Методика преподавание физики атомного ядра в средней школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для их развития, подготовки к работе и продолжения образования. В задачи обучения физике входит:

Содержание

Введение………………………………………………………….....……...2
Структура содержания курса физики атомного ядра ………………..4
Основные понятия физики атомного ядра, изучаемые в школе….....7
3. Демонстрационные и компьютерные эксперименты при изучении ядерной физики........................................................................................….….....10
4. Методика применения компьютерных моделей в структуру преподавания атомной физики…………………………………………….13
5. Особенности методики изучения ядерной физики …………….......17
5.1. Физика атомного ядра. Состав атомного ядра……………..….....17
5.2. Энергия связи атомных ядер. Ядерные силы ………………….…..18
5.3. Особенности ядерного реактора как источника теплоты………….21
5.4. Устройство энергетических ядерных реакторов ………………..…23
5.5. Классификация реакторов…………………………………..……….24
Заключение………..…………………………………….………..……….31
Список литературы………………………………………..…………….33

Работа содержит 1 файл

курсак.docx

— 795.05 Кб (Скачать)

     В развитие квантовой физики внесли вклад  многие выдающиеся отечественные и  зарубежные ученые: Э. Резерфорд, Н. Бор, П. Кюри, М. Склодовская-Кюри, В. И. Векслер, И. В. Курчатов и многие другие. Изучение их жизни и деятельности представляет благодатный материал для патриотического  и интернационального, а также  нравственного воспитания учащихся. Бесконечная преданность науке, трудолюбие до одержимости, научная  добросовестность, бескорыстие, понимание  своей ответственности перед  обществом, скромность в личной жизни  свойственны были многим ученым. [14] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Батурина  Г.И. Цели и критерии эффективности  обучения//Советская педагогика. 1975, 247 с.
  2. Громов СВ., Родина И.А. Программа по физике для 7-9 классов. - В кн; Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин. - М.: Дрофа, 2000, 54 с.
  3. Гутник Е.М., Перышкин А.В. Программа по физике для 7-9 классов. - В кн: Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин. - М.: Дрофа, 2000, 45 с.
  4. Дик Ю.И., Пинский А.А. Программа по физике и астрономии для 7-9 классов. - В кн: Программы для общеобразовательных учреждений; Физика. Астрономия. 7-11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин. - М.: Дрофа, 2000. с.13-21.
  5. Джанколи Д. Физика: В 2-х т. Т.2 Пер. С англ. - И.: Мир, 1989. -667 с.
  6. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: Пособие для учителей. Под. ред. А.А. Покровского. - М.: Просвещение, 1979, 287 с.
  7. Купер Л. Физика для всех: В 2-х т. Т.2. Современная физика: Пер. С англ. - М.:Мир, 1973.-382 с.
  8. Калапуша Л.Г. Моделирование в курсе физики средней школы. Автореф. капд. пед. наук. -М., 1966. -118 с.
  9. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика, 1981. -241 с.
  10. Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд.- М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 1997. 254 с.
  11. Научные основы школьного курса физики. Под. Ред. Я. Шамаша, Э.Е. Эвенчика. - М.: Педагогика, 1985. -242 с.
  12. Касьянов В.А. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений. - 4-е изд.- М.: Дрофа, 2004. 416 с.
  13. Пеннер А.В. Проблема модельности и наглядности в преподавании атомной физики. // Физика в школе. -1970. -№ 2, 458 с.
  14. Песин А.И. Моделирование как средство активизации познавательной деятельности учащихся при обучении физике: Автореф. дис. канд. Пед. наук, - М., 1989. 16 с.
  15. Солодухин Н.А. Моделирование как метод обучения физике в средней школе. Автореф. канд. пед. наук. - М., 1971. -23 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

     

       

     

     

       

       

       
 

       

       
 

       

     

Информация о работе Методика преподавание физики атомного ядра в средней школе