Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:31, контрольная работа
6. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
Синтаксис. Пунктуация
Урок . Предложение как основная синтаксическая единица. Основные виды синтаксической связи. Совершенствование умения определять грамматическую основу простых предложений (в том числе в составе сложного). Знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного.
1. Введение
2. Определение и структура метода обучения.
2.1. Взаимосвязь способов и уровней усвоения содержания образования.
3. Классификация методов обучения.
4. Общий принцип деления методов обучения и их сочетание в процессе обучения.
А) Наглядные методы обучения.
Б) Словесные методы обучения.
В) Практические методы обучения.
5. Критерии выбора метода обучения.
5.1. Методы дидактических игр.
6. Практическое задание: Урок русского языка.
V. Совершенствование пунктуационных навыков. Объяснительный диктант.
А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют. предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком, сердце в вас встрепенётся, как птица. Свежо. весело, любо! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковью, вон берёзовый лесок на горе; за ним болото, куда вы едете... Живее, кони, живее! Крупной рысью вперёд!.. Версты три осталось, не больше. Солнце быстро поднимается; небо чисто... Погода будет славная. (И. Тургенев).
Дополнительное задание определить, какие стилевые черты наиболее ярко проявились в тексте, отметить, какие виды предложений (по цели высказывания, составу и т.п.) служат средством их выражения VI. Самостоятельная работа. 1. Списать, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Выделить грамматическую основу предложений.
1. Два мира есть у человека один который нас творил другой который мы от века творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий) 2. Так пусть (же) нить порвется поскорей меж войнами с их страхом и смятен( )ем что(б) мы остались в памяти людей последних войн последним поколен( )ем (Б.Олийнык.) 3. Близкого человека только тогда и поймешь вполне когда с ним ра(..)станеш( )ся. (И. Тургенев) 4. Человеческая мысль всегда действе( ) а только ра( )будите ее и стремление ее будет направлено к истине справедливости (В. Короленко) 5. Наука даром (не) дается наука трудом берет( )ся. (Пословица)
2. Списать,
вставляя пропущенные знаки
1. В простоте слова самая великая мудрость. (М. Горький). 2. Будьте настойчивы упорны но не упрямы (В. Обручев). 3. Даже в пустяках надо быть правдивым. (М. Горький). 4. В песнях молодость наша! (М. Светлов). 5. Верному другу цены нет. (Пословица). 6. Землю солнце красит а человека труд. (Пословица) 7. Перед боем на рассвете тишина. (М. Луконин). 8. Истоптанные танками снега. (А. Сурков).
Домашнее задание составить или подобрать 5—6 сложных предложений с разными знаками препинания между простыми предложениями.
В свое
уроке я пользовалась практическими методами
обучения, так как если правильно соединять
знаний с практическими действиями то
у ученика развивается одновременно мышление,
речь и их деятельность. В настоящее время
виды работы, основанные на практической
деятельности учащихся, выступают в качестве
существенного компонента тех методов
дидактической работы, которые служат
более глубокому познанию действительности.
Практические методы облегчают ученикам
прежде всего непосредственное познание
действительности. Однако, так как познание
невозможно без привлечения словесных
методов, необходимых, например, при планировании
определенной практической деятельности
и получаемых в итоге результатов, то методы,
основанные на практической деятельности
учащихся, используются обычно вместе
с другими методами обучения, т. е. с наглядными
и словесными.