настроение. Учащимся нравятся эти нетрадиционные занятия, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя ребят, приближая учебу к жизненным ситуациям.

Таким образом, актуальность темы, ее практическая и  теоретическая значимость в современной  системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в  начале исследования:

    • обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;
    • разработана методика нетрадиционных форм обучения учащихся  на уроках технологии.

Таким образом, можно считать правомерным и  результативным решение цели, задач  и адекватность формулировки гипотезы данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нетрадиционный урок как условие для формирования образовательных компетенций